Антикризисный Браер

Назад

19 февраля 2016 00:00

 0
Экономика

Автор: Тамара ГОЛОВИНА, Константин ЛЕОНОВ

Фото: Сергей ШМУНЬ и ГК «Браер»

Строительство — это локомотив, который способен вытащить экономику из кризиса, об этом сегодня говорят и специалисты, и власть. Отрасль быстрее других создает рабочие места и пробуждает деловую активность. Чтобы построить дом, требуется развитая инфраструктура, дороги, энергомощности и, главное, действующее производство материалов. Если бы в каждой области имелось столь же эффективное предприятие стройиндустрии, как тульский завод «Браер» с его 140 млн штук классного кирпича в год, это могло бы стать катализатором для развития региональных экономик.

По «Лувру» можно походить в Туле

Опыт Группы компаний «Браер» доказывает: кризисные явления не страшны, если в саму философию производства был заложен запас прочности. С нуля созданные под Тулой ООО «Кирпичный завод „Браер“ и ООО „Браер II“ производят строительные материалы, отвечающие всем требованиям по качеству и энергоэффективности. Изначальная высокая планка во всем — в технологиях, логистике, ассортименте продукции — гарантирует устойчивость в условиях колебания спроса: за качество взыскательный потребитель, не живущий одним днем, готов платить всегда.

Поэтому объемы поставок кирпича премиум-класса и керамических блоков, как и тротуарной плитки, здесь не снижаются, ну разве что сейчас имеет место обычное сезонное затишье. Как только с наступлением тепла начнутся активные строительные работы, у завода «Браер» снова выстроятся шеренги большегрузов, прибывших за материалами (в сутки, бывает, с территории предприятия уходит до 150 машин с кирпичом и плиткой).

Если нарисовать портрет среднестатистического потребителя продукции завода «Браер», то это — человек, предпочитающий во всем основательность и качество, намеревающийся построить (или перестроить) свой дом. Этот человек понимает, что лучше построить один раз и навсегда, чем бесконечно потом переделывать и улучшать, что муторно и дорого. Поэтому закономерно, что основные поставки отсюда идут для индивидуального жилищного строительства. Браеровский кирпич и блоки отличают легкий вес, высокая устойчивость к механическим, химическим и обусловленным окружающей средой воздействиям, повышенная прочность, долговечность, морозоустойчивость, минимальное водопоглощение.

Этот строительный материал выгоден во всех отношениях: наряду с отличными физическими характеристиками эстетические ничуть не уступают — кирпич «Браер» сам по себе имеет красивую фактуру, и дополнительной отделки дом не потребует. Фасады из красного гладкого и рифленого, бордо и десятков других видов кирпича смотрятся как на фотопейзажах в буклетах с уютными европейскими городами, где в домах, стильных и экологически безопасных, жить всегда было комфортно.

Например, стиль «баварская кладка» (один из самых популярных у клиентов «Браера»), сочетающий в себе пять цветовых оттенков кирпича — «кора дуба» и др.— возник несколько столетий назад в южных землях Германии, где мастера превращали безликие стены в архитектурные шедевры. Теперь немало таких домов возведено и в Туле, и смотрятся они, на фоне соседних непритязательных строений, очень выигрышно.

А тротуарная плитка и бордюрный камень от ООО «Браер II» — это идеальный материал для благоустройства улиц, дорожек, участков, прилегающих к загородному дому, автомобильных парковок, подъездов к гаражам, террас, лестничных каскадов, водостоков, внутренних двориков. Разнообразие форм, способов укладки, текстур, имитирующих благородный натуральный камень,— все это возможности качественной тротуарной плитки. На протяжении веков она использовалась не только как строительный материал, но и как декоративный элемент. Дизайнеры предприятия — художники в полном смысле этого слова: они видят в камне не просто материал, а элемент, из которого складывается мозаика жизненного пространства.

В творчестве помогают высокие технологии: инновационная установка «Колормикс», закупленная «Браером» в Европе, позволяет реализовывать любые комбинации бесконечного множества цветовых и оттеночных решений плитки и бордюрного камня. Все цветовые решения, в которых воплощается плитка, перечислить невозможно: кроме «пятидесяти оттенков серого», это бежевый, коричневый, красный, желтый и множество других. «Старый город», «Лувр», «Ривьера» — названия семейств плитки звучат изысканно и романтично. Впрочем, все это вполне осязаемо: плиткой производства «Браер» выложены многие тротуары и площадки в Туле, к примеру, на улице Староникитской, возле здания областного правительства, в Кремлевском сквере.

