Второе краснодарское пришествие
26 апреля 2024 05:14
Автор: Жанна ПИНЧУК
Фото: фото автора и с сайта Тульского музейного объединения
В Тульском музее изобразительных искусств открылась первая в этом году выставка в рамках национального проекта «Культура» — «Живопись Западной Европы
Приобретать работы западноевропейских мастеров начал в конце XIX века основатель музея Фёдор Акимович Коваленко
Наиболее активное формирование коллекции зарубежного искусства проходило с
По словам научного сотрудника музея Яны Алалыкиной, «как раз в конце двадцатых — начале тридцатых годов из Государственного музейного фонда, Эрмитажа, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереи, Румянцевского и Русского музеев, Академии художеств по региональным музеям распределили очень много достойных художественных произведений. Войцик понимал, что коллекции нужно собирать не только по принципу „вот это мне не нравится, а это нравится — берем“, а все-таки концентрироваться на формировании национальных школ — чтобы были представлены художники разных стран и направлений. Его самая большая заслуга — активное собирание работ русских художников-авангардистов, из-за чего он был арестован и приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря».
В настоящее время музейные фонды насчитывают около тринадцати тысяч произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
Первое знакомство тульской публики с краснодарским собранием состоялось в прошлом году — тогда в Музее изобразительных искусств в рамках нацпроекта «Культура» была организована выставка «Русский авангард». Теперь пришла очередь европейской классики.
Корреспондент «Молодого коммунара» побывала на приемке и распаковке картин. Процесс этот довольно медленный и очень тщательный. Ящики вскрывают в присутствии сотрудников обоих музеев — это обязательное условие при передаче произведений искусства на экспонирование. Как рассказала заведующая отделом филиала Тульского музейного объединения Галина Ересько, «транспортировка происходит в специальных ящиках с внутренними ячейками, в которых поддерживается необходимый температурный режим от +18 до +22 градусов и уровень влажности до 60 процентов. Во время распаковки картин мы проверяем заявленную отправителем сохранность и только потом приступаем к монтажу экспозиции».
Кстати, в ней представлено немало шедевров. В первую очередь это «Портрет кардинала Астали Камило-Памфили». По мнению Яны Алалыкиной, «Диего Веласкес выполнил этот заказ во время поездки в Рим в
(Справедливости ради отметим, что действительно подлинной работой одного из величайших мастеров мировой живописи всегда считался нью-йоркский портрет. Его второй вариант, скорее всего, был создан при участии мастерской. В частности, существует предположение, что над ним работал ученик Веласкеса Хуан Пареха, а уже завершающие штрихи нанес сам гениальный испанец. — Прим. ред.).
Среди наиболее значительных произведений, выставленных в Туле, — «Оплакивание» Аннибале Карраччи (одного из крупнейших итальянских художников рубежа
Выставку в Тульском музее изобразительных искусств можно посетить до 2 июня.
Рекомендованный возраст 6+