Тульские НКО: для общества или для пиара

Назад

04 августа 2020 03:28

 0

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: tularegion.ru

В Тульской общественной палате прошла рабочая встреча с председателем комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций, заместителем генерального директора ВГТРК Рифата Сабирова с представителями общественности и журналистами региона.

Обсуждали информационное освещение деятельности Общественной палаты и НКО.

Председатель палаты Галина Фомина рассказала о прошедшей в ОП РФ накануне церемонии награждения лидеров всероссийского проекта «Эстафета поколений», с гордостью подчеркнув, что Тульская область стала одной из первых в номинации «Регионы — прорыв года-2019». Этот факт, как и все остальные из жизни региональной общественности, конечно, найдет свое отражение в средствах массовой информации. По крайней мере, тесное взаимодействие Общественной палаты Тульской области с региональными газетами, сетевыми изданиями и телекомпаниями налажено — все события, в которых так или иначе принимают участие общественники, освещаются. Бесспорность этого подтвердил Р. Сабитов, назвав тульскую палату образцом открытости и отметив, что так, как у нас, дело обстоит далеко не во всех регионах.

С НКО ситуация не столь однозначна. Говорить о том, что тульские СМИ замалчивают деятельность некоммерческих общественных организаций, было бы несправедливо. Но понятно, что их активистам хотелось бы большего. Так, лидер регионального отделения российского движения «ЭКА» Екатерина Олейник подробно перечисляла проводимые акции — «Добрые крышечки», «Экодвор» и другие… Их освещают, если верить сказанному, «газеты, журналы и тому подобное».

На этом обмен любезностями было иссяк. Директор ГТРК «Тула», депутат Тульской облдумы Сергей Белов выразил сомнение в информационной ценности некоторых таких сюжетов ввиду отсутствия интересного повода и уточнил, что эфир таким общественникам дают скорее из жалости. И привел в пример другую тульскую организацию — «Экологическая защита»: мол, здесь с поводами всё в порядке — «защитники» обнаруживают несанкционированные свалки и добиваются их ликвидации, выявляют предприятия, нарушающие природоохранное законодательство…

Если посмотреть со стороны, а не из Общественной палаты, С. Белов, конечно, был неправ. Поводы у «ЭКА» тоже есть, и очень интересные. Например, где-то год назад в нашем дворе какая-то юная экоактивистка из этой организации долго и подробно вещала жителям в возрасте 65 + о том, почему они должны осуществлять раздельный сбор мусора. Объясняла долго и пафосно, но к двум вечно переполненным контейнерам, в которые валили до кучи буквально всё, пройти не удосужилась, хотя её приглашали. Как отказалась и ответить на вопросы о том, куда денется заботливо разделенный мусор, если вдруг умудрённые жизненным опытом граждане сподобятся на сортировку. Не успела, за полтора часа разве всё скажешь? …

С крышечками от пластиковых бутылок, даже с добрыми, всё тоже не очень просто. Как рассказала выпускница одной из тульских школ, их действительно собирают. У них, например, собирали долго и набрали очень много. Куда потом девали?

— Не знаю, может быть выбросили,— ответствовала выпускница. То есть сборщикам даже не потрудились сообщить что-то внятное про благие цели. Ну чем не информационные поводы?

Но лидер «ЭКА» в спор ввязываться не стала — умчалась «на другое мероприятие». Однако в соцсетях посетовала на непонимание. Особенно обидело ее отсутствие сочувствия со стороны председателя комиссии ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Тамары Головиной, которую новоявленный член палаты по-простецки назвала «женщиной из „Молодого коммунара“ — она якобы сказала о Екатерине что-то неодобрительное. Только так Т.А. Головина узнала о существовании трепетной экоактивистки. А говорила она, не поминая всуе покинувших совещание, всего лишь о том, что надо отличать работу на благо общества от обыкновенного самопиара.

Но на встрече, конечно, всё было чётко в рамках приличий. Убежавшую Олейник несколько раз назвали «хорошей девочкой», не смущаясь загадочности этого небезупречного, хотя и похвального статуса. И продолжили увлекательную дискуссию об информповодах. По ходу обсуждения внезапно выяснилось, что получения НКО гранта — президентского или регионального — уже достаточно, чтобы журналисты буквально глаз не отводили от бурной деятельности той или иной организации. А информповоды при этом, оказывается, должны придумывать сами газетчики и телевизионщики.

Ну хорошо хоть документы на грант для НКО собирать СМИ пока не обязаны — всё передышка.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных