Тёщезавр и Ту-лу-ла
18 августа 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Тульский дизайнер Юлия Санникова стала победительницей регионального конкурса Всероссийского фестиваля «Туристический сувенир»
Собрала материалы — и начала работать
Юля родилась в Карагандинской области в семье военного. Санниковы часто переезжали, жили в разных городах, в том числе белорусских Бресте и Бобруйске. А потом осели в Туле, и она стала для них родной.
Юля окончила
— Мне хотелось, чтобы о них узнали не только мои
Образы любимого города
Что такое «Tula Look»? Это дизайнерские футболки с фирменными тульскими сюжетами.
— Футболка — выбор не случайный, они очень популярны, особенно у молодежи. Каждую весну, когда становится тепло, мои ровесники надевают футболки, при этом на большинстве из них — или флаг США, или надписи на английском языке, или названия городов других стран. Иногда кажется, что чуть ли не каждый третий одет в футболку с надписью «Калифорния», и мне это было бы понятно, если бы мы жили в Калифорнии,— говорит Юлия.— Я люблю свою страну, люблю Тулу, мне нравится мода, хорошая одежда. Но, пожалуй, я не готова носить футболку с надписью «Россия», флагом или гербом страны. И лубочные сюжеты с медведями, матрешками и тому подобным мне тоже не нравятся. Я предлагаю альтернативу: серию футболок с образами любимого города, складывающуюся в графический рассказ, который был бы интересен и тулякам, и людям из других регионов…
В графическом рассказе, созданном Юлией Санниковой, пока несколько сюжетов: «Сердце Тулы», то есть кремль, «Ротонда» — Музей оружия, Л. Н. Толстой, «Тёщезавр» — знаменитый памятник в Заречье, «Made in Tula», «Ожидание» — набережная Упы. Последний сюжет воплощен в образе очаровательной девушки, сидящей на берегу реки и с надеждой вглядывающейся вдаль. Она ждет и верит, что пройдет совсем немного времени — и набережную Упы реконструируют. И наконец построят тот самый мост, о котором говорилось еще в Генплане г. Тулы
К каждой из футболок прилагается пояснительный текст — остроумный, ироничный и насыщенный фирменными тульскими «знаками». Один из таких знаков — название песни Юлии Чичериной
Толстовка как рекламный носитель
Юлия Санникова демонстрирует
— Всё очень просто,— объясняет она.— В наборе — обычная белая футболка, к ней прилагается несколько картинок: памятник Левше, тульский пряник, филимоновская игрушка, белевское кружево, самовар, гармошка, слова, из которых можно составить фразу «I love Tula», а также набор сердечек. Всё это вы можете расположить в порядке, указанном на схеме, или просто так, как вам хочется. После этого картинки на футболке надо прогладить утюгом…
— На конкурс попала случайно,— признаётся она.— Коллега прислала информацию, которая пришла в наше музейное объединение. Подумала — а почему нет? Отправила на адрес организаторов фотографии и видеоролики, и уже на следующий день мне сообщили, что я прошла в финал, и пригласили в Белгород…
Всего для участия в конкурсе было заявлено 423 туристических сувенира. В финальный этап прошло 235 сувениров из 14 регионов России: Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Липецкой, Московской, Ростовской, Тамбовской, Тульской и Ярославской областей, республики Крым и Севастополя. Среди проектов, представляющих Тульскую область, оказалась не только работа Юлии Санниковой. В номинации «Гастрономический сувенир» в средней ценовой категории первое место заняла белевская пастила, в категории экономкласса — тульский пряник.
— Я получила грамоту и путевку в финал Всероссийского конкурса «Туристический
Она уже сегодня планирует, как будет развивать свой проект. Прежде всего, конечно, расширит линейку сюжетов, разработает красивую и остроумную упаковку для футболок. К зимнему сюжету освоит новый «рекламный носитель» — толстовку, что вполне логично: создание этого вида одежды, как известно, связано с именем Л. Н. Толстого.
А еще среди идей Юли — создание серии сумок и рюкзаков с фирменной тульской тематикой. Она уже связалась с мастером, владеющим современной технологией печати на текстиле, но пока эту часть проекта не запускает: дороговато, ведь всё это она делает на свои деньги. И муж ворчит: «Лучше бы ты себе новый компьютер купила». При этом он очень любит созданные ею футболки и носит их с удовольствием…