200 лет годности

Группа компаний «Браер», по оценкам как отечественных, так и западных специалистов, является одним из самых высокотехнологичных предприятий в Европе, а выпускаемые здесь строительные материалы отвечают самым жестким требованиям евростандартов.

— Мы предлагаем потребителям десятки модификаций кирпича, тротуарной плитки и бордюрного камня, сертифицированных по европейскому экологическому стандарту,— говорит технический директор ООО «Торговый дом „Браер“ Александр Логвинов.— Наш торговый дом и технический отдел проводят большую работу по повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий.

Так, мы тесно сотрудничаем с рядом научно-исследовательских учреждений России и недавно завершили комплекс работ совместно с НИИ строительной физики по оптимизации теплопроводных характеристик кирпича и блоков «Браер» с целью повышения энергоэффективности возводимых из них зданий. И кирпичный завод «Браер» получил высококотирующееся во всей России заключение именно профильного института — НИИ строительной физики — о возможности применения без дополнительного утепления широкоформатных керамических блоков «Браер» в Южном, Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Для потребителя это очень важно — наличие на продукцию такого заключения от авторитетного профильного НИИ.

Еще один показатель, значимый для наших клиентов,— это результаты цикла экспериментальных работ, проведенных в 2015 году в Центральном научно-исследовательском институте строительных конструкций им. В. А. Кучеренко, по долговечности кирпича и блоков «Браер». Так вот, срок их эксплуатации, по выводам ученых, составляет 200 лет…

— Главной своей задачей мы видим всестороннее расширение производства материалов, рост производительности труда, освоение новых высокотехнологичных видов кирпича и керамических блоков, тротуарной плитки и бордюрного камня,— рассказывает заместитель генерального директора по производству Группы компаний «Браер» Андрей Бурмистров.— Наш кирпич и плитка обладают качеством, которое выше требований российских ГОСТов. Этого удается добиваться за счет применения самых современных технологий, которые сегодня существуют в производстве строительных материалов, ну и, конечно, благодаря высокой производственной и технологической дисциплине, самоотдаче членов коллектива. К слову, свои обязательства перед работниками выполняем, несмотря ни на что: уровень зарплаты не снижается, соцпакет действует — питание в заводской столовой и доставка сотрудников осуществляются за счет предприятия…

Потенциал не исчерпан

Вообще Группа компаний «Браер» — уникальное для России предприятие по многим позициям.

Во-первых, по объемам выпускаемой продукции: ООО «Кирпичный завод „Браер“ производит более 140 млн условного кирпича в год, а завод по производству тротуарной плитки ООО „Браер II“ может выпускать более 2,5 млн квадратных метров в год. Это очень высокие показатели в российских масштабах.

А во-вторых, и это, пожалуй, главное — продукция предприятия востребована, причем не только в Тульской и соседних областях, Москве и Подмосковье, но и в более чем 50 регионах России. Группа компаний «Браер» имеет в стране более 100 своих представительств. То есть спрос оправдывает предложение.

В чем тут причина? Долго гадать не придется: конечно, прежде всего, в высоком европейском качестве и отменном эстетическом исполнении как кирпича, так и тротуарной плитки. А еще — в благоприятном для покупателя соотношении качества товара и цены на него. Последняя разумно соответствует конъюнктуре рынка и текущей экономической ситуации. И тут самое время вспомнить о рыночных законах, работа в рамках которых заметных бизнес-игроков мониторится рядом аналитических агентств. Например, таким, как агентство РБК. research. Оно учитывало, в том числе, конкурентоспособность успешно работающих в России производителей керамического кирпича и крупноформатных поризованных блоков по следующим показателям: качество производственного оборудования с учетом сроков его ввода в эксплуатацию; объемы производства; производственные мощности; широта ассортимента продукции; цветовая гамма продукции.

