В 1 полугодии в тульский Роспотребнадзор пожаловались больше тысячи раз

Назад

08 августа 2018 13:01

 0
Общество

Фото: yandex.ru

За 6 месяцев 2018 года в региональный Роспотребнадзор поступили 1055 письменных обращений, касающихся различных направлений потребительского законодательства, что составило более 40% от общего количества заявлений в управление.

Анализ поступивших обращений показал, что их структура за последние 2 года изменилась: если ранее преобладали жалобы, касающиеся розничной торговли (более 70% от общего количества), то в этом году обращения в сферах розничной торговли и услуг находятся приблизительно в равных долях (по 50%). При этом жалобы в отношении жилищно-коммунальных услуг составили порядка 9,8 %, финансовых — 8,7%, связи — 8,2%, бытовых — 6,2%.

Поводами для обращений в сфере розничной торговли, остаются факты отказа хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, ограничения прав потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах.

При оказании бытовых услуг нарушаются сроки исполнения договоров по изготовлению дверных, оконных и балконных блоков, вызывает нарекания качество ремонта телефонов. К кредитным и страховым организациям у потребителей возникают вопросы в связи с законностью включения в кредитный договор условий страхования жизни и здоровья, использованием кредитных карт, расчетом страховых выплат при наступлении страховых случаев и пр. Достаточно проблем при исполнении операторами связи договоров на оказание интернет-услуг, телевизионного вещания, сотовой связи: подключение без согласия потребителя дополнительных услуг, изменение тарифных планов и т.д.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства преобладают жалобы на качество содержания жилья, несогласие с расчетами оплаты за услуги и по другим вопросам, относящимся к компетенции государственной жилищной инспекции.

Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений всего в 12% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок и административных расследований, 7% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя.

Помимо того, рассмотрено более 5,5 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» и в отдел защиты прав потребителей.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных