Воскресенье 27 сентября

Горячие темы лета

Назад

27 Июля 2018 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: соцсети

За последнюю неделю в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области поступило около 20 обращений от граждан, заменивших электросчетчики по предложению компании «ЭнергоКонтроль» и в результате получивших огромные счета за электроэнергию.

Самовольный демонтаж?

На самом деле пострадавших значительно больше — свыше 500 человек. Об истории с «ЭнергоКонтролем» «Молодой коммунар» писал в прошлом пятничном выпуске 20 июля. Но мы вынуждены вернуться к этой теме: туляки продолжают получать от гарантирующего поставщика электроэнергии, компании «ТНС Энерго Тула», квитанции с многотысячными суммами и — пока безуспешно — пытаются оспорить штрафы, выставленные за якобы несанкционированный демонтаж старого счетчика.

Напомним: речь идет о тех, кто откликнулся на рекламу компании «ЭнергоКонтроль», предлагавшей поменять будто бы выработавший свой срок электросчетчик на новый. Но, как оказалось, эту процедуру можно осуществлять, только предварительно уведомив гарантирующего поставщика — и после того, как его представители снимут показания старого счетчика. В противном случае вам грозит перерасчет. По существующим Правилам предоставления коммунальных услуг это считается «самовольным демонтажом прибора учета», что влечет так называемое «доначисление», рассчитывающееся по специальной схеме.

Можно бесконечно рассуждать о доверчивости наших граждан, откликающихся едва ли не на любое, кажущееся выгодным, предложение. Большинство туляков, обратившихся с жалобами в отдел защиты прав потребителей, признают, что решение о замене счетчика принимали по своей воле. Но при этом они полагают, что в данной ситуации есть основания для претензий не только к «ЭнергоКонтролю», но и собственно к поставщику, не позаботившемуся о том, чтобы заранее проинформировать потребителей о правилах пользования счетчиками и, следовательно, косвенно спровоцировав эту ситуацию.

— В статье 544 Гражданского кодекса сказано, что «оплата энергии производится только за фактически потребленное количество электроэнергии»,— возмущается автор одного из обращений Елена В.— Показания моего счетчика перед демонтажом были сняты сотрудниками организации, которая его меняла. А затем, при введении счетчика в эксплуатацию, представители «ТНС Энерго Тула» поставили постоянную пломбу. И я не понимаю, почему к оплате нельзя принять разницу между показаниями старого и нового счетчиков.

Хорошо, допустим, «несанкционированное вмешательство» в работу прибора было и данные искажены — хотя я, как человек добросовестный, их не искажала. Но, в соответствии с пунктом 192-м постановления Правительства РФ, регламентирующего работу розничных рынков электроэнергии, организация должна составить акт о потреблении неучтенной энергии и отправить потребителю. Я никаких актов не получала. Более того, не знаю, был ли в принципе он составлен или нет… И еще. В Правилах пользования приборами учета действительно написано, что демонтировать счетчик без оповещения поставщика электроэнергии нельзя. Но в таком случае ресурсоснабжающая организация, единственная имеющая право на установку контрольных пломб, обязана была заранее проинформировать об этом всех своих клиентов…

В юридической плоскости

— Авторы обращений ссылаются на статьи российского законодательства, таким образом переводя спор в чисто правовую плоскость,— комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— О том, каковы его юридические перспективы, пока неясно. Работать с этими обращениями мы не можем — не наша зона ответственности. Все письма передаем в Государственную жилищную инспекцию — службу, курирующую жилищно-коммунальное хозяйство…

А вот нарушение прав потребителей в сфере туризма — как раз в зоне ответственности отдела, которым руководит Надежда Андрианова. О скандале с компанией «Натали Турс», внезапно приостановившей деятельность и аннулировавшей уже проплаченные туры, наша газета также подробно писала в номере от 13 июля. Среди пострадавших — немало туляков, и они начали обращаться в управление Роспотребнадзора с просьбой помочь вернуть деньги.

— У всех ситуация приблизительно одинаковая: люди купили туры на август — сентябрь, но потом получили уведомления, что они аннулированы,— рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Мы помогаем составить претензии в адрес туроператора, но пока в ответ — молчание. Если ситуация не изменится, от имени Роспотребнадзора будем подавать иски в суд в защиту пострадавших и требовать не только возвращения уплаченных денег и возмещения морального вреда, но и неустойку. Законом установлен срок возвращения денег по требованию потребителя — десять дней, далее насчитывается неустойка: три процента от цены услуги в сутки…

«Натали Турс» — вторая горячая тема этого лета. «Молодой коммунар» будет внимательно следить за развитием событий и обязательно сообщит своим читателям о том, удалось ли пострадавшим отстоять свои права и вернуть свои деньги.

Отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Тульской области каждый первый вторник месяца проводит консультации для граждан в многофункциональных центрах Тулы и области.

Адреса МФЦ: Тула, пр. Ленина, 63; Алексин, ул. Ленина, 8; Новомосковск, Московская ул., 7; Ефремов, пл. Красная, 1; Суворов, ул. Ленина, 12; Щекино, ул. Шахтерская, 21.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.


Наши партнеры
Реклама