Почему Золушка изменила пол

Назад

18 января 2019 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

13 января Тульский ТЮЗ, по сложившейся традиции, отмечает не только Старый Новый год, но и завершение ёлочного марафона. Сквозная тема капустника-2019 — объявленный в России Год театра. 

В этом году традиционный капустник в ТЮЗе прошел в четырнадцатый раз. Надо отметить, что с некоторыми нарушениями устоявшихся правил игры. Прежде всего это касается темы: обычно участники действа представляют свои версии главного спектакля новогодней кампании. Хитом тюзовских ёлок в этом сезоне стал спектакль «Щелкунчик и Мышиный король», который за две недели актеры сыграли ровно сорок раз. Тем не менее, он не выдержал конкуренции с Годом театра — этот сюжет проигнорировать было невозможно. Еще одно нововведение: вместо интермедии с Дедом Морозом и Снегурочкой, которая обычно предваряла капустник, тюзовцы устроили мини-кастинг и предложили самым смелым и азартным зрителям поучаствовать в импровизированном спектакле. И все-таки своим главным принципам сотрудники театра не изменили: творческие группы писали сценарии и ставили эпизоды абсолютно самостоятельно, участники острили в формате «18 +» — и, как всегда, угощали публику вкусными пирожками с капустой.

Порадовали сотрудники цехов ТЮЗа — группа, имеющая давнюю и заслуженную репутацию крепкой капустной команды. Для начала они «изменили пол» Золушки — вместо несчастной, притесняемой злой мачехой и сестрами девочки на сцену вышел качок в наколках. Затем сказочного Принца поменяли на Принцессу — для гендерного соответствия. Фея в спектакле присутствовала (правда, колдовала как-то неудачно), бал в королевском дворце тоже. А для идентификации жениха в качестве теста использовалась не хрустальная туфелька, а пудовая гиря.

Группа «Три А и Компания» поместила мастеров российской сцены в бункер — их сюда, по замыслу авторов, привела ложная тревога. В этом эпизоде было много любопытных персонажей, но самый яркий — Никита Михалков. Пародия получилась точной и смешной: артист Артем Васюков вальяжно вышел из зрительного зала — в шубе и усах, с песней про пушистого шмеля. А в целом в этой сцене читалась пародия на одну из тюзовских премьер этого сезона — «Буратино», и Михалков одновременно выступал в роли Карабаса-Барабаса.

Кастинг для съемок в сериале объявила в глухой деревне группа «Безродные». Атмосферная получилась сценка: у местного ДК — очередь из баб в цветастых платках, за ними наблюдают забытые, брошенные и пьющие с горя мужья. Также запомнился модный молодой режиссер будущей картины и не менее модный помреж с маленькой пушистой собачкой на руках.

Ну и несколько слов о последнем эпизоде, в котором блистали Ярославна Прилепская, Денис Ляпин и Стас Емельяненков. Эта творческая группа назвала себя «Незаслуженные», так как центральными персонажами мини-спектакля стали стареющие и никому не нужные актрисы, коротающие время в гримерке. Они не успели выйти на пенсию из-за повышения возраста, так и не получили званий заслуженных/народных и уже не надеются на хорошие роли. Смешное и трагическое — всегда рядом…

К слову, в последнем эпизоде капустника прозвучала одна из самых удачных шуток вечера: «Третий звонок означает, что при буфете есть еще и театр».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных