Не верь глазам своим

Назад

13 февраля 2024 08:22

 0
Общество

Автор: Елена КОЛОБАЕВА

Фото: Молодой коммунар/архив

Вот кому фантазии не занимать, так это гражданам, жаждущим лёгких заработков посредством обмана ближних. Мошеннические схемы множатся с такой скоростью, что правоохранители не успевают уведомлять население о новых опасностях. А сумма потерянных людьми денег уже, наверное, сопоставима с годовым бюджетом какого-нибудь региона.

Вчера жительница Тулы достала из ящика квитанцию на 302 рубля за техническое обслуживание приборов учета электроэнергии. Вполне стандартная на вид платёжка вызвала у женщины вопросы. Во-первых, что за услуга такая? Установка счетчика, его поверка, пломбирование — процедуры понятные. А вот обслуживание прибора почему-то «за второе полугодие 2023 года», притом что в первом полугодии да и вообще никогда ранее ничего похожего не было — по крайней мере странно.

Да и фирма незнакомая: сама тулячка к ним не обращалась, и поставщик энергии ни о чем таком не предупреждал… В общем, жительница не стала ничего оплачивать, а вместо этого опубликовала странный квиток в соцсети.

Мы проверили данные квитанции: юридическое лицо с указанным названием в Туле действительно существует, работает уже больше десяти лет, во всех органах и ведомствах числится добросовестной организацией, выполняющей подрядные работы в том числе и по электрооборудованию. Вот только реквизиты у фирмы совсем другие. А те, что в платежке, указывают на зарегистрированное в прошлом году ИП, сведения о котором крайне скудны…

Как в воду глядел Козьма Прутков, предупреждавший: «Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол,— не верь глазам своим». В наш технологичный век не только добропорядочным гражданам стало легче получать информацию и услуги, но и мошенникам — доступ к чужим деньгам.

Чего стоит один из относительно новых, но уже принёсших огромный доход преступникам способ обмана посредством мессенджеров. Человек получает сообщение от знакомого: номер телефона, фотография на аватарке — ничего не вызывает подозрения. А там какое-нибудь уведомление: мол, с вами скоро свяжутся, действуйте по указаниям. Зачастую ситуация обставлена так, что «пишет» руководитель организации, а жертвой избирается служащий. Простой расчет на психологию: человек не будет перезванивать директору с вопросами — субординация.

Ну а потом начинаются звонки из разных «ведомств», переводы на «безопасные счета», оформление кредитов… Вроде настолько уже всё это на слуху — кажется, с первых секунд должно настораживать и вынуждать человека как минимум положить трубку. Но нет же. На прошлой неделе сотрудница образовательной организации Тулы таким образом оформила миллионный кредит, который перевела по реквизитам, указанным ей «специалистом Центробанка». А всего жители региона за неделю потеряли больше 17 миллионов. И это только те случаи, которые стали известны полиции.

А если какой-то пенсионер оплатил 300 рублей по липовой квитанции, то едва ли он пойдет с этим в правоохранительные органы. Разве что соседке пожалуется…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных