Минтранс опровергает и объясняет

Назад

14 июля 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: Тамара ГОЛОВИНА

Фото: соцсети

11 июля 2017 года в редакцию газеты «Тульский Молодой коммунар» было доставлено почтой письмо из министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (№ 22-01-15/3215 от 30.06.2017 г. ).

В нем говорится о том, что информация в материалах «Самоуправление или самоуправство?» (28.04.2017 г. ) и «Пассажиры против» (19.05.2017 г. ), размещенных в газете и на сайте издания, «не соответствует действительности, вводит жителей Тульской области и граждан РФ в заблуждение»…

В частности, как говорится в письме,— в отношении инициатив департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (директор Р. Б. Дудник), который «не вносил коррективы в инициативы администрации муниципального образования г. Тула, а ведущую роль в строительстве автостанций он не доверяет „претендентам из Москвы“. Также департамент не определял „далекие от обеспечения комфортного перемещения пассажиров в Туле“ места под строительство автостанций».

Что происходит на самом деле, нашему корреспонденту пояснил Р. Б. Дудник, директор вышеуказанного департамента.

— Родион Борисович, на публичных слушаниях в городской Думе рассматривались две основные площадки под размещение автовокзала и автостанции: у «трех штыков» (с последующей реконструкцией автовокзала) и в Заречье, на улице Октябрьской. Почему обсуждаются новые участки для строительства автостанций в Туле? Чем объясняется целесообразность такой работы? 

В письме министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области говорится о том, что министерством «совместно с администрацией муниципального образования г. Тула проводится работа по обсуждению наиболее подходящих участков строительства автостанций в г. Туле»… Каких?

— Да, такая работа ведется. В настоящее время рассматривается вопрос определения возможностей обустройства транспортных развязок в Туле. Расположение нынешних пунктов находится практически в центре города и только загружает его транспортные магистрали, превышает их пропускную способность, накладывает дополнительную нагрузку на дорожное покрытие города и ведет к увеличению дорожно — транспортных происшествий. Перераспределение транспортных потоков должно способствовать более рациональному движению автомобилей, снижению количества ситуаций с возникновением пробок. Но наш департамент никаких решений городу не навязывает, идет диалог, дискуссия. И прерогатива выбора окончательного варианта — за туляками.

— Но со своими основными обязанностями по обеспечению пассажироперевозок, тем не менее, эти пункты справляются. Насколько экономически целесообразно строительство новых площадок? И где, в конце концов, планируется их разбить?

— О строительстве пока речи не идет. Вопрос — в стадии обсуждения. Вместе с представителями администрации мы осмотрели ряд предполагаемых мест под возможные автостанции. Одно, например, в районе трамвайного кольца в щекинском направлении, второе — у городского кладбища, у «Мыльной горы» (это мне лично категорически не понравилось, как, впрочем, судя по публикациям в «Молодом коммунаре», и читателям газеты). Так что площадки еще не определены и конкретных решений не принималось.

Создание транспортных развязок в Туле необходимо для удобства жителей и гостей областного центра с учетом всех видов транспорта. Но, во всяком случае, без участия граждан, общественных структур решения приниматься не будут. Министерство транспорта и дорожного хозяйства соберет, когда будет какая — то определенность, общественный совет, а депутаты Тульской областной Думы проведут публичные слушания. То есть все решения, если и будут приняты, то обязательно с участием общественности и в интересах жителей Тулы и Тульской области и с учетом экономической целесообразности…

— Но именно им сегодняшнее расположение тульского автовокзала и автостанции в Заречье очень удобно, прежде всего из — за доступности различных видов пассажирского городского транспорта. Других таких мест в городе — герое практически нет. С точки зрения комфортной для людей инфраструктуры, решить проблему будет непросто. Кстати, за счет каких средств ее планируется решать? Бюджетных или инвестиций?

— На этот вопрос ответа еще нет.

В конце хочу отметить, что строительство новых автостанций позволит разгрузить городской трафик, более полно соответствовать потребностям города, в том числе с учетом перспективной застройки. Все новые автостанции будут максимально охвачены городской сетью.

Только так…

— Где только на это деньги брать…

Редакция газеты «Молодой коммунар» еще вернется к этой теме и познакомит читателей с точкой зрения на решение данного вопроса руководства города Тулы и туляков.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных