Воскресенье 28 апреля
Связаться с редакцией

Везёт тому, кто везёт

Назад

31 июля 2020 01:41

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: соцсети

Перед профессиональным праздником принято рассказывать о достижениях. В этом году пандемия коронавируса внесла жёсткие поправки в до того чёткий график железнодорожных перевозок. Особенно пассажирских.

Пандемии вопреки

Заместитель начальника МЖД по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко напоминает: никаких «самодеятельных» мер железнодорожники не принимали — всё, что делалось, делалось в строгом соответствии с рекомендациями и установками органов здравоохранения и Роспотребнадзора. Естественно, практически с началом ограничений тульские железнодорожники приняли все необходимые меры к тому, чтобы обезопасить своих клиентов: дезинфицирующий «коридор», санитайзеры, бесконтактная термометрия — всё это потребовало дополнительных вложений, но позволило избежать репутационных потерь.

Но факт остается фактом: ограничение сообщения между регионами, введение новых правил пассажирских перевозок (соблюдение социальной дистанции побудило, например, сократить число пассажиров в купе до двух человек, если это не члены одной семьи) не могло не сказаться на показателях. Так, объем пассажирских перевозок по маршрутам дальнего следования снизился до 20%. С сокращением пассажиропотока соответственно сокращался состав поездов, корректировалось расписание.

Заметно меньший — примерно вдвое — ущерб претерпели пригородные перевозки. Через Московский вокзал Тулы неизменно проходила 21 пара пригородных пассажирских поездов. Более того, в Тульском территориальном управлении МЖД намерены и дальше развивать сеть пригородного сообщения. Речь идет о проекте экспресс-сообщения по маршруту Тула — Узловая — Новомосковск. Это позволит существенно разгрузить автодороги, сократить время в пути. А в дальнейшем поспособствует развитию охватывающего названные территории индустриального кластера.

Почему паровозы — в дефиците

Сейчас ограничения постепенно снимаются. Всё возвращается на круги своя. Руководство РЖД не без оснований рассчитывает на активизацию внутреннего туризма в России. Думают об этом и в Тульской области. И не просто думают.

— В нашем регионе планка повышения туристической привлекательности территорий, в том числе и благодаря вниманию руководства области к данному направлению, достаточно высока,— констатирует А. Ф. Потапенко.— Поэтому мы вносим свой вклад в эту бесспорно нужную и важную работу. Это в первую очередь 14 станций-музеев, открытых в разные годы в нашем регионе, помощь в сохранении и поддержании в порядке памятных мемориальных комплексов.

Сейчас на очереди — открытие историко-культурного комплекса «Узловая». Это не просто крупный железнодорожный узел, но и значимый рубеж Московской оборонительной операции в годы Великой Отечественной войны. Поэтому, считает руководитель тульских железнодорожников, возглавляющий на общественных началах Тульское региональное отделение Российского военно-исторического общества, памятник воину-освободителю здесь строго обязателен. И, что характерно, это будет не просто воин — прототипом его стал коренной узловчанин, Герой Советского Союза, летчик Николай Трегубов, прославивший малую родину в боях и похороненный в Узловой.

И конечно, комплекс не обойдется без красивого отреставрированного паровоза, который установлен на видном месте так, чтобы его видели не только горожане и их гости, но и пассажиры проходящих через одноименную станцию поездов.

Кстати, с паровозами в последнее время наблюдаются трудности. 14 станций-музеев потребовали дополнительных ресурсов. Когда в Тульской области раритетов больше не нашлось, выручали коллеги из Калуги и Рязани. Последний требуемый паровоз любезно предоставила… Красноярская железная дорога. И, кажется, резервов больше нет.

Зато нет проблем с бронепоездами — две точные действующие копии образца 1942–1943 гг. изготовлены на тульском «Штампе». Одна из них отправится в столичный парк «Патриот», другая начнёт свой путь по стране в День железнодорожника. Конечно, из Тулы. А будет еще третий бронепоезд. Его для нашего парка «Патриот» изготовят по поручению губернатора А. Г. Дюмина.

