Ретро-автомобиль — это не хлам, а машина времени

Назад

15 июня 2018 00:00

 0
Репортерский перекресток

Автор: Елизавета КУЗНЕЦОВА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Фестиваль «Автострада» в 14-й раз собрал любителей и настоящих фанатов отечественных и зарубежных ретро-автомобилей, хот-родов, современных спорткаров.

В этом году в День России тысячи туляков и гостей областного центра пришли на площадь Ленина и в кремль, чтобы посмотреть на сияющие под солнцем автомобили и пообщаться с их владельцами. Главную площадь города, как обычно, заполнили современные тюнингованные авто, представленные членами различных клубов и объединений. В этом году заявки автомобилистов принимались в номинациях «лучшая клубная экспозиция», «ТОП-16», «самое эксклюзивное авто» и многих других. Аутентичные и кастомные (сделанные по индивидуальному заказу) «ретрики» — так на сленге называют ретро-автомобили — заняли асфальтированную площадку Тульского кремля. Не так давно машины ставили и на газон, но теперь от этого отказались. В этом году на «свободной» траве расположились отдыхающие под теплым солнцем посетители выставки.

Рядом с торговыми рядами работала и ежегодная ретро-ярмарка. На столах и стеллажах расположились всевозможные предметы советского быта, коллекционные модели машин, монеты и игрушки, а под ними — запасные детали советских авто. Всё это многообразие особенно привлекало юных посетителей «Автострады».

Туляк Николай на этом фестивале уже не в первый раз. В этом году он решил наглядно показать сыну отечественные и зарубежные автомобили XX века разных классов.

— На мой взгляд, количество участников сегодня меньше, чем, например, в 2014 году,— поделился впечатлениями Николай.— В большинстве своем здесь — советские и американские машины. Хотя есть интересные экземпляры мототехники…

Один из участников ретро-выставки — житель Тульской области Марат приехал сюда на «Волге» — ГАЗ-21 Р 1965 года выпуска. Машина досталась ему в 2010 году в очень плохом состоянии.

— За несколько лет я ее отреставрировал, стараясь сохранить оригинальность этой модели,— рассказал Марат.— А это совсем не просто, ведь некоторые запчасти сложно найти. Но я, что называется, выкручиваюсь: покупаю или вымениваю всё необходимое у товарищей по клубу, можно сказать, у единомышленников.

Помимо «Волги», у Марата в гараже есть восстановленные «Жигули» 1984 года. Этот автомобиль участвовал в «Автостраде» в прошлые годы. Свою любовь к советским авто его владелец объясняет не иначе, как тоской по прошлому:

— Для меня это своего рода машины времени. Сажусь, завожу мотор — и словно попадаю на 40–50 лет назад. А чтобы такая машина хорошо ездила — важно следить за ней и поддерживать ее в рабочем состоянии.

Вообще на «Автостраде» многие владельцы «ретриков» стараются создать настроение давно прошедшего времени: у кого-то в салоне — винтажный чемодан с наклейками из разных стран, где он якобы побывал, старые книги, а где-то звучит музыка 60–80-х…

Особое место на выставке организаторы отвели американским автомобилям всех времен и марок. Таковые были представлены в изобилии: мощные внедорожники «Dodge Ram» и «GMC», представительные «Cadillac» и «Lincoln». Особое внимание к себе привлекали автомобили стражей порядка: владельцы одной из наиболее ярких машин — «Ford Crown Victoria» — на день фестиваля стали практически героями «Полицейской академии»: темная форма, жетоны, футболки и, конечно же,— включенные мигалки. На торпедо — стаканчики с кофе и коробка с пончиками — основная пища полицейских по версии кинематографа в середине 90-х. Отбоя от желающих сфотографироваться «в интерьере» не было.

Среди яркого многообразия форм, цветов и моделей американского автопрома расположился «Buick Park Avenue» с изящной аэрографией на капоте. Историю машины рассказал ее владелец Владислав:

— Этот «Бьюик» попал ко мне совершенно случайно. До него у меня был другой американец — «Меркури», но эта машина столько требовала сил, времени и денег на свое содержание и, что самое главное,— восстановление, что я решил ее продать. И как-то я встретился с людьми, у которых был этот «Бьюик». Автомобиль мне понравился, хотя состояние тоже было далеким от идеала. В итоге я обменял «Меркури» на «Бьюик».

Владислав признал: авто не то чтобы оригинальное: некоторых деталей не хватает, а запчасти, которые более-менее «вписываются», позаимствованы с других моделей.

— Да взять хотя бы покраску «Бьюика»: цвет, который, на мой взгляд, сюда лучше всего подошел, называется «Рапсодия» (темно-синий металлик). Таким цветом на АвтоВАЗе в середине 90-х красились «девятки» и «десятки». Но, несмотря на это, а также на свой возраст, машина бодрая и быстрая — настоящий шоссейный пожиратель топлива, резины и километров.

«Пожирателем километров» Владислав назвал свою машину не просто так: на ней автомобилист уже успел побывать в Абхазии, Краснодарском крае, Грузии, Финляндии… А в этом году предстоит еще и поездка в Германию.

— На «Автостраде» я не стремлюсь к участию в номинациях, а просто выставляюсь для души. А вот на подмосковных гонках «Russian Weekend Drags» в номинации «самая медленная машина» приз достался мне. Наверное, потому что рискнул потягаться с мощными «камарами» и «корветами»…

Завершилась «Автострада-2018» шумным ретро-ралли. Впервые гонка классических автомобилей в центре Тулы состоялась в прошлом году, в этом успех решено было повторить. Победитель ретро-ралли получил уникальный приз — старинный тульский самовар.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных