Иван Сахненко. Экспрессия цвета и формы

Назад

08 февраля 2019 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

«Я родился в Туле… Нет, определенно не в Туле, и в паспорте это указано. Но какая разница, если ничего, кроме Тулы, не помню. Все мои Венеры, пьяницы, пиво с рыбой — это всё Тула. Мне почему-то не довелось выбирать, где жить, а следовательно, и что писать. Всё это случилось…» 

Так начинается автобиографическое эссе, которое художник Иван Сахненко написал к открытию своей персональной выставки в Туле — вместо формального сухого резюме, как это обычно принято. Кажется, Иван вообще ничего не может делать формально: неискренность, конформизм для него не органичны. Так же складывается существование Сахненко в искусстве: абсолютная искренность и служение.

Практически все полотна в экспозиции, открывшейся на днях в Выставочном зале на Красноармейском проспекте, датированы 2018 годом. Иван Сахненко много и напряженно трудится, и эта напряженность чувствуется в каждой его работе, будь то пейзаж, натюрморт, портрет или композиция с обнаженной натурой.

Это особого рода живопись — сгущенная, плотная, страстная, рвущаяся за пределы холста, как будто ей не хватает воздуха. Краски вступают друг с другом в сложные полифонические отношения. Экспрессия чувствуется во всем: в цветовой палитре, в композиции, в линиях и формах.

Прекрасные пейзажи Обидимо, где у Сахненко есть нечто вроде творческой дачи. Натюрморты, составленные из непритязательных, будто случайных предметов. Череда портретов друзей и знакомых художника — мрачноватые, рефлексирующие персонажи. Обнаженные фигуры: не утонченные юные нимфы, а обычные, часто немолодые женщины — живая, осязаемая плоть…

Иван учился в Пензенском училище на отделении скульптуры, при этом всю жизнь занимался и продолжает заниматься живописью. Впрочем, художник рассказал, что недавно он вдруг вернулся к первоначальной специальности — начал лепить…

Иван Сахненко участвует в выставках с конца 80-х годов. География широкая и разнообразная: московские галереи «На Солянке», «На старой Басманной», столичный «Манеж» и Музей декоративно-прикладного искусства; Познань (Польша), галерея «Лютеция», легендарный отель «Друо», в котором еще в 1985 году Гоген продавал картины, привезенные с Таити. А еще — выставочные залы в Протвино, Серпухове, музеи Крапивны и Узловой.

«Резонный вопрос: если столько раз выставляться, зачем делать это снова? — пишет Иван Сахненко в своем эссе.— Но ведь меняешься…»

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных