mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Воскресенье 20 мая

Хороший врач — тот, кто слышит пациента

Возврат к списку

09.02.2018 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Здоровье Хороший врач — тот, кто слышит пациента



1 февраля в поликлиниках и больницах Тульской области стартовал конкурс «Любимый доктор». Каждый из пациентов может проголосовать за врача, которого он считает лучшим, и написать о нем несколько добрых слов.

Поднять престиж профессии

Конкурс проходит в два этапа. На первом за любимых участковых терапевтов и педиатров голосуют посетители поликлиник, на втором пациенты смогут отметить лучших врачей-специалистов и врачей, работающих в стационарах. Итоги планируется подвести в марте этого года — победителями будут признаны врачи, набравшие самое большое количество положительных отзывов.

Процесс голосования организован просто: в фойе поликлиник и приемных покоев больниц установлены специальные брендированные урны, куда вы можете опустить предварительно заполненную анкету: название лечебного учреждения, имя любимого врача и — по желанию — несколько слов о том, почему вы считаете его лучшим. 

Народное голосование проводится по инициативе регионального министерства здравоохранения.

— Цель проведения конкурса — определить лучших докторов с точки зрения людей, которых они лечат, поднять престиж профессии, повысить взаимоуважение пациентов и врачей,— подчеркивает министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков.

— В профессиональной среде качество работы врача оценивается исключительно по клиническим результатам лечения,— поясняет заместитель министра здравоохранения Владимир Грицаюк.— Но для пациента важно не только это. Люди с особой благодарностью относятся к докторам, проявляющим к ним внимание и доброту…

До и после приема

Утром в поликлинике Тульской городской больницы № 1 на ул. Мира многолюдно. Но очередей здесь нет. С потоками посетителей умело работает администратор зала — это новая должность, которая введена в штатное расписание учреждения. Еще одна сотрудница поликлиники стоит у инфомата: помогает больным записаться на прием к врачу, отвечает на вопросы.

Рядом с инфоматом установлена урна для голосования, на стойке разложены анкеты. Такая же стопка — на стойке гардеробной.

— Мы не настаиваем на том, чтобы наши пациенты голосовали, просто предлагаем им сделать это, если они хотят,— до приема у врача или после него,— говорит Ирина Рублевская, главный врач Тульской городской клинической больницы им. Д. Я. Ваныкина, в структуру которой входит поликлиника на ул. Мира.— А желающих много, особенно среди тех, кто приписан к этой поликлинике и пользуется ее услугами не один год…

В структуру Ваныкинской больницы входит четыре поликлиники: две взрослые, детская и амбулаторно-поликлиническое отделение (травмпункт) на ул. Первомайской, 13. Региональный минздрав выдал для них 20 тысяч бланков анкет. За несколько дней три четверти бланков были посетителями разобраны, заполнены и опущены в урны для голосования — недавно начавшийся конкурс действительно быстро приобрел популярность у туляков.

— Это хорошая, позитивная акция и очень важная для нас, врачей,— считает Ирина Витальевна.— Наш труд очень тяжелый, он требует больших моральных усилий, и тем важнее услышать слова благодарности от пациентов… Конечно, конкурс «Любимый доктор» — субъективный. Но я убеждена, что по-настоящему хороший доктор — не только тот, кто ставит точный диагноз и правильно лечит. Надо слушать и слышать пациента — и всегда находить время, чтобы всё ему объяснить, улыбнуться, сказать доброе слово. Мы уделяем огромное внимание профессиональной этике, много говорим об этом с молодыми врачами — за последние месяцы в Ваныкинскую больницу пришли более десяти молодых специалистов. Ребятам свой опыт передают врачи со стажем, но и им есть чему поучиться у недавних выпускников медицинских вузов и ординатур — ведь они обладают свежими профессиональными знаниями…

Душевное отношение каждому нужно

Нина Георгиевна торопится на прием к своему врачу, тем не менее с удовольствием соглашается задержаться на пару минут для того, чтобы заполнить анкету.

— Я пользуюсь услугами этой поликлиники уже двадцать лет и всё это время хожу к своему участковому терапевту Инессе Николаевне Жуковой. Конечно, ее имя напишу,— признаётся Нина Георгиевна.— Я человек немолодой, хронических болезней немало, вот сейчас с сердцем проблемы. Инесса Николаевна — прекрасный доктор, всегда назначает лечение, которое мне помогает. Она добрая, отзывчивая, приятная. Очень мне нравится как врач и как человек…

— Я в этой поликлинике недавно — с тех пор, как четыре года назад из Москвы в Тулу переехала,— рассказывает Альбина Петровна.— В моей московской поликлинике были очень хорошие врачи — и здесь с участковым терапевтом очень повезло. Голосую за Татьяну Павловну Попову — добрая, внимательная, всегда сердце послушает, давление померяет, советы, как лечиться, даст. И всегда пациентов выслушивает…

— Анна Михайловна Мытарева,— называет имя своего любимого доктора другая посетительница поликлиники, Галина Александровна.— Хожу к ней постоянно. Да мы все ее любим: заботливый, дружелюбный человек, всегда поможет. Если вдруг плохо стало — «скорую» вызовет. Душевное отношение — это каждому человеку нужно, а уж если он болеет — тем более. Когда доктор хороший, ему иногда достаточно слово сказать — и сразу легче становится. Правильно, что этот конкурс придумали. Конечно, у каждого — свое мнение, но я за Анну Михайловну буду «болеть» и, конечно, желаю ей победы…

По словам министра здравоохранения Андрея Третьякова, все победившие в народном голосовании будут премированы и получат подарки — от своего лечебного учреждения и от регионального минздрава.

Поощрение и поддержка лучших врачей — это очень важно, ведь именно они помогают создавать в своих поликлиниках и больницах пациенториентированную среду, без которой невозможно представить себе современную и эффективно работающую систему здравоохранения. И конечно, конкурс станет стимулом для коллег «любимых докторов-2018» получить такое же звание в будущем: народное голосование планируется проводить ежегодно, причем не только среди врачей, но и медсестер и фельдшеров.


Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама