Суббота 19 сентября

Фестиваль под парусом

Назад

31 Мая 2016 00:00

 0
Увлечения/Отдых

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: автора и организаторов регаты

Как говорил русский адмирал Степан Макаров, кто не ходил под парусом, тот не моряк.

«Пионер» с «Авоськой»

На Воронке впервые прошла Тульская регата — фестиваль самодельных судов. Действие было сосредоточено в акватории реки между оздоровительным центром «Керамик» и зонами отдыха вблизи поселков Матвеевские Дачи и 1-й Западный Скуратовский.

Праздник для любителей водных путешествий, экскурсий и прогулок организовали Тульская региональная общественная организация «Экспедиция морских и подводных исследований» и патриотический центр «Юнга» им. В. Ф. Руднева.

— В течение нескольких лет мы занимались восстановлением в Туле маломерного флота для обучения детей хождению под парусом,— говорит директор «Юнги» Олег Золотарев.— Но, развивая морское направление, нельзя обходиться без материальной базы. Центр «Юнга» — наследник морской школы ДОСААФ, которая существовала в Туле еще с довоенных времен и занималась подготовкой юношей к службе в морском флоте. Школьные ялы, катера и даже бронекатер базировались на Упе. Потом, в сложные времена, структура распалась, все имущество куда-то подевалось. Сейчас «Юнга» пытается воссоздать базу. Вариант пока один — делаем все своими руками. За два года создали целую флотилию. У нас появился тримаран и четыре швертбота, два из которых мы, правда, все же смогли купить у тульских мастеров.

— Швертбот — это небольшая яхта с выдвижным швертом, плавником, который помогает сохранять необходимое направление движения по курсу. У каждого швертбота есть имя. На борту одной из мини-яхт написано «Авоська». Что бы это могло означать? Связь с известной поэмой А. Вознесенского и рок-оперой стала очевидной, когда к берегу подчалила лодка по имени «Юнон».

— Чем проще и забавней название, тем больше это нравится детишкам,— объясняет помощник руководителя парусного клуба при молодежно-патриотическом центре «Юнга» Михаил Епихин.— Мы могли лодки назвать «Адмирал Ушаков», «Нахимов» и т. д., но нас тогда воспитанники не поняли бы.

«Мечта» из трех частей

А тримаран назвали «Мечта». Почему именно так — каждый может понимать, как считает нужным.

— У «Мечты» — три секции: корпус и два поплавка, которые расположены по бокам, как крылья,— поясняет сотрудник «Юнги» Андрей Бербенец.— Корпус тоже состоит из трех секций, которые соединяются между собой, а для водонепроницаемости на стыках обрабатываются по контуру герметиком.

Но при спуске плавсредства на воду вдруг обнаружилась течь.

— Да это все ерунда, сейчас исправим положение. Плохо загерметизировали, когда вчера вечером собирали,— спокойно сказал Андрей и, пока устраняли неполадку, рассказал кое-что о «Мечте».— Она сделана по проекту петрозаводского клуба нашими руками. Такие тримараны ходят по Онежскому озеру. В прошлом году прошли на «Мечте» по Оке около 60 километров. Гидролокатор бокового обзора дал возможность рассмотреть рельеф дна. Ничего особенного не нашли. Видели какие-то сваи. А в одном месте показалось, что лежит деталь корпуса самолета времен войны. Потом проверили — оказалось, просто мусор непонятного происхождения.

Когда неисправность в тримаране была устранена, судно спустили на воду полностью и началась установка мачты.

А в это время со стороны акватории вдруг раздался крик:

— Капитан, капитан, принимай нас! Мы причаливаем!

Швертбот под управлением юных моряков после пробного заплыва как-то слишком быстро приближался к берегу. И «капитан» — руководитель парусного клуба при молодежно-патриотическом центре «Юнга» Валерий Лойко — не успел отреагировать и судно на хорошем ходу плотно вклинилось в песок.

— Ребятам надо было встать против ветра и плавно причалить. А они как шли, так и продолжили идти. Вот если бы правильно установили руль, то могли бы не только сбавить ход, но даже и остановиться, несмотря на ветер,— уточнил «капитан».

Пушки заряжай!

Фестиваль самодельных судов проходил два дня — 28 и 29 мая. В празднике могли принять участие не только представители организаторов регаты, воспитанники патриотического центра «Юнга» им. В. Ф. Руднева, но и все желающие.

— В детстве мечтал стать моряком, но стал милиционером. Теперь, когда ушел на пенсию, все свободное время посвящаю хобби, поэтому сегодня я здесь,— говорит Сергей Бахолдин.

Байдарка Сергея Николаевича «Одиссей» сделана из ПВХ. Причем сделана на заводе. А как же условие участия в регате? Ведь судно должно быть самодельным…

— Я эту покупную байдарку переделал под яхту, точнее под швертбот,— отвечает Сергей Бахолдин.— Мачту и все необходимые для нее крепления смастерил собственноручно. Шверт установил сбоку.

Ближе к началу парада ветер усилился, что не могло не радовать участников, которых становилось все больше. Как и зрителей, разместившихся на противоположном берегу. Все ждали старта. И время пришло…

— В честь проведения Тульской регаты поднять флаг патриотического центра «Юнга»,— скомандовал его директор Олег Золотарев.

Троекратный пушечный выстрел известил о начале праздника. Это процедура символическая — ядра над Воронкой не летали. В ствол поочередно забрасывали зажженные простейшие петарды, которые и обозначали «залпы». Когда отгремели выстрелы, многие рассмеялись, захлопали в ладоши и прокричали, нет, скорее, изобразили громогласное «Ура-а!»…

После парада лодок состоялись гонки на швертботах, а затем катание на тримаране «Мечта». На следующий день прошли соревнования по гребле. Победителей и участников в финале праздника наградили.

Наши партнеры
Реклама