Не так себе, весёлые картинки

Назад

08 декабря 2017 00:00

 0
Тусовка

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: соцсети

Всё смешалось на тульском фестивале комиксов Pixel Fest: аниме и косплей, ролевые и настольные игры, весёлые картинки и серьёзные темы.

В первый момент было непонятно: то ли ты попал на очередной аниме-фест, то ли чего-то в принципе не догоняешь. Знающие люди объяснили: культура комиксов близка аниме-культуре, поэтому мы видим то, что видим. По фойе бывшего кинотеатра, а ныне молодёжного центра «Родина» расхаживали персонажи в самого безумного вида костюмах. Фотографировались, репетировали, а потом было общее дефиле.

Довольно просторное помещение позволяло провести фестиваль с должным размахом. В фойе расположилась ярмарка и несколько интерактивных зон — на сцене, например, испытывали тренажёр виртуальной реальности. Большой зал использовали для демонстрации косплея, то есть костюмов персонажей из аниме и манги. В комнатах поменьше проходили встречи с авторами комиксов и мастер-классы.

Надо заметить, что собственно комиксов в этот день было немного — лишь на паре-тройке столов мы заметили журналы и книжки с картинками. Больше всего их, конечно, было у главного комикс-магазина города, который не обязательно называть, поскольку его и так все знают. Впрочем, представленный ассортимент — лишь малая часть от того, что продаётся и вообще существует. На фест привезли самые популярные издания про супергероев, но в комикс, если кто не знал, сегодня обращено и большинство произведений художественной литературы. Присутствуют все жанры, в том числе комиксы для взрослых.

— У нас чётких возрастных границ нет,— рассказали молодые ребята-продавцы.— Да их и не может быть, потому что это очень разноплановый жанр. Дети и подростки собирают комиксы про супергероев. Существуют комиксы-сериалы про любовь — это для девушек. Много предложений для подростковой рефлексирующей аудитории — комиксы о внутреннем мире, недопонимании, первой любви и так далее. И даже на абсолютно серьёзные темы — о войне, межнациональной розни, Холокосте…

Основные потребители комиксов, как нам рассказали, это категория young adult — «молодые взрослые», то есть старшие подростки и молодёжь до 21 года. Издатели говорили о том, что к современным комиксам не стоит относиться пренебрежительно — это вполне серьёзные издания, авторы которых получают престижные награды.

— Читать комикс — особый навык: тут работают оба полушария мозга — нужно одновременно и читать, и смотреть, и сопоставлять всё это,— объясняли идеологи жанра.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных