Вода и интернет уходят в отпуск
06 июля 2018 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
Наступил сезон солнца, дачного отдыха, отпускных настроений. Но не только. Вместе с летом в нашу жизнь приходят разного рода бытовые неурядицы — плановые и не очень.
Тепленькая пошла…
Одна из самых неприятных — отключение горячей воды на профилактику. В
Жительница одного из районных центров Тульской области Ольга В. растит двоих детей. Старшему мальчику — четыре года. Младшему — восемь месяцев. Муж работает в Москве, приезжает на выходные.
— В этой ситуации Ольга вполне может требовать перерасчета,— утверждает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Существуют нормативы, касающиеся предоставления коммунальных услуг, прописанные в постановлении Правительства РФ от 2011 года. Требования к подаче горячей воды: она должна поступать бесперебойно в течение года (исключение — 14 дней профилактики). Отключать горячую воду можно не более, чем на 8 часов (суммарно) в месяц, не более, чем на 4 часа единовременно. При серьезной аварии — максимум на 24 часа подряд. В случае превышения допустимых сроков собственник или пользователь жилья может требовать снижения платы: за каждый лишний час — на 0,15 процента от размера платы…
За «тепленькую» воду вместо горячей вы тоже имеете право потребовать уменьшения платы. Каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений «стоят» 0,1 процента от суммы, которую вы обычно платите. Норма — 40 градусов. Из крана течет вода более низкой температуры — имеете право платить по тарифу за холодную воду. Рассчитывать на перерасчет также можно, если подается некачественная горячая вода или под слишком слабым давлением.
Как добиться перерасчета? Для начала документально зафиксировать отключение горячей воды — обратиться в управляющую компанию с письменным запросом о причине отсутствия водоснабжения и сроках ее устранения. А затем — подайте в УК заявление с требованием перерасчета.
Справка для дачника
Перерасчет в принципе — очень хороший инструмент, тем не менее наши граждане не всегда им пользуются. Перерасчет необходим не только для того, чтобы дисциплинировать коммунальщиков, но и для экономии семейного бюджета. Лето — время путешествий. Вы уезжаете — и, соответственно, не пользуетесь газом, электричеством, водой. Сейчас во многих квартирах установлены счетчики — в этом случае проблема решается автоматически. Но если их невозможно установить, о чем имеется акт обследования управляющей компании, и вы платите по тарифу — достаточно написать заявление в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию и приложить в качестве доказательства
В последние годы у отпускников появилась еще одна проблема: домашний интернет и цифровое телевидение.
Андрей вместе со своей девушкой собрался в тур по Испании на две недели. На время своего отсутствия решил заблокировать домашний интернет и телевидение, за которые он платил около 700 рублей в месяц. Позвонил оператору, попросил отключить услугу, а затем, вернувшись из поездки, также с помощью телефонного звонка, включил заново. И очень удивился, когда в конце месяца от оператора пришло sms с просьбой пополнить счет на ту же самую сумму — 700 рублей.
— В данном случае оператор прав: временная приостановка действия услуги вовсе не означает, что за этот период вы можете не платить,— объясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— К сожалению, потребители часто делают подобного рода ошибки: они
Кэш, безнал — одна цена
В период летних каникул родители стремятся использовать все возможности, чтобы порадовать своих детей. Однако не все детские развлечения бюджетны. Например, цирк. Если отправиться на представление всей семьей — влетит в копеечку, особенно если семья большая. У Марины четверо детей, поэтому она очень обрадовалась, когда увидела рекламное объявление о том, что тульский цирк устраивает акцию и продает билеты на представления по сниженным ценам. Марина отправилась в кассы — купить билеты для мужа и сыновей. Однако кассирша ей сообщила, что билеты по акционным ценам можно приобрести только через официальный сайт или распространителей, а в кассе — по обычным.
Женщина вернулась домой и провела частное «расследование». Оказалось, что самые дешевые билеты (их цена соответствовала той, что прозвучала в рекламе) продают только через сайт, где за покупку билета еще взимается комиссионный сбор.
— В соответствии с российским законодательством, организация не может устанавливать разные цены в зависимости от формы оплаты,— комментирует главный
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: