О маршрутках и дровах

Назад

21 июля 2017 00:00

 0
Право/Происшествия/Криминал

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: пресс-службы ГУ МЧС России по Тульской области

В России за первую половину 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го на 21% увеличилось число пассажиров, погибших в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей автобусов, а количество аварий с участием пассажирского транспорта выросло почти в полтора раза.

Тульская область внесла свой «вклад» в эту печальную статистику, достаточно вспомнить июньское ДТП в Заокском районе с участием автобуса Москва — Орел и двух маршруток. Погибли четыре человека… Что происходит с пассажирскими перевозками и почему они стали смертельно опасны? Об этом шла речь на состоявшемся на днях в Кремле совещании, которое проводил Владимир Путин с членами Правительства РФ.

Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что рост количества ДТП с автобусами отмечается с 2011 года, когда в стране было отменено лицензирование на некоторые виды перевозок, в том числе автобусных. Российское законодательство продолжает контролировать регулярные пассажирские перевозки, а вот кто и как возит людей на нерегулярных маршрутах? … Цифры говорят сами за себя: 40% автобусных ДТП совершено частниками, а не сотрудниками организаций, профессионально обслуживающих пассажиров.

На совещании прозвучало несколько конструктивных предложений: распространить лицензирование на водителей автомобилей вместимостью более восьми человек; обязать установить на всех автобусах тахографы, в том числе для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это очень важно: из семи последних происшествий с участием автобусов в четырёх водители уснули за рулём. И еще — разрешить сотрудникам ГИБДД останавливать автобус в любом месте, не только у стационарных постов, а водителю, нарушившему трудовой режим, предоставлять возможность для отдыха.

Надеемся, эти меры сработают. Мы, пассажиры, тоже должны заботиться о своей безопасности — пользоваться услугами надежных и заслуживающих доверие компаний-перевозчиков, имеющих лицензии, медицинскую и техническую базы, внятную систему подготовки кадров. То есть тех, кто понимает, что не дрова везет, а пассажиров. В нашем регионе это прежде всего ООО «Тульская транспортная компания», занимающаяся пригородными, межрайонными, междугородными и международными перевозками, а также МКП «Тулгорэлектротранс», отвечающая за маршруты в г. Туле.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных