Суббота 30 мая

Тульские дороги — это не только асфальт

Назад

07 Февраля 2020 04:21

 0
Город Т.

Автор: Михаил НАГОВИЦКИЙ

Фото: пресс-службы администрации г. Тулы

На протяжении трёх лет Тула участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году в ходе его реализации был проведен ремонт 17 участков автодорог общей площадью свыше 290 тысяч кв. м. 

Ждём тепла

Все работы выполнялись комплексно: вместе с заменой дорожного полотна укладывали новый бордюрный камень, устанавливали ограждения безопасности и светофоры, меняли остановочные павильоны, ремонтировали люки и дождеприёмные решётки, обустраивали пешеходные зоны и тротуары.

Общая стоимость дорожного ремонта в оружейной столице в прошлом году составила более 534 миллионов рублей. Годом ранее показатели были чуть скромнее: 316 тысяч кв. м городских магистралей было отремонтировано за 352 миллиона.

В 2020 году проект БКАД снова набирает обороты. Пока это видно только в увеличении цифр — бюджет ремонта тульских дорог в рамках федеральной программы составляет 540 миллионов рублей, и 40 миллионов из них — средства регионального бюджета.

Известно, что в настоящее время заключено соглашение по ремонту 9 участков автомобильных дорог.

Новый год наступил, но новый ремонтный сезон — пока нет. Как отмечает заместитель главы администрации Тулы, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин, начало очередных работ по восстановлению и усовершенствованию наших улиц сдерживает только погода — все контракты заключены, осталось лишь дождаться тепла.

По его словам, всё будет проводиться в соответствии с утвержденным графиком и погодными условиями. Работы планируют завершить к 1 октября.

Асфальт по столичным стандартам

5 февраля глава администрации Тулы Дмитрий Миляев проинспектировал состояние нескольких ключевых объектов, отремонтированных в рамках БКАД. Вместе с ним такую возможность предоставили журналистам.

Во время пресс-тура Дмитрий Миляев выслушал доклад своего заместителя Алексея Крыгина на трёх основных участках — на улице Оборонной, на пересечении ул. Пржевальского и Новотульской, а также на трамвайном кольце ул. Максима Горького. На встречах в каждом из городских округов присутствовали их главы — Александр Корнеичев (Центральный округ), Сергей Шестаков (Пролетарский) и Максим Щербаков (Зареченский).

— Улица Оборонная очень значима для жителей города, и её состояние вызывало много нареканий. Губернатор Алексей Дюмин дал поручение решить этот вопрос. При ремонте межрельсового пространства использовалась запатентованная асфальтобетонная смесь марки «Лемпруф». В Санкт-Петербурге проезжая часть между трамвайными путями монтируется приблизительно по такой же технологии,— доложил А. Крыгин.

Начальник транспортного управления также назвал гарантийный срок, заявленный подрядчиком,— отремонтированные участки должны оставаться в пригодном состоянии как минимум шесть лет.

— Работы проведены качественно. С этим подрядчиком мы уже работали, пока никаких проблем нет. За 5 месяцев претензий гарантийного характера у нас не появилось,— заметил он.

Глава Центрального округа Александр Корнеичев рассказал о приведении в порядок фасадов домов в этом районе. Аварийные дома вдоль проезжей части снесли, привели в нормативное состояние ограждения и заборы, кронировали деревья.

Дмитрий Миляев обратил внимание своего зама на приоритетные городские участки, подлежащие ремонту в этом году:

— Необходимость ремонта дорожного полотна на ул. Фридриха Энгельса давно назрела. Это исторический центр города, к тому же улица — дублёр проспекта Ленина.

На стратегическом направлении

Улица Пржевальского — это чуть ли не единственная транспортная артерия, соединяющая город с одним из крупнейших его промышленных предприятий. Участки на ней, на пересечении с улицами Новотульской и Доктора Гумилевской, ремонтировали с мая по июль прошлого года.

Работы велись в основном вечерами, чтобы не блокировать движение транспорта в часы, когда люди спешат на работу или отправляются со смены домой. На трёх улицах уложили новый асфальт, обустроили съезды, заездные карманы, обновили остановочные павильоны и сделали пешеходные дорожки. По словам представителей администрации, на ремонт этих участков потратили больше 80 миллионов рублей.

Глава Пролетарского округа Сергей Шестаков рассказал о том, что на вверенной его заботам территории в 2019 году построили 14 новых остановочных павильонов, кронировали 2500 деревьев, территорию вблизи предприятия облагородили.

— Бывает, что отдельные нерадивые жители Пролетарского округа сбрасывали мусор куда попало, получались свалки. Мы все их убрали, и работы в этом направлении будут продолжаться,— заявил Шестаков.

В районе крупного металлургического предприятия постоянно курсирует большегрузный транспорт. Кажется, что это самое пыльное и шумное место в городе. Как заметил Дмитрий Миляев, транспортному управлению необходимо тщательнее «следить за соблюдением правил при перевозке сыпучих материалов по городу».

Расслабляться не стоит

Туляки, а особенно жители Заречья, знают, что к благоустройству и ремонту улицы Максима Горького подступались долго — почти 30 лет. В 2019 году переломный момент, кажется, настал.

— В прошлом году мы дошли от Алексинского шоссе до ул. Заварной, до трамвайного кольца. Осталось сделать дорогу-дублёр ул. М. Горького на данном участке, и дальше мы начнём двигаться в сторону Октябрьской,— говорит глава Зареченского округа Максим Щербаков.

Долгожданный ремонт стоил больше 24 миллионов рублей, при охвате территории почти в 11 тысяч кв. м. Протяженность отремонтированного участка — 0,894 километра. Вдоль проезжей части на этой улице провели все необходимые работы по обновлению дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустроили прилегающую территорию.

— В 2019 году в Туле провели достаточно серьезную работу, выполнили всё в нормативные сроки, в соответствии с контрактами. Объем финансирования был приличный, федеральный бюджет здорово помогает городу,— резюмировал Дмитрий Миляев.— Но работы всегда много. Пока мы видим, что дорожное полотно на тех улицах, где мы побывали, в надлежащем состоянии. Хотя, объективно, и времени прошло еще немного, и зима не была такой суровой, без перепадов от сильных морозов до плюсовых температур. Будем смотреть дальше. Особое внимание стоит уделять состоянию придорожной территории. Нам предстоит выполнять достаточно серьезные работы, чтобы не только дорога была качественной, но и был порядок вокруг.

Глава администрации города отметил, что на текущий год в Туле запланирован очередной масштабный ремонт дорог. В областной столице продолжат работы на ул. Максима Горького на участке от Заварной до Октябрьской.

Всего в Туле в 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 9 объектов уличнодорожной сети на ул. М. Горького, Кауля, Болдина, Станиславского, Первомайской, Городском переулке, ул. Маршала Жукова, ул. Демонстрации и Ф. Энгельса. На последней на участке от ул. Советской до Первомайской запланирован ремонт с полной заменой рельсо-шпальной решетки.

Глава администрации напомнил, что все работы должны выполнять качественно и в срок.

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама