Понедельник 21 сентября

Небо ошибок не прощает

Назад

22 Июня 2018 00:00

 0
Спорт

Автор: Александр КОЛЕСНИК

Фото: автора

В Туле впервые проходит чемпионат России по спорту сверхлёгкой авиации, в котором участвуют 28 экипажей из 13 регионов. Его торжественное открытие состоялось в прошлые выходные на аэродроме «Мясново».

На этой неделе соревнуются одноместные и двухместные паралёты, а также мотопаралёты, на следующей в борьбу вступят микросамолёты, дельталёты и автожиры. 23 июня в рамках чемпионата пройдет фестиваль авиационных и технических видов спорта «Тульское небо».

Почётное право открыть чемпионат и поднять государственный флаг было предоставлено серебряным призёрам чемпионата мира этого года, мастерам спорта России Виталию Шевченко и Сергею Михееву из Новосибирска.

Шевченко занимается полётами с 2013 года. В прошлом году он стал победителем чемпионата России в классе Паралет-1, в нынешних соревнованиях решил участвовать на мотопараплане. (Мотопараплан — это ранцевый двигатель, необходимый для подъема крыла параплана и поддержания его в воздухе. Весит такой аппарат около 30 килограммов. Бывает и легче. Это связано с весом пилота. Мотопараплан не зависит от погоды и площадки, может взлететь с любого ровного места и независимо от направления ветра. После небольшой пробежки крыло расправляется и поднимает человека вместе с двигателем. Пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью ручек, к которым присоединены управляющие стропы параплана. )

— Любые соревнования для меня — огромный опыт, позволяющий лучше подготовиться к следующим,— отметил В. Шевченко.— Также я обращаю внимание на технику, пропеллеры — ведь от них очень многое зависит. Развитие сверхлёгкой авиации не стоит на месте. И мы стараемся использовать всё самое лучшее и современное…

Для участников соревнований созданы максимальные удобства.

По словам заместителя председателя правления региональной общественной организации «Федерация спорта сверхлёгкой авиации Тульской области» Елены Бобковой, в кемпинге есть электричество, питьевая вода, душ, туалет. Даже не на всех международных соревнованиях созданы такие условия для проживания спортсменов.

Каждый из них обязательно проходит предполётный медосмотр. Не прошедшие отстраняются от ближайшей лётной смены. Тот, кто не прошёл дважды,— отстраняется до конца соревнований с сохранением набранных очков за упражнения, к которым был допущен. Всё серьёзно и без поблажек — небо ошибок не прощает.

Упражнения для пилотов делятся на маршрутные и аэродромные: первые проходят утром, вторые — вечером. Участники получают карты с заданиями на полётные упражнения и стартуют по очереди согласно жребию. У каждого экипажа есть прибор спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, который позволяет судьям отслеживать правильность выполнения маршрутной задачи.

Как отметил вице-президент объединённой федерации сверхлёгкой авиации России, судья соревнований Игорь Потапкин, с помощью этого прибора судьям видно, как проходятся поворотные пункты маршрута, выполняется ряд определённых упражнений на экономию, реакцию, скорость и точность. Одно из таких заданий — попасть «бомбочкой» в цель на маршруте на одной из контрольных точек…

Вечерние упражнения начинаются после 18.00. Пилот должен пройти трассу, состоящую из двух надувных пилонов, которые облетаются вокруг, и коснуться вешки нужное количество раз в определённой последовательности на время. После выполнения облёта — посадка в квадрате в указанном на брифинге месте. Такое упражнение называется слалом.

— У меня всё получилось! — поделилась спорсменка из Москвы Наталья Шатайло.— Я еще прыгаю с парашютом, но только на мотопараплане у меня абсолютно полный контроль. Здесь я сама всем управляю: могу высоко подняться и уйти в облака, могу вниз. Это мой первый чемпионат. до этого я летала только для себя, из-за работы некогда было. А теперь ушла с работы, решила: если работа мешает полётам — значит, нужно бросать эту работу…


Наши партнеры
Реклама