К слову, потребители изделий Группы компаний «Браер» — как кирпича, так и тротуарной плитки — и без каких-либо агентств знают, что тульское предприятие отвечает высокому мировому уровню производства по современному оборудованию и применению новейших технологий, профессионализму специалистов, ассортименту и цветовой гамме продукции, потенциалу развития производства. Изделия от «Браер» выбирают как более привлекательные, по сравнению с продукцией многих других компаний, по целому ряду параметров. Это же подтвердило и вышеупомянутое рейтинговое агентство, признавшее, что ООО «Кирпичный завод „Браер“ — в числе предприятий, имеющих самое передовое в России оборудование и технологии, что усиливает их позиции на рынке и рост конкурентоспособности.

К тому же, по словам генерального директора Группы компаний «Браер» Игоря Кабанова, потенциал развития предприятия еще далеко не исчерпан, разрабатываются и ставятся на производство новые виды продукции, совершенствуются эксплуатационные и эстетические характеристики существующей. И этот процесс идет постоянно и интенсивно. Игорь Александрович считает, что с профессиональной командой, созданной на предприятии, можно еще очень долго и успешно идти вперед, к новым целям.

Это подтверждает и РБК. research, которое пришло к выводу, что в свете рейтингов конкурентоспособности не компаний, а отдельных заводов — производителей керамических материалов ООО «Кирпичный завод „Браер“, введенный в эксплуатацию в 2010 году,— несомненный лидер. Его продукция отвечает самым высоким требованиям конкурентного рынка и запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке керамических стеновых материалов.

Собственно говоря, следуя языку рейтингового агентства, можно и тротуарную плитку, производство которой запущено два с половиной года назад, охарактеризовать как привлекательную для покупателя — в силу соответствия качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. А если проще, то высокое качество изделий ГК «Браер» и их эстетическое исполнение обеспечивают им популярность.

К слову, ГК «Браер» не только производит стройматериалы, но и имеет возможность испытать их в деле. Например, совместно с компанией «Инвестстрой» ГК «Браер» реализовала проект «под ключ» строительства коттеджного поселка «Зеленый массив» в спальном районе Тулы. Это уникальная закрытая охраняемая территория с индивидуальными домами, построенными с использованием энергоэффективных материалов производства ГК «Браер».

Здесь каждый сможет найти себе красивый, экологичный и, что немаловажно, теплый дом по цене недостроенной элитной квартиры. Счастливые обладатели домов уже по достоинству оценили все плюсы «загородной жизни в городе». Кстати, несколько счастливчиков еще могут стать их соседями.

Контроль — тотальный

Дизайнеры и архитекторы Группы компаний «Браер» готовы удовлетворять пожелания заказчиков, вписывая будущие объекты клиентов в пространство населенных пунктов, дворов, улиц. Главные характеристики этого кирпича и плитки — качество, безупречность внешнего вида и красота. И именно за них в ответе Ольга Евдокимова, начальник ОТК и лаборатории ГК «Браер», и вверенный ей коллектив.

Ольга Евгеньевна, по образованию химик, пришла на завод еще до запуска кирпичного производства. Формировала команду специалистов, которые занимались установкой современного, отвечающего европейским стандартам лабораторного оборудования, осваивали специфику кирпичного производства.

— Команда лаборатории и ОТК — это 12 специалистов высокого уровня подготовки, постоянно повышающих свою квалификацию в соответствии с требованиями новых технологий. А они постоянно совершенствуются,— рассказывает Ольга Евгеньевна.— Во вверенном мне коллективе все — с техническим или профессиональным образованием и владеют смежными профессиями, поэтому могут как вести исследования в лаборатории, так и осуществлять контроль качества выпускаемых изделий. Причем контроль тотальный, что практически исключает возможность попадания продукции с какими-либо дефектами к потребителю. Рекламации для ГК «Браер» — крайне редкое явление, возникающее, как правило, по недоразумению. Например, был случай, когда пожилые люди, купив на строительство коттеджа кирпич, неправильно замерили изделия, а когда поняли свою ошибку, принесли нам извинения.

— Так уж и тотальный? Как такое удается?