Александр Фёдорович отмечает готовность тульских предприятий прийти на помощь в благородном деле сохранения истории.

— Помогают и частные предприятия, и казенные заводы, и крупные компании, и небольшие фирмы,— говорит он. И называет помимо «Штампа» Туламашзавод, завод «Тулажелдормаш», «ЛокоТех-Сервис», ЦППК… — Этот список невозможно ограничить. Даже в сложной сегодняшней ситуации на просьбу о помощи откликались все. И не просто участвовали в создании историко-культурных центров, но и взяли на себя часть расходов. А это иногда десятки миллионов рублей.

Плюс к этому принципиально поддерживают все проекты по увековечению и сохранению исторической памяти в руководстве РЖД. А. Ф. Потапенко с гордостью говорит о том, что здесь оценили искусство тульских мастеров и неизменно обращаются на предприятия города-героя.

— Создание станций-музеев — это не просто огромная работа с документами, с историческим материалом, не только поиск артефактов,— поясняет Александр Фёдорович.— Мы стараемся задействовать мультимедийные возможности, современные музейные технологии. Ведь очень важно, чтобы эти объекты были интересны молодёжи, чтобы экспозиция пробуждала у новых поколений живой интерес к истории своей страны, родного региона, города…

На первом месте — работа

Для того чтобы вкладываться в социальные, культурные, исторические проекты, надо зарабатывать. Это тульские железнодорожники понимают хорошо. Основную прибыль железной дороге по традиции дают грузоперевозки. И здесь пандемия сказала своё «веское» слово — на какое-то время значительно сократились отгрузки продукции стройиндустрии в Москву и Санкт-Петербург — стройка на период ограничений встала в обеих столицах. Сказалось на результатах и стремление некоторых партнеров перейти к выпуску новой продукции — им требуется время для освоения рынков сбыта. В то же время РЖД активно осваивает новые ниши. Одна из них, например,— зерновые грузоперевозки.

И всё же, несмотря на ограничения на фоне пандемии, смелое, по мнению А. Ф. Потапенко, решение руководства области относительно возобновления работы большинства промышленных предприятий региона принесло результат — уже в мае туляки увеличили объемы отгрузки на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очень хороший показатель, который вывел Тульское управление МЖД на второе место по результатам полугодия.

А инвестиционная привлекательность региона стимулирует дальнейшее развитие железнодорожных перевозок. Проекты РЖД отчасти напрямую связаны с планами деловых партнёров, таких, например, как компания «Щёкиноазот». Строительство новых производственных мощностей на предприятии стимулировало новый инвестпроект МЖД по расширению и модернизации станции Казначеевка с объемом капитальных вложений до миллиарда рублей.

В 2020 году планируется завершить проектные работы по собственному инвестиционному проекту АО РЖД — электрификации участка Ожерелье — Узловая — Елец. Это технически сложный и дорогостоящий проект — финансирование только нынешнего года, как ожидается, составит 276 миллионов рублей. Но, как утверждает А. Ф. Потапенко, выгода в результате его реализации очевидна.

Во-первых, мы выигрываем конкуренцию за пассажира с увеличением скорости и повышением безопасности проезда,— перечисляет глава Тульского управления МЖД.— Во-вторых, экономичность электротяги в сравнении с тягой тепловой бесспорна, так же как и экологичность.

Но это проект пусть и недалёкого, но будущего. В настоящем тульские железнодорожники наращивают темпы отгрузки продукции предприятий промышленности и сельского хозяйства, работают над повышением качества и безопасности пассажирских перевозок. А заработанное направляют на реализацию социальных программ, повышение туристической привлекательности региона, бережное сохранение его героической истории.

И твёрдо верят в то, что везёт только тем, кто сам везёт. Иначе не бывает.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных