Трудно быть лучшим
04 мая 2018 00:00
Автор: Ульяна ПАНИНА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
В Туле прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей троллейбуса.
Традиционно в преддверии Дня Весны и Труда завершаются отраслевые состязания за звание «Лучший по профессии». И причина этого понятна.
— Первомай для всех тружеников был и остается праздником единения и солидарности, днем провозглашения права каждого человека на достойный труд, достойную зарплату и достойную жизнь,— убежден глава Тулы Юрий Цкипури.— Почет и уважение всегда будут окружать тех, кто строит, лечит и учит, кто каждый день обеспечивает бесперебойную работу всех жизненно важных объектов.
Муниципальный транспорт как раз входит в перечень таких объектов. Так получилось, что региональный конкурс на звание «лучший по профессии» среди водителей троллейбусов прошел в рамках одного предприятия — МКП «Тулгорэлектротранс». Просто больше нигде в области нет ни троллейбусов, ни их водителей. Так что десять участников конкурса, как равно и судьи,— все были, можно сказать, своими, местными.
— Мы отобрали для состязаний лучших,— рассказывает заместитель директора «Тулгор — электротранса» по эксплуатации Валентина Колтунова.— Критерии понятны: первый и главный — безаварийная езда, далее по списку — содержание машины в порядке, соблюдение графика движения, отсутствие жалоб и нареканий…
То, что соревнования проходили отнюдь не в «милом семейном кругу», было заметно с первого дня, когда десять претендентов сдавали экзамен на знание правил
Второй день, посвященный практическим испытаниям, тоже легким назвать было
Все сдали на «отлично» прохождение медицинской комиссии. Алкотестер показывал нулевые значения, тонометр подтверждал, что с таким давлением — хоть в космос лети!
— В этой процедуре нет ничего нового — обычные действия каждого рабочего утра: проверка на содержание алкоголя,
После медицинского освидетельствования водителям требовалось показать свою собранность и за шесть минут продемонстрировать готовность к выезду на линию: перечисление необходимых документов с указанием, где и чья должна стоять подпись, а где еще и печать, позволяло получить символический путевой лист.
Плюс — собственно подготовка машины, осмотр салона и общего состояния кузова, оценка ходовой части,
— Нули,— коротко ответил на вопрос о достигнутых успехах один из участников конкурса и махнул рукой. Это означало, что шансы на высокий результат у человека катастрофически таяли…
— В чем именно ошибся этот водитель?
— Головки токоприемника проверял в диэлектрических перчатках, а надо было в матерчатых,— посетовал строгий экзаменатор.
— Да ерунда какая, может быть, человек волнуется…
— Ерунда? — не уступал экзаменатор.— Много лет был у нас начальником ТТУ Яков Давыдович Гиберт. Он в таких случаях говорил: «Ты кого обмануть хочешь, себя?» Себя не обманешь. А в нашем деле это вообще недопустимо — мы же людей возим, а значит, должны делать всё, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
Строгость комиссии подкреплялась скрупулезностью подхода, все ответы экзаменуемых записывались на диктофон, чтобы не было потом недоразумений.
Вот и Ольга Алексеева отошла от испытательного полигона без радостной улыбки. На этом этапе она баллов не заработала — очень волновалась, вот и вышла из машины, не выключив двигатель. Это считается грубой ошибкой. Но огорчалась Ольга недолго. Более того, заверила, что в конкурсе участвует не ради победы, а чтобы лишний раз проверить свои возможности. Но очень переживает перед вождением, хотя сама уже
Впрочем, экзамен по вождению тоже простым не назовешь. Для
Да что там вообще было просто? Даже по дороге, «обогащенной» ямами и двумя канализационными люками, надо было проехать так, чтобы один люк оказался ровно между колесами, второй — остался строго справа.
И, хотя и это испытание с высокими оценками прошли не все, опытный наставник волновался напрасно. Победителем конкурса стал его ученик. Теперь Михаил Трушин будет защищать честь предприятия и Тульской области на Всероссийском конкурсе, который через две недели стартует в Ялте.
Победитель настроен серьезно. Не столько на победу, сколько на работу, которую считает очень ответственной.
— Не каждому подойдет профессия водителя троллейбуса,— считает он.—
Вторым по итогам конкурса стал Владимир Маринушкин, третьим — Алексей Романюк. Наградами были отмечены и водители, проявившие себя лучшими еще в двух номинациях,— знанием ПДД отличился В. Маринушкин, лучшим в скоростном маневрировании строгие судьи признали Сергея Овсянникова. Ценные подарки, почетные грамоты и благодарственные письма победителям вручали министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник, заместитель начальника городского управления по транспорту и дорожному хозяйству г. Тулы Дмитрий Ярцев, директор МКП «Тулгорэлектротранс» Алексей Марушкин.
— Такие конкурсы не только стимулируют профессиональный интерес, стремление к повышению квалификации, они также сплачивают коллектив и способствуют популяризации вашего нелегкого, но очень ответственного труда,— сказал, поздравляя победителей, д. ярцев.