Везёт тому, кто везёт
31 июля 2020 01:41
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: соцсети
Перед профессиональным праздником принято рассказывать о достижениях. В этом году пандемия коронавируса внесла жёсткие поправки в до того чёткий график железнодорожных перевозок. Особенно пассажирских.
Пандемии вопреки
Заместитель начальника МЖД по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко напоминает: никаких «самодеятельных» мер железнодорожники не принимали — всё, что делалось, делалось в строгом соответствии с рекомендациями и установками органов здравоохранения и Роспотребнадзора. Естественно, практически с началом ограничений тульские железнодорожники приняли все необходимые меры к тому, чтобы обезопасить своих клиентов: дезинфицирующий «коридор», санитайзеры, бесконтактная термометрия — всё это потребовало дополнительных вложений, но позволило избежать репутационных потерь.
Но факт остается фактом: ограничение сообщения между регионами, введение новых правил пассажирских перевозок (соблюдение социальной дистанции побудило, например, сократить число пассажиров в купе до двух человек, если это не члены одной семьи) не могло не сказаться на показателях. Так, объем пассажирских перевозок по маршрутам дальнего следования снизился до 20%. С сокращением пассажиропотока соответственно сокращался состав поездов, корректировалось расписание.
Заметно меньший — примерно вдвое — ущерб претерпели пригородные перевозки. Через Московский вокзал Тулы неизменно проходила 21 пара пригородных пассажирских поездов. Более того, в Тульском территориальном управлении МЖД намерены и дальше развивать сеть пригородного сообщения. Речь идет о проекте
Почему паровозы — в дефиците
Сейчас ограничения постепенно снимаются. Всё возвращается на круги своя. Руководство РЖД не без оснований рассчитывает на активизацию внутреннего туризма в России. Думают об этом и в Тульской области. И не просто думают.
— В нашем регионе планка повышения туристической привлекательности территорий, в том числе и благодаря вниманию руководства области к данному направлению, достаточно высока,— констатирует А. Ф. Потапенко.— Поэтому мы вносим свой вклад в эту бесспорно нужную и важную работу. Это в первую очередь 14
Сейчас на очереди — открытие
И конечно, комплекс не обойдется без красивого отреставрированного паровоза, который установлен на видном месте так, чтобы его видели не только горожане и их гости, но и пассажиры проходящих через одноименную станцию поездов.
Кстати, с паровозами в последнее время наблюдаются трудности. 14
Зато нет проблем с бронепоездами — две точные действующие копии образца 1942–1943 гг. изготовлены на тульском «Штампе». Одна из них отправится в столичный парк «Патриот», другая начнёт свой путь по стране в День железнодорожника. Конечно, из Тулы. А будет еще третий бронепоезд. Его для нашего парка «Патриот» изготовят по поручению губернатора А. Г. Дюмина.
Александр Фёдорович отмечает готовность тульских предприятий прийти на помощь в благородном деле сохранения истории.
— Помогают и частные предприятия, и казенные заводы, и крупные компании, и небольшие фирмы,— говорит он. И называет помимо «Штампа» Туламашзавод, завод «Тулажелдормаш»,
Плюс к этому принципиально поддерживают все проекты по увековечению и сохранению исторической памяти в руководстве РЖД. А. Ф. Потапенко с гордостью говорит о том, что здесь оценили искусство тульских мастеров и неизменно обращаются на предприятия
— Создание
На первом месте — работа
Для того чтобы вкладываться в социальные, культурные, исторические проекты, надо зарабатывать. Это тульские железнодорожники понимают хорошо. Основную прибыль железной дороге по традиции дают грузоперевозки. И здесь пандемия сказала своё «веское» слово — на
И всё же, несмотря на ограничения на фоне пандемии, смелое, по мнению А. Ф. Потапенко, решение руководства области относительно возобновления работы большинства промышленных предприятий региона принесло результат — уже в мае туляки увеличили объемы отгрузки на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очень хороший показатель, который вывел Тульское управление МЖД на второе место по результатам полугодия.
А инвестиционная привлекательность региона стимулирует дальнейшее развитие железнодорожных перевозок. Проекты РЖД отчасти напрямую связаны с планами деловых партнёров, таких, например, как компания «Щёкиноазот». Строительство новых производственных мощностей на предприятии стимулировало новый инвестпроект МЖД по расширению и модернизации станции Казначеевка с объемом капитальных вложений до миллиарда рублей.
В 2020 году планируется завершить проектные работы по собственному инвестиционному проекту АО РЖД — электрификации участка Ожерелье — Узловая — Елец. Это технически сложный и дорогостоящий проект — финансирование только нынешнего года, как ожидается, составит 276 миллионов рублей. Но, как утверждает А. Ф. Потапенко, выгода в результате его реализации очевидна.
—
Но это проект пусть и недалёкого, но будущего. В настоящем тульские железнодорожники наращивают темпы отгрузки продукции предприятий промышленности и сельского хозяйства, работают над повышением качества и безопасности пассажирских перевозок. А заработанное направляют на реализацию социальных программ, повышение туристической привлекательности региона, бережное сохранение его героической истории.
И твёрдо верят в то, что везёт только тем, кто сам везёт. Иначе не бывает.