Четверг 24 сентября

Сколько можно ждать

Назад

02 Марта 2018 00:00

 0
Здоровье

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Предельные сроки оказания услуг в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

По сообщению Всероссийского союза страховщиков, в этом году программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2017 года № 1492) устанавливает следующие предельные сроки ожидания оказания услуг в медицинских учреждениях:

— срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме — — не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

— срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи — — не более 30 дней со дня выдачи направления на госпитализацию;

— срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи — не более 14 дней для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или установления диагноза;

— сроки ожидания приема врачами — терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами — педиатрами участковыми — не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию;

— срок проведения консультаций врачей — специалистов — не более 14 дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

— срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико — санитарной помощи — не более 14 дней со дня назначения;

— срок проведения КТ (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), МРТ и ангиографии при оказании первичной медико — санитарной помощи — не более 30 дней со дня назначения;

— время доезда до пациента бригад скорой помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме — не более 20 минут с момента вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

Медицинская помощь в экстренной форме должна оказываться медицинскими организациями и медработниками безотлагательно. Отказ в ее оказании не допускается.

В случае возникновения вопросов, связанных со сроком оказания услуг в медицинском учреждении, следует обратиться в администрацию или к страховому представителю в страховой компании, выдавшей вам полис ОМС.

Куда обратиться пациенту за защитой своих прав

«Горячая линия» по вопросам незаконного взимания платы за оказание медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области — 8–800-200-71-02 (доб. 3) — работает круглосуточно, звонок бесплатный.

«Горячая линия» по вопросам оплаты труда медработников — 905-625-79-85.

«Горячая линия» министерства здравоохранения Тульской области — 8–903-036-02-18 — работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу — до 17.00.

В эти же дни и часы можно звонить по телефонам доверия регионального минздрава: 8 (4872) 24-51-41 (отдел организации медицинской помощи взрослому населению);

8 (4872) 24-51-43 (отдел организации медицинской помощи матерям и детям);

8 (4872) 24-51-46 (отдел фармацевтической деятельности и организации лекарственной помощи).

Вопросы о работе портала электронной записи к врачу можно задать по телефону 8–800-450-33-03.

По вопросам медико-социальной экспертизы и назначения группы инвалидности обращайтесь на «горячую линию» Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области — 8 (4872) 21-43-32.

Тульское региональное отделение Фонда социального страхования РФ принимает обращения граждан по вопросам направления на санаторно-курортное лечение по телефону (4872) 711–828;

по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями — (4872) 711–835.

Наши партнеры
Реклама