— Ничего удивительного. Отдел технического контроля и лаборатория тщательно следят за путешествием полуфабрикатов по технологическим переходам, включая последние — превращение их в готовые изделия и подготовку к отгрузке. В течение смены специалисты отбирают пробы глинистого сырья с карьера, отслеживают показатели влажности, гранулометрического состава, пластичности… Если по каким-то параметрам сырье не соответствует нормам, то оно не допускается к закладке в глино- и шихтозапасники. Работники ОТК и лаборатории контролируют подготовку глинистой массы и шихты, состав которых должен быть стабилен и для обычной, и для цветной керамической массы, и для поризованной продукции.

Ну а дальше — формирование будущего изделия. И здесь мы тоже жестко контролируем не только геометрические параметры изделий, их конфигурацию, форму, внешний вид, но и другие качественные показатели. Любое отступление от стандартов влечет бескомпромиссную выбраковку. И после сушки — такая же процедура. При выявлении малейшего несоответствия нормам качества полуфабриката дорога в печь обжига ему заказана…

Точно такие же требования — ко всем этапам производства тротуарной плитки. Ее вибропрессование ведется из высококачественных материалов — гранитного щебня, гидронамывного фракционированного песка с участием цветовых пигментов от лучших мировых производителей. На новейшем оборудовании мы проводим не только испытания плитки на соответствие требованиям стандартов, но еще и проектируем бетонные массы, в том числе и нового поколения. Плитка пользуется большим спросом, так как разнообразна не только по размерам, конфигурации и формам, она может быть бетонной или с гранитным отмывом, однослойной или двухслойной, а ее цветовая, оттеночная гамма огромна…

— Некоторые эксплуатационные характеристики изделий ГК «Браер» заявлены как более высокие, чем те, что установлены международными стандартами. В оценке качества всегда руководствуетесь исключительно жесткими техническими условиями или в некоторых случаях возможны послабления до требований общепринятых ГОСТов?

— Нет, всегда — по верхней планке. В России суровые погодные условия, поэтому и требования к качеству выпускаемой нашими заводами продукции тоже суровые. Особенно тщательно в лаборатории испытываются изделия на прочность и морозоустойчивость. К слову, испытания на морозоустойчивость мало где проводятся, так как нужно непростое в обслуживании и дорогостоящее оборудование. Но у нас оно есть, поскольку предприятие дорожит добрым именем. Гарантии качества изделий марки «Браер» очень высоки. А стандарты предприятия действительно предусматривают более жесткие нормы, например, по сравнению с требованиями ГОСТа 530–2012 «Кирпич и камень керамический. Технические условия» и ГОСТа 17608–1991 «Плиты бетонные тротуарные. Общие технические условия».

Мы очень тщательно контролируем геометрические параметры изделий и их внешний вид. Самый незначительный дефект на изделии, поступившем на завершающую операцию погрузки, служит причиной для отсортировки кирпича или плитки. Серьезно относимся и к соответствию изделий эталонным параметрам. Это касается и таких характеристик, как водопоглощение, высолообразование (не должно быть белых разводов при эксплуатации), износостойкость, соответствие определенному цвету.

Кстати, изделия испытываются буквально из каждой партии, причем количество проверок удвоено. Собственно, это дает дополнительные гарантии стабильно высоких качественных показателей выпускаемой продукции…

— Прямо по поговорке: мышь не проскочит. А как проводятся испытания на теплопроводность и огнестойкость?

— Эти испытания проводятся в специальных лабораториях. Характеристики, как правило, в норме. И вот еще о чем следует сказать: на предприятии действует интегрированная система экологического менеджмента ИСО 14001 и система менеджмента качества ИСО 9001. Это международные стандарты экологии и качества, от которых мы ни на йоту не отступаем.

— И при разработке новых изделий?

— Конечно. Вот, к примеру, в испытательной лаборатории активно ведется работа над созданием новейших составов керамических масс и различных цветовых, устойчивых к погодным условиям оттенков изделий. Новые, интересные для потребителя разработки изделий по конфигурации, форме продукции, ее цветовому оформлению постоянно предлагают и дизайнеры Группы компаний «Браер». Они, кстати, создадут эстетически выверенную ландшафтную картину с учетом плиточных мозаик, архитектуры и цветового оформления дома.

У нас интересно работать, хорошие инициативы руководством предприятия принимаются, творческие фантазии ценятся, достойный труд поощряется. Мы видим перспективы и новые цели, к которым, при современных подходах к управлению и организации производства, легко идти…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных