Уроки для жизни

Назад

18 марта 2016 00:00

 0
Наука/Образование

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: kras-school95.edusite.ru

25% погибших на месте ДТП до прибытия медиков имели бы шанс выжить, если бы им оказали первую медпомощь. Но присутствующие рядом оказывались неспособны к этому. А как же ОБЖ?

Школьный предмет, в задачи которого входит обучение, в том числе и навыкам оказания первой медицинской помощи, знают практически все. Но не все считают, что им это может пригодиться в жизни, и поэтому относятся к этой дисциплине соответственно. А как узнать, что точно может пригодиться в жизни?

Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан, уже имеющих жизненный опыт: чему нужно обучать школьников дополнительно?

Алексей, студент:

— Какие должны быть в школе дополнительные предметы? Без понятия. Даже не знаю, что и сказать. Лично мне хватило тех знаний, которые давали в школе. Считаю, что ни меньше, ни больше не требуется. На ОБЖ нас учили технике безопасности в различных ситуациях. Например, при пожаре нужно брать с собой все необходимое и убегать. Также говорили и о безопасности при землетрясениях, но в чем именно она заключается — вспомнить не могу.

Елена Николаевна, медработник:

— Обязательно должно быть духовное образование. Часть населения выросла в период, когда в стране проповедовали не веру в Бога, а атеизм. Конечно, сегодня отношение к церкви изменилось, но думаю, что в семьях неверующих не особо заботятся о том, чтобы привить ребенку другое отношение к церкви. А это неправильно. Школа в деле приобщения детей к вере оказала бы неоценимую помощь.

Руслан Олейник, дизайнер:

— Некоторые из учеников говорят, что даже часть основных школьных знаний им ни к чему и в жизни все это не пригодится. Я так не считаю. Нужны те или иные знания или не нужны — дело не в этом. Все равно в голове что-то остается после любого урока. Это в конечном итоге влияет на способность человека мыслить и развиваться в том направлении, какое он выберет в дальнейшем. Только по каждой дисциплине стоит делать упор на практические знания, а не только на теорию.

А вообще сейчас нужно больше внимания уделять информатике и заниматься не на старых машинах, а на новых, чтобы дети понимали, как создаются сайты и так далее. Из дополнительных предметов ввел бы что-то связанное с основами предпринимательства. Деньги считать и зарабатывать тоже надо уметь… И учиться этому нужно с детства.

Татьяна Борисовна, пенсионерка:

— Можно быть хорошим математиком, физиком, химиком или большим специалистом в любом другом виде профессиональной деятельности, но при этом оставаться человеком, ничего не знающим о культуре общения. Ведь сколько примеров, когда люди на работе не здороваются с коллегами, проявляют непонимание или не сдерживают свои эмоции. Наряду с основными предметами в школах нужно преподавать также и этику.

А еще я всегда с уважением вспоминаю свои школьные годы, особенно уроки домоводства. Тогда мне бабушка подарила швейную машинку, и я могла практиковаться. Шью для себя до сих пор. Также нас учили накрывать на стол: показывали, как должны располагаться на нем вилка, ложка, тарелка. Бутерброды нарезать учили… Все это пригодилось в жизни. Такие уроки и нынешним школьникам также не помешали бы.

Игорь, фотограф:

— Приходит ребенок из школы и восторженно говорит: «Папа, ты представляешь, нам сказали, что если будет хорошая погода, то будем заниматься физкультурой на улице». Я изумился тому, что для современных детей это как праздник. Ведь мы занимались физкультурой на свежем воздухе в любую погоду. При этом были веселы, радостны и здоровы. А они сейчас чихают и кашляют, потому что сидят в пыльных залах.

А еще в школьных дворах не хватает территорий для занятий спортом. Нужно строить как можно больше спортивных площадок и чаще выводить на них школьников: пусть бегают, играют в футбол, волейбол, баскетбол и т. д. Пусть дети будут здоровы. Физической нагрузки нынешним школьникам не хватает. Пусть отводится как можно больше часов для физкультуры.

А еще нужно преподавать курс «Безопасность в городе». Ребенок должен быть готов к разным ситуациям. Не надо бесконечно твердить, что улицу следует переходить на зеленый свет. Без подобных знаний тоже не обойтись, но нужно давать и другие. Например, как вести себя со всякими странными незнакомцами и где лучше пройти, чтобы сосулька не свалилась на голову…

Ольга, домохозяйка:

— Культуре поведения в обществе нужно учить. Чтобы люди понимали: плевать на улице нехорошо. Точно так же, как мусорить и разбрасывать всюду окурки. Хотя и курить тоже плохо… Всему этому нужно учить с раннего детства и делать это в какой-нибудь доходчивой форме. А у нас порою курят уже с третьего класса и прямо возле школы. Выходит, что от антитабачного закона ничего не зависит. Многим из нас не хватает элементарного воспитания, что в целом создает образ неблагополучного общества.

А что касается ОБЖ, то твердо запомнила, что при пожаре нужно бежать к запасному выходу, и где он находится в школе, также не забыла. Вот, пожалуй, и все — больше ничего вспомнить не могу.

Николай Сергеевич, инженер-конструктор:

— Мои внук и внучка учатся в школе. Наблюдая за ними, могу сказать, что заниматься им приходится много, нагрузка большая. Но обязательно нужно учить их еще и жизни в быту. Надо отдать должное сегодняшним школьникам — они все хорошо воспринимают и, самое главное, быстро. Поэтому преподавание дополнительных предметов не помешает. Все может понадобиться. Например — медицинская помощь близким. И очень важно, что кто-то сможет ее оказать. Хорошо бы также учить основам кулинарии, чтобы ребенок мог сам дома приготовить. Мой одиннадцатилетний внук вполне самостоятельно жарит себе яичницу. Не будет лишним, если он еще чему-нибудь научится у профессионалов-поваров. И пусть это будет не плов или борщ, а просто какой-нибудь элементарный супчик. Ведь родители много работают и не всегда успевают готовить.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных