Воскресенье 20 сентября

Любая дорога может стать платной?

Назад

22 Апреля 2016 00:00

 0
Общество

Фото: lastphotos.ru

На днях в Государственную Думу правительством внесен законопроект об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты. В числе прочего там есть предоставление права региональным и муниципальным властям «вводить временные ограничения движения транспортных средств» путем взимания платы за проезд по дорогам. Конечно же, в целях эффективной организации дорожного движения…

То есть власти смогут за проезд по любой дороге начать взимать деньги. Правда, тут же оговаривается, что должны быть и альтернативный бесплатный проезд (объезд), и улучшение работы общественного транспорта, и даже развитие инфраструктуры для движения велосипедов (не хочешь платить за проезд на машине — езди на велосипеде).

СМИ и интернет наполнились комментариями, суть которых: это приведет к росту цен, ибо бизнес переложит расходы на покупателей, и к уменьшению помощи центра регионам — ведь у них появится возможность зарабатывать на проезде народа по дорогам. (Которые вообще-то на наши налоги и построены. )

Как все это расценивать? Мы поинтересовались мнением специалиста.

— Платные дороги, так же как и платные парковки, всегда будут поводом для волнения и недовольства автомобилистов. Но сама идея платных дорог, как и парковок, необходима — без этих инструментов сегодня невозможно решить проблему пробок в крупных городах,— говорит доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ, профессор Игорь Агуреев.— Другое дело, что необходимо выработать четкие нормативы, на основе которых власти могут сделать дорогу платной, и прописать механизм принятия подобного рода решений. Кроме того, в каждой ситуации надо проводить серьезные обследования, чтобы понимать, к каким социальным и экономическим последствиям может привести введение платы за ту или другую дорогу.

Ну и, конечно, внедрение платных дорог невозможно без параллельного развития общественного транспорта, а также без строительства альтернативных объездных дорог. То есть эту проблему необходимо решать комплексно…

Наши партнеры
Реклама