Турпродукты второй свежести

Назад

19 мая 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: fellowtraveler.ru

Наступает отпускной сезон, а это значит, что пора доставать из шкафов купальники и приобретать туры к теплому морю. И надеяться, что на этот раз рейс не отложат, автобус подадут вовремя, предоставят именно тот отель, что был оплачен… Как защитить себя от недобросовестных туроператоров и можно ли получить компенсацию за испорченный отдых?

Компенсация — бесплатный аниматор

Вопрос не праздный: приобретая турпакет, мы сразу оплачиваем и перелет, и трансфер, и отель, и питание. То есть мы платим за свободу от необходимости организовывать свой отдых самостоятельно. Вас встретили, привезли, поселили, накормили, показали дорожку на пляж… Прекрасно! Но достаточно лишь одного сбоя в схеме, и весь отпуск может полететь к черту.

Так случилось у подруг-тулячек Татьяны и Ольги. Дамы решили в сентябре слетать на Крит. Путевки купили недорого, по акции. Отель предлагался не шикарный, но всё необходимое там присутствовало. Главное — он располагался на первой линии, прямо у моря. Неприятности начались уже в аэропорту. Рейс задержали, и вместо двух часов ночи женщины вылетели из Москвы только утром. А когда приземлились на греческом острове, оказалось, что туроператор решил поселить их не в том самом отеле, что значился в договоре, а в другом — равном по «звездности», но на второй линии, то есть дальше от моря.

— Не волнуйтесь, вы ничего не теряете. Даже наоборот: в том отеле, что вы оплатили, нет бассейна, а в этом есть, и очень хороший,— сообщила девушка — представитель туроператора.— Завтракать будете в своем отеле, ужинать в другом, а в качестве компенсации за неудобства вам будут подавать к ужину вино бесплатно…

Девушка дала Татьяне и Ольге некий документ, попросила расписаться и тем самым подтвердить, что они согласны на такой обмен. Дамы расписались — можно подумать, что у них был выбор…

Предоставленный в качестве замены отель выглядел похуже, чем тот, что был в договоре, к тому же тулячкам выделили номер, окна которого выходили на проезжую улицу с напряженным автомобильным движением. Женщины провели еще одну бессонную ночь, и только на следующий день им удалось добиться переселения в другой, более спокойный номер. Кстати, бассейн, прелести которого описывала представительница туроператора, оказался маленьким, мелким, довольно грязным и с водой, омерзительно воняющей хлоркой. А спустя несколько дней, разговорившись с российской туристкой на местном пляже, Татьяна и Ольга узнали, что им еще повезло. Женщину и ее внучку вместо четырехзвездочного отеля на берегу моря поселили в «тройку» на горе, от которой до ближайшего пляжа — полчаса пешком. А в качестве компенсации «подарили» бесплатного аниматора.

Как догнать автобус

— Направить претензию туроператору на некачественно оказанную услугу — а в данном случае условия заключенного договора не были выполнены в полной мере — вы можете в течение 20 дней после возвращения с отдыха,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Вы имеете право потребовать возмещения морального ущерба, а также материального — если, скажем, номер отеля, в который вас поселили, оказался дешевле оплаченного. Или если вам пришлось при улаживании возникших проблем звонить туроператору — тем более что звонки из-за границы недешево стоят. Главное — старайтесь все события фиксировать, лучше на видео, сохранять документы и чеки. Кстати, претензии по поводу задержки рейса также надо предъявлять туроператору. поскольку он продает вам пакет услуг…

Разориться на телефонных звонках тур-оператору можно и не выезжая из родной страны. Галина Николаевна до сих пор с ужасом вспоминает поездку на автобусе в Сочи. Сюрпризы начались уже в день отъезда: в назначенное время в назначенном месте автобуса не оказалось. Несколько недоумевающих тульских туристов прождали час, позвонили в турагентство — оказалось, автобус почему-то уехал раньше положенного срока. Догоняли на такси. Догнали, погрузились, но на этом проблемы не кончились. Сначала в автобусе перестал работать кондиционер, а потом сломался и он сам. Встали на жаре, поблизости — ни одного населенного пункта, питьевая вода быстро закончилась. Опять звонки туроператору, обещали прислать другой автобус взамен сломавшегося, но, видимо, сразу найти не смогли. Ожидание затянулось на несколько часов, несчастные пассажиры прятались от солнца в раскаленном автобусе, делились остатками воды. Галине Николаевне стало плохо — она получила тепловой удар… Вернувшись домой, устроила в турагентстве такой скандал, что с испугу ей без вопросов и проволочек выплатили компенсацию…

Возмещения убытков можно потребовать и за непредоставление полной информации об услуге при приобретении путевки. В Туле был случай, когда туристам, отправившимся в поездку по Золотому кольцу, «забыли» сообщить о том, какие конкретно мероприятия входят в программу экскурсии и что посещение музеев является дополнительной услугой, которая в стоимость путевки не входит. Люди возмущались: на дополнительные расходы они не рассчитывали, денег взяли с собой в обрез — и остались без экскурсий, о которых давно мечтали.

Поторгуемся?

Случается, что условия договора приходится корректировать еще до поездки. Причины могут быть разными: непредсказуемый рост транспортных тарифов, изменение сроков поездки, да и сам человек может внезапно заболеть. Законодательство предусмотрело и эти случаи и дает возможность либо изменить условия договора, либо его расторгнуть. Семья Поповых, собиравшаяся на отдых в Испанию, забронировала путевку за четыре месяца, заранее оговорили сроки отпусков на работе и буквально за пару недель до вылета узнали, что отъезд перенесли на два дня позже, возвращение, соответственно, тоже, из-за чего у главы семьи, Александра, могли возникнуть серьезные проблемы на работе.

— Мне бы хотелось напомнить: вы можете в любое время расторгнуть заключенный договор — например, если заболел кто-то из близких, аврал на работе или просто передумали,— подчеркивает Ольга Васильевна.— Но при этом должны быть готовы к тому, что всю уплаченную сумму вам вряд ли вернут, так как туроператор вправе вычесть из нее уже понесенные им расходы. Если размер вычета вас не устроит — идите в суд, и тогда туроператору придется его обосновывать…

Чего больше всего боится турист, выезжающий за границу? Правильно — внезапного банкротства своего туроператора. В этом смысле мы теперь более защищены. С 1 февраля 2017 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой каждый туроператор обязан создать фонд персональной ответственности в сфере выездного туризма. Фонд формируется постепенно за счет ежегодных взносов предприятия — 1% от общей цены проданного за предыдущий год турпродукта. В период формирования фонда ущерб, который понес потребитель из-за банкротства фирмы, будет возмещаться совместно объединением туроператоров и страховыми организациями. После того как сумма средств в фонде достигнет 7% от проданного в прошлом году турпродукта, вся ответственность по возмещению ущерба ляжет на объединение туроператоров. По расчетам авторов новой редакции закона, этих денег должно хватить для того, чтобы вернуть деньги всем пострадавшим потребителям.

По вопросам, связанным с защитой прав потребителей туристских услуг, обращайтесь на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Тульской области — 55-55-50

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных