Пятница 18 сентября

Тёщезавр и Ту-лу-ла

Назад

18 Августа 2017 00:00

 0
Увлечения/Отдых

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Тульский дизайнер Юлия Санникова стала победительницей регионального конкурса Всероссийского фестиваля «Туристический сувенир» Северо-Кавказского, Центрального и Южного федеральных округов, который прошёл в Белгороде. Ее проект «Tula Look» был признан лучшим в номинации «Сувенир города».

Собрала материалы — и начала работать

Юля родилась в Карагандинской области в семье военного. Санниковы часто переезжали, жили в разных городах, в том числе белорусских Бресте и Бобруйске. А потом осели в Туле, и она стала для них родной.

Юля окончила 48-ю школу с золотой медалью и Тульский государственный университет по специальности «промышленный дизайн» с красным дипломом. Некоторое время работала в частной фирме, занимающейся подготовкой проектов оформления интерьеров, пробовала себя в качестве фрилансера. Когда ей предложили работу художника-дизайнера выставочно-экспозиционной деятельности в объединении «Тульский областной историко-краеведческий и художественный музей», с радостью согласилась. Юлия занималась проектами, связанными с организацией музейного пространства и экспозиций, разработкой дизайна музейного оборудования и многим другим. И заново открывала для себя Тульскую область — оказывается, на ее территории существует огромное количество уникальных мест с интереснейшей историей, о существовании которых она раньше не знала.

— Мне хотелось, чтобы о них узнали не только мои ровесники-туляки, но и люди, живущие в других городах,— рассказывает Юлия Санникова.— Идей, как об этом рассказывать, было много, но я много работала и реализовывать их было некогда. А потом вышла замуж, родила сына. Когда Тимофею исполнился годик и хлопот с ним стало поменьше, решила собрать все свои материалы — и начала работать…

Образы любимого города

Что такое «Tula Look»? Это дизайнерские футболки с фирменными тульскими сюжетами.

— Футболка — выбор не случайный, они очень популярны, особенно у молодежи. Каждую весну, когда становится тепло, мои ровесники надевают футболки, при этом на большинстве из них — или флаг США, или надписи на английском языке, или названия городов других стран. Иногда кажется, что чуть ли не каждый третий одет в футболку с надписью «Калифорния», и мне это было бы понятно, если бы мы жили в Калифорнии,— говорит Юлия.— Я люблю свою страну, люблю Тулу, мне нравится мода, хорошая одежда. Но, пожалуй, я не готова носить футболку с надписью «Россия», флагом или гербом страны. И лубочные сюжеты с медведями, матрешками и тому подобным мне тоже не нравятся. Я предлагаю альтернативу: серию футболок с образами любимого города, складывающуюся в графический рассказ, который был бы интересен и тулякам, и людям из других регионов…

В графическом рассказе, созданном Юлией Санниковой, пока несколько сюжетов: «Сердце Тулы», то есть кремль, «Ротонда» — Музей оружия, Л. Н. Толстой, «Тёщезавр» — знаменитый памятник в Заречье, «Made in Tula», «Ожидание» — набережная Упы. Последний сюжет воплощен в образе очаровательной девушки, сидящей на берегу реки и с надеждой вглядывающейся вдаль. Она ждет и верит, что пройдет совсем немного времени — и набережную Упы реконструируют. И наконец построят тот самый мост, о котором говорилось еще в Генплане г. Тулы 70-х годов прошлого века.

К каждой из футболок прилагается пояснительный текст — остроумный, ироничный и насыщенный фирменными тульскими «знаками». Один из таких знаков — название песни Юлии Чичериной «Ту-лу-ла», она была написана вовсе не в честь нашего города, но стала ее неофициальным гимном.

Толстовка как рекламный носитель

Юлия Санникова демонстрирует футболку-конструктор, это ее оригинальная идея, ранее никем и нигде не использовавшаяся.

— Всё очень просто,— объясняет она.— В наборе — обычная белая футболка, к ней прилагается несколько картинок: памятник Левше, тульский пряник, филимоновская игрушка, белевское кружево, самовар, гармошка, слова, из которых можно составить фразу «I love Tula», а также набор сердечек. Всё это вы можете расположить в порядке, указанном на схеме, или просто так, как вам хочется. После этого картинки на футболке надо прогладить утюгом…

Ноу-хау тульского дизайнера высоко оценило жюри конкурса «Туристический сувенир» — и отдало победу Юле в номинации «Сувенир города» в высокой ценовой категории (её футболки стоят 1000–1300 рублей, так как производятся маленькими тиражами).

— На конкурс попала случайно,— признаётся она.— Коллега прислала информацию, которая пришла в наше музейное объединение. Подумала — а почему нет? Отправила на адрес организаторов фотографии и видеоролики, и уже на следующий день мне сообщили, что я прошла в финал, и пригласили в Белгород…

Всего для участия в конкурсе было заявлено 423 туристических сувенира. В финальный этап прошло 235 сувениров из 14 регионов России: Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Липецкой, Московской, Ростовской, Тамбовской, Тульской и Ярославской областей, республики Крым и Севастополя. Среди проектов, представляющих Тульскую область, оказалась не только работа Юлии Санниковой. В номинации «Гастрономический сувенир» в средней ценовой категории первое место заняла белевская пастила, в категории экономкласса — тульский пряник.

— Я получила грамоту и путевку в финал Всероссийского конкурса «Туристический сувенир-2017», который пройдет осенью в Кирове,— рассказывает Юля.

Она уже сегодня планирует, как будет развивать свой проект. Прежде всего, конечно, расширит линейку сюжетов, разработает красивую и остроумную упаковку для футболок. К зимнему сюжету освоит новый «рекламный носитель» — толстовку, что вполне логично: создание этого вида одежды, как известно, связано с именем Л. Н. Толстого.

А еще среди идей Юли — создание серии сумок и рюкзаков с фирменной тульской тематикой. Она уже связалась с мастером, владеющим современной технологией печати на текстиле, но пока эту часть проекта не запускает: дороговато, ведь всё это она делает на свои деньги. И муж ворчит: «Лучше бы ты себе новый компьютер купила». При этом он очень любит созданные ею футболки и носит их с удовольствием…


Наши партнеры
Реклама