Гостиница — без ванной, кино — без мороженого

Назад

29 апреля 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: rve.ru

Длинные выходные — отличная возможность отдохнуть вместе с семьей, а заодно лучше узнать свою страну. В прошлом году на майские праздники Валерий решил сделать подарок жене и 12-летней дочери — поездку во Владимир.

«Скорая», кипяток и иголки — бесплатно

За три дня хотелось успеть многое — посмотреть храмы и монастыри Владимира, побывать в Суздале, полюбоваться белокаменной церковью Покрова на Нерли. Валерий через интернет долго и придирчиво выбирал гостиницу, чтобы отдыхать после прогулок и экскурсий можно было с комфортом. Наконец, нашел недорогой отель недалеко от центра города. Немаловажным аргументом для Валерия стало наличие балкона, холодильника, фена и телевизора в номере. А также бесплатной парковки — семья планировала путешествовать на своем автомобиле. Да и сам номер на картинке выглядел весьма привлекательно: просторный, в приятных пастельных тонах, санузел с ванной, а не душем.

Валерий связался с администрацией гостиницы, забронировал номер и оплатил его через интернет. В назначенный день семья прибыла во Владимир и подъехала к своему отелю. И вот здесь начались сюрпризы. Да, парковка у гостиницы была, но настолько маленькая, что Валерий не сумел в нее втиснуться — пришлось довольно долго кружить вокруг и искать место, где остановиться. Валерий с женой и дочкой вошли в отель, предъявили девушке на ресепшен распечатку договора, заполнили документы и получили ключи. Пожаловались, что не смогли припарковаться у гостиницы, в ответ услышали туманное обещание, что к вечеру, возможно, парковка освободится. Поднялись в номер — и были изумлены: ни балкона, ни холодильника, ни фена. Телевизор есть, но не работает. Вместо ванны — маленькая душевая кабинка. Попытка объясниться с менеджером гостиницы ни к чему не привела: «Номера с балконом и ванными все заняты, у нас их всего четыре. А телевизор вам починим, только не сегодня — мастер сможет прийти только завтра после обеда…»

— В стоимость гостиничного номера входит определенный набор услуг — информацию о них администрация отеля обязана размещать, в том числе на своем сайте,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Вы оплатили номер, значит, и эти услуги тоже — то есть имеете право настаивать, чтобы их предоставили. Гостиница не имела возможности заселить Валерия и его семью в номер, который он забронировал, и предложила другой. В таких случаях надо потребовать снизить цену. Или вовсе расторгнуть договор, вернуть свои деньги — и найти другую гостиницу. Но при этом надо обязательно написать письменную претензию и сохранить все документы. Потом вы сможете подать в суд иск о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге. И у вас есть все шансы получить с недобросовестного отельера неустойку, компенсацию морального вреда, плюс 50% от назначенной в вашу пользу суммы — штраф за невыполнение законных требований потребителя…

В октябре прошлого года постановлением Правительства России были утверждены новые Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. В этом документе впервые прописан ряд понятий, например, гарантированное и негарантированное бронирование, расчетный час, установлены права и обязанности сторон. А также указан перечень бесплатных услуг, которые при любых обстоятельствах должна предоставить администрация отеля. В их числе — вызов «скорой помощи» и других специальных служб, медицинская аптечка, побудка к определенному времени. Кстати, кипяток для чая/кофе, иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов отель тоже должен предоставить бесплатно. Что же касается платных услуг, то гостиница обязана информировать об их стоимости заранее, а не после того, как гость ими воспользуется.

«Евгений Онегин» с процентами

Многие стараются запланировать на праздничные дни «культурный досуг» и приобретают билеты в цирк, театр, на концерты. В Туле действует мощная сеть распространителей, организующая билеты и в московские театры/концертные залы. Это очень удобно. Правда, при этом при заключении договора с потребителем организации и частные распространители нередко оговаривают свое право удержать часть стоимости билета при его возврате до концерта или спектакля.

С этой проблемой столкнулся Сергей К., купивший два билета в Государственный академический Большой театр на оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин» для себя и своей подруги Ани — она мечтала увидеть этот спектакль. Билеты приобретали за два месяца. Неприятность произошла за пару дней до поездки: Аня отправилась кататься на роликах, неудачно упала и сломала ногу. Тут уж не до Большого театра, конечно. Сергей позвонил распространителю и сообщил, что вынужден сдать билеты. «Хорошо, но, как я вас предупреждала, вы получите 50 процентов от их цены»,— заявила она.

— Распространитель не имела права ставить подобного рода условия,— подчеркивает Ольга Елистратова.— Это не соответствует действующему законодательству. Гражданин, купивший билет, может его сдать обратно в любое время без «удержаний» в процентах. Однако продавец услуг, в том числе и культурного профиля, вправе потребовать от потребителя оплаты его расходов, если они уже были им сделаны в рамках исполнения заключенного договора. Другое дело, что именно он, исполнитель, обязан доказать, почему, на что и в каком размере он потратил деньги…

В кино со своим поп-корном

Тулячек Наталью и Дашу вывели из кинотеатра за то, что они во время просмотра… ели мороженое. Денег девушкам не вернули, вместо этого указали на размещенное на стене объявление «Вход в зал со своими пищевыми продуктами запрещен».

С мороженым, купленным на улице, нельзя, а с поп-корном, приобретенным здесь же, в фойе, можно — так пытаются сделать свой бизнес более прибыльным некоторые владельцы кинотеатров. И поступают незаконно.

— В последнее время в управление Роспотребнадзора часто поступают жалобы туляков на то, что их не пускают в кинотеатр с продуктами, купленными в другом месте,— рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова.— Бывают вопиющие случаи, когда людей буквально выпроваживают из зала за бутылку воды. По законодательству сотрудники кинотеатра могут не пустить на просмотр фильма или удалить человека из зала только за нарушение общественного порядка или причинение вреда имуществу. А запрет на свою еду и предложение купить то же самое, но в буфете кинотеатра — это фактическое навязывание дополнительных услуг, то есть грубейшее нарушение Правил по кинообслуживанию населения…

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных