Понедельник 21 сентября

Дороги, которые выбирают туляки

Назад

17 Июня 2016 00:00

 0
Город Т.

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: пресс-служба администрации г. Тулы

С началом весны на администрацию г. Тулы обрушилось огромное количество жалоб о состоянии дорог. Это здесь считают… позитивной реакцией. Говорят, что в 2012 году никому бы и в голову не пришло возмущаться по поводу ям и выбоин — уж больно привычной, даже традиционной для недавнего прошлого была картина. Теперь все иначе.

Причины случившегося за зиму давно установлены, последствия — ликвидированы. Сейчас город приступил к плановому ремонту дорожных покрытий. В этом году запланировано обновить 64 участка автодорог, это более 288 тысяч кв. метров покрытия. Общая сумма средств составит 214 миллионов рублей.

— Цифра не рекордная, бывали годы, когда на дорожный ремонт направлялись более крупные суммы,— комментирует глава администрации Евгений Авилов.— Но в те годы и объем работ был неизмеримо больше, как и количество дорог, которые даже направлениями назвать было нельзя…

Особая забота администрации — это дороги в окрестностях Тулы, ранее принадлежавшие Ленинскому району. На пригородных территориях Большой Тулы предстоит отремонтировать 75 тысяч кв. метров асфальтового покрытия. Это, по оценкам специалистов, беспрецедентный объем. Прежде Ленинскому району об этом даже мечтать не приходилось.

Справка: дорожное хозяйство Большой Тулы объемно и разнообразно. Только в городе насчитывается 911 дорог. Все они обследованы, зарегистрированы и поставлены на баланс. На пригородных территориях работа по оформлению еще продолжается. По предварительной информации, их количество превышает 500, а если считать те самые «направления», то и больше…

— Свою задачу мы видим в том, чтобы текущий ремонт проводить оперативно, в рамках гарантийных обязательств предприятий-подрядчиков. Эта работа уже налажена, подрядчики понимают свою задачу и работают на совесть. Еще бывает так, что компании, работавшие с нами в 2011–12 гг., без особого рвения исполняют свои договорные обязательства. Но это практически не сказывается на состоянии дорог: город приводит их в порядок за свой счет, а потом выставляет счет дорожникам. А в случае отказа обращаемся в суд и выигрываем,— рассказывает Евгений Авилов.— Плановые работы — это совсем другое дело. Здесь мы обязательно учитываем мнение туляков — именно так составляется программа ремонта. Понятно, что ни денег, ни ресурсов, достаточных для удовлетворения всех заявок одновременно, у города нет. Поэтому предпочтение отдается тем объектам, в ремонте которых заинтересовано наибольшее число людей. При этом мы не только приводим в порядок центр города, но уже добрались практически до окраин — сейчас, например, ремонтируются Китаевский проезд, Старый Калужский мост, ул. Колхозная и т. д. Конечно, центральным магистралям уделяется большее внимание, потому что на них приходится значительно большая транспортная нагрузка.

Но какой бы нагрузка ни была, каждый день центральные автодороги ремонтировать не будешь. Поэтому здесь стараются закрепить результат за счет новых технологий и сверхпрочных материалов — например, используют щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) на основе гранитного щебня, который лучше выдерживает зимние перепады температур, губительные для обычного дорожного покрытия. Но это не значит, что периферийные дороги ремонтируют некачественно. Покрытие ЩМА имеет гарантийный срок в 5 лет, у покрытия Б2, которое применяется на периферийных автодорогах, он немногим меньше — 4 года.

Кроме обычного ремонта дорог, город приступил к ремонту сложных дорожных конструкций. Один из таких объектов — так называемый Черметовский мост, «верхнюю одежду» которого не меняли с момента строительства в 1972 году. Подготовительные работы уже завершены. Настало время приступить к демонтажу покрытия. Если позволит состояние моста, здесь будет организовано реверсивное движение, регулируемое светофором. На Зареченском мосту будут устранять деформацию швов — вскрывать их и заполнять принципиально новым покрытием по финской технологии, которую тульские дорожники «подсмотрели» в Санкт-Петербурге. Считается, что в условиях нашего климата оно прослужит долго. Технология уже была опробована в прошлом году на ул. Михеева — специалисты пришли к выводу, что новое покрытие перезимовало нормально.

По аналогичной технологии будут проводиться работы по замене рельсо-шпальной решетки и межрельсового пространства на ул. Тимирязева. Будет заменено рельсовое полотно, положено новое основание на протяжении 700 метров в одну и другую стороны. Такого объема работ в Туле не проводилось с 1989 года. После ремонта трамвайные пути составят единое пространство с дорожным покрытием, что позволит нормализовать движение автотранспорта и сделать более комфортным и безопасным пользование общественым транспортом.

К слову, мнение туляков учитывается не только при определении объектов ремонта. Городское управление капитального строительства, его дорожный отдел внимательно и оперативно реагируют на замечания горожан, если они высказывают претензии к качеству ремонта. На всех этапах — от составления планов до завершения работ — процесс контролируют депутаты Тульской городской Думы совместно с жителями. И конечно, сами специалисты УКСа проверяют качество на всех этапах работ.

Все это в полной мере относится и к ремонту, а порой и восстановлению или строительству тротуаров. Пока контракты на этот вид работ разыгрываются сроком на один год. Но чтобы у подрядчика была возможность выполнить взятые на себя обязательства в срок и без ненужной спешки, руководителям территориальных управлений в округах дано поручение к концу первого полугодия внести предложения по трехлетнему плану. Сейчас городу предстоит ремонт 70 участков тротуара протяженностью 139 тысяч кв. метров и стоимостью 85,5 млн рублей. Здесь тоже ремонт ведется повсеместно: как в центре — на ул. Энгельса, Демонстрации, так и на более отдаленных улицах — Бандикова, Герцена и др. И приоритеты здесь определяются так же — числом благополучателей и активностью самих туляков.

— Денег в бюджете столько, сколько есть, и мы должны грамотно рассчитывать свои силы и возможности,— говорит Евгений Авилов.— Я благодарен тем горожанам, которые занимают активную жизненную позицию. И мы обязательно будем в дальнейшем обсуждать и согласовывать с ними все планы дорожных работ. Важно, чтобы люди знали, чем в настоящее время располагает город, и исходя из этого сами принимали решение: что ремонтируем в первую очередь, а что может и подождать.

Наши партнеры
Реклама