А что смешного?

Назад

14 октября 2016 00:00

 0
Общество

Фото: PressFoto

Незадолго до открытия ХVII кинофестиваля «Улыбнись, Россия!» корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: какой должна быть современная кинокомедия?

Николай Иванов, экспедитор:

— Не могу представить, что сегодня кто-то может снять даже нечто подобное фильмам Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Но пробовать надо. В сегодняшней жизни хорошим поводом для написания сценария могли бы послужить различные истории, которые происходят в общественном транспорте. Персонажей в маршрутках и троллейбусах предостаточно. Стоит кому-то кого-то зацепить — и понеслось… Там такое можно наблюдать и слышать, что впору снимать кинокомедию. Актеров можно приглашать любых: они сегодня все одинаковые и играют абсолютно во всех жанрах, а вот ярко выраженных комиков нет. Это раньше одно только упоминание фамилий Вицин, Никулин, Моргунов вызывало море положительных эмоций. Из современных комедий отмечу ремейк «Служебного романа». Ожидал худшего, но фильм посмотрел и остался доволен.

Евгения Сергеевна, программист:

— Объектом комедий могут стать многочисленные ток-шоу, которыми нынче заполонены телеканалы. Это очень смешно, когда участники действа с серьезным видом обсуждают какую-то ерунду. Такое впечатление, что создатели подобных шоу считают зрителей дураками. Отношусь к таким программам иронично, но все равно иногда смотрю. Среди вороха ненужного и примитивного там порою проскальзывают крупицы здравых мыслей. Но шоу Андрея Малахова ни под каким предлогом смотреть не могу — нет желания вникать в сплетни. Это и есть в чистом виде комедия. И снимать ничего не надо…

Никита, студент:

— Не хватает резких поворотов сюжета, неожиданности. Слишком все предсказуемо. Недавно посмотрел «Джентльмены удачи» — фильм понравился. Из современных комедий не могу вспомнить ни одного названия. О фестивале «Улыбнись, Россия!» ничего не слышал, но теперь узнал, что он проходит в нашем городе, и, скорее всего, выберу время для похода на просмотр какого-нибудь фильма. Может быть, и увижу что-то смешное.

Наталья, военнослужащая:

— Современные комедии такие же тупые, как «Камеди Клаб». Смотреть фильмы стало неинтересно. Все это следствие американизации нашего кино. К сожалению, примитивизм становится нормой, и нас щедро снабжают кинопродукцией сомнительного качества. Жаль, что отечественный кинематограф теряет свое лицо, а ведь у нас богатые традиции. В свое время с интересом смотрела сериал «Солдаты». Но военнослужащим нынешнего поколения он вряд ли будет понятен полностью — многое в жизни уже изменилось. Но несомненным достоинством этого сериала считаю попытку создателей уйти от «чернухи» при раскрытии темы армии. В «Солдатах» заложен добрый юмор, и пусть кое-что преувеличивается, зато нет негатива.

Сегодня хорошо бы снять комедию о том, как мамаши годами стоят в очередях в детсады, чтобы определить туда детей. Вот это действительно смешно…

Дмитрий Ляпин, безработный:

— Во всем мире комедия вырождается. Принципиально нового в этом жанре уже ничего не осталось. На заре появления кинематографа тем было — непочатый край, сейчас все уже испробовано. Даже не представляю, что можно снять, чтобы современному человеку было смешно. Пик развития нашей кинокомедии — 1960–70 годы. Тогда Гайдай и некоторые другие советские режиссеры сняли свои лучшие фильмы. В зарубежном кино образцовыми считаю французские комедии с участием Луи де Фюнеса и Пьера Ришара.

Если проводить параллель с периодом античности, то сегодня мы живем в эпоху мирового эллинизма, когда все прошлые выдающиеся достижения лишь эксплуатируются. Этим и объясняется появление многочисленных ремейков и ремиксов. Можно создать самостоятельный доброкачественный продукт в этом жанре, но выдающийся — вряд ли. Да и нужно ли? Сейчас, когда «все на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь», большая потребность в молодежной сентиментальной драме, нежели в комедии. Многие современные комедийные сериалы, которые позиционируются как молодежные, до статуса изысканного блюда недотягивают, это скорее что-то вроде фаст-фуда. На здравомыслящих людей такие картины серьезного впечатления не производят, да и к отдыху не располагают. Нужны ли они тогда?

Елена Викторовна, воспитатель:

— Комедия должна быть, прежде всего, доброй и приличной. Из того, что пришлось посмотреть, ничего не могу отметить как до — стойное явление. Одна похабщина. Первый в этом ряду — фильм «Горько» с С. Светлаковым. Это яркий пример низкопробного кино, которое создается на потребу пошлым вкусам. Похвалы заслуживает разве что детский юмористический киножурнал «Ералаш». За десятилетия его существования менялось время, условия жизни, взгляды людей, а «Ералаш» по-прежнему в строю и продолжает радовать веселыми историями. Создателям удается сохранить стиль и, самое главное, добрый взгляд на многие явления жизни.

Сергей Григорян, педагог:

— Создателям современного кино следует учитывать, что их работы могут смотреть люди разных поколений. Порой неудобно становится, когда во время семейного просмотра фильмов приходится наблюдать откровенные сцены. Еще хуже, когда они с примесью пошлости. Нынешние комедии смотреть не хочется, потому что в них разыгрываются достаточно глупые ситуации. После знакомства с такими лентами остается какой-то неприятный осадок, что-то чуждое тем чувствам, потребность в которых мы испытываем. А посмотрев наши старые советские комедии, напротив, ощущаешь прилив бодрости и жизненных сил. Качественный юмор несет заряд психического здоровья. А оно нашему обществу необходимо.

Вероника, студентка:

— Пусть что угодно показывают, главное — чтобы было смешно. Не хватает фильмов о студентах — в их жизни бывает много забавного. Из комедийных актеров прошлого никого вспомнить не могу. Из современных — назову только Сергея Светлакова. Очень интересный артист и смотреть фильмы с его участием всегда любопытно.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных