Пятница 25 сентября

Подготовка учителя — основа образования

Назад

16 Декабря 2016 00:00

 0
Наука/Образование

Одной из центральных тем повестки дня заседания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании, которое состоялось в Москве на минувшей неделе, стало законодательное обеспечение государственной политики в области образования. О том, как эти вопросы решаются в нашем регионе, коллегам рассказал председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов.

Провели заседание председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Предваряя рассмотрение проблем и задач законодателей в сфере образования, Валентина Матвиенко отметила, что этой теме значительное внимание в своем Послании Федеральному Собранию уделил Президент России. Глава государства поставил задачи приведения школ в надлежащее состояние, создания новых, современных школьных мест, повышения квалификации учителей, ликвидации третьих и вторых смен в школах.

Руководитель верхней палаты российского парламента обозначила целый ряд актуальных задач: решение проблемы очередей в детсады для малышей в возрасте до трех лет, повышение эффективности расходования средств на закупку учебников, подготовка педагогических кадров и другие.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина в своем выступлении напомнила, что следующий год — год пятилетия реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». За прошедший период, по словам Зинаиды Федоровны, в закон внесено уже порядка сорока поправок: возвращение выпускникам школ золотой медали, обеспечение равного доступа к бюджетному финансированию государственных и негосударственных организаций дополнительного образования детей, регулирование вопросов оплаты студенческих общежитий, выплаты социальных стипендий, установление дополнительных гарантий детям-сиротам при поступлении в вузы.

В федеральном бюджете на следующий год предусмотрены значительные средства для регионов на создание новых учебных мест в школах, но кто будет в них работать?

— Мы должны вернуть высокие позиции отечественных педагогических вузов,— отметил в своем выступлении председатель Тульской областной Думы Сергей Харитонов. Он привел пример Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, выпускники которого получают прекрасное образование и в большинстве своем остаются работать на родной земле.

Поддерживая мнение коллег, Валентина Матвиенко призвала министерство образования уделить больше внимания этой теме.

— Этот тот случай, когда сапожник без сапог. Министерство образования не уделяло до определенного времени должного внимания своим собственным вузам, которые готовят кадры,— сказала Валентина Ивановна, отметив, что настала пора сделать педвузы образцово-показательными по уровню подготовки учителей: иначе как можно говорить о том, что они формируют наше будущее…

Сергей Харитонов в своем выступлении также отметил, что нормативная правовая база образования в нашем регионе постоянно совершенствуется. Стратегия развития образования в Тульской области тесно связана с общими стратегическими целями развития региона. В области действует 7 профильных законов, в том числе базовый «Об образовании». Законодательная база дополнена рядом нормативных актов правительства области. Реализуется государственная программа «Развитие образования Тульской области».

Региональными законами предусматривается целый ряд мер социальной поддержки педагогов. «Подъемные» в размере от 5 до 10 окладов для молодых специалистов, которые отработали в системе образования 1 год. Ежемесячные доплаты за ученые степени и почетные звания, пособие на санаторно-курортное лечение, 15-процентное повышение должностных окладов педагогам, работающим в поселках городского типа, оплата проезда до места работы и обратно работающим в сельских образовательных учреждениях. Учителям, которые и живут, и работают на селе, полностью компенсируются расходы по квартплате.

Подготовка кадров для промышленности — еще одна тема, которую поднял Сергей Харитонов. На территории области функционирует 35 государственных профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются около 20 тысяч студентов по более чем 100 специальностям. Все образовательные программы согласованы с работодателями и построены по модульному принципу, что позволяет гибко подстраивать их под нужды конкретного предприятия — партнера образовательной организации.

Комментируя итоги заседания, председатель Тульской облдумы Сергей Харитонов отметил, что диалог законодателей имеет большое значение для реализации единой государственной политики в сфере образования.

Наши партнеры
Реклама