Засыпать, залить, закатать
13 апреля 2018 00:00
Автор: Елена СОЛОМАТИНА
Фото: пресс-службы администрации г. Тулы
как идет большой ремонт тульских улиц
На базе ООО «Звезда АБЗ», где представители средств массовой информации ждали главу администрации Тулы, кипит работа: непрестанно движется погрузочно-разгрузочная техника, дымит один из двух установленных на предприятии асфальтовых заводов, ветер разносит по площадке легко узнаваемый запах горячего асфальта...
ЕвгенийАвилов отметил: такое предприятие в черте города — большой плюс при проведении дорожных работ.
- Ремонтные работы в Туле не прекращаются, современные технологии позволяют проводить его круглогодично, отметил он.
По словам Авилова, дорожный ремонт давно стал для города едва ли не каждодневной заботой, никто не собирается сворачивать эту деятельность или сокращать планы. Скорее, наоборот. Если сравнивать — в этом году объемы общего ремонта дороги ямочного ремонта увеличились в 2,5 раза: выделено 60 миллионов рублей, что в 2 раза больше, чем в прошлом году.
- Программа по ремонту полностью согласована с гражданами, в том числе и на встречах с населением, рассказал глава администрации областного центра. Мы даже в прошлом году при принятии бюджета полностью раскрывали все объекты, подлежащие реставрации.
Стоит отметить, что в этот перечень не вошла ни одна из дорог, приведенных в порядок пять лет назад. Каких-то серьезных проблем там вообще не обнаружили, в рамках гарантийных обязательств подрядчикам пришлось отремонтировать совсем небольшую часть уложенного полотна: из 472 гарантийных дорог только на 92 были выявлены дефекты покрытия, что составляет порядка тысячи квадратных метров.
В качестве примера глава администрации Тулы привел улицу Октябрьскую: с момента ремонта там только поверхностные трещины появились, их зальют, как только окончательно потеплеет. Впрочем, Евгений Васильевич просил всех туляков, кто заметит разрушения на гарантийных дорогах, незамедлительно обращаться к представителям городской власти, чтобы те оперативно начинали претензионную работу.
- Всё, что мы сейчас ремонтируем, — это дороги, по которым гарантийные обязательства закончились, подчеркнул Авилов. К тому же, в свое время они делались подругой технологии — без применения щебеночномастичного основания, с менее износостойкими материалами.
Технологий, по которым ремонтируются дороги, несколько. Их применение зависит от температурного режима, характера необходимого ремонта и целесообразности. Первая — уже знакомая технология холодного асфальтирования. Это упакованная в мешки, готовая к употреблению смесь с высоким содержанием гранита и связующих веществ. Основные достоинства — легкость, удобство применения (можно укладывать вручную и трамбовать), высокая износостойкость.
- Эта же технология позволяет оперативно решать проблемы в минусовую температуру, пояснил Авилов. Мы применяем ее только в случае необходимости оперативного решения проблемы. Смесь довольно дорогая — стоит порядка 5 тысяч рублей за квадратный метр. Если нужно быстро устранить какуюто глубокую яму или провалившийся люк — партию заказывать не будешь, а заводы по
В холода аварийновосстановительный ремонт в основном ведется литым асфальтом. Его используют поздней осенью, зимой и ранней весной — до плюсовой температуры. Здесь процесс более сложный: нужно обязательно проводить фрезеровку, следить за тем, чтобы поверхность дороги была пусть и немного влажной, но ни в коем случае не мокрой.
- Если где-то мы видим, что работы идут с нарушением, выставляем претензию подрядчику и заставляем всё переделывать, заметил глава администрации Тулы.
Как только столбики термометров начинают показывать уверенный плюс, от литого асфальта отказываются в пользу асфальта горячего. Основные принципы практически теже, но к работам подключаются катки. Сейчас заводы практически перешли просто на горячий асфальт, с помощью которого уже начали вести ремонт тульских улиц.
Еще одна технология, о которой рассказал журналистам Евгений Васильевич, — пневмонабрызг. Три установки выйдут надороги, как только температура достигнет +15 градусов. Этот метод, конечно, не позволит устранить ненормативно глубокие ямы, но оночень удобен, если требуется, к примеру, выровнять верхний слой дорожного полотна. Планируется, что пневмонабрызгом в нынешнем году приведут в порядок 18 тысяч квадратных метров.
По поручению губернатора Тульской области работы идут прежде всего на участках, по которым зафиксированы обращения от жителей, в том числе на сервис «Тула — без ям!». Этот ресурс быстро обрел популярность: порядка 25% всех обращений в администрацию поступает именно через него. Немаловажный момент — с сервисом очень удобно работать, в первую очередь потому, что здесь обозначены контрольные сроки и жители могут проверить выполнение работ.
Тот факт, что к вопросу дорожного ремонта в городе подходят со всей ответственностью, подтвердили глава города Юрий Цкипури.
- Состояние дорожного фонда Тулы нельзя назвать идеальным. Мы понимаем, что проблемы, копившиеся годами, сложно решить в одночасье. Однако за последние годы в областном центре при поддержке руководства региона совершен серьезный прорыв. Ведется масштабная реконструкция дорожной сети, прокомментировал он.
Планируя бюджет 2018 года, власти Тулы постарались не сбавлять набранных темпов. Наша задача — сделать дороги комфортными и безопасными.
Сейчас ремонт выполнен на 200 объектах общей площадью 41 тысяча квадратных метров. В списке — наиболее значимые улицы города, в том числе Ложевая, Одоевское шоссе, Скуратовская, Стрекаловская, Коминтерна, Мосина, Калинина, Городской переулок, Новотульская, Пржевальского и другие.
По словам Е. Авилова, уже в мае все вопросы, связанные с ямочным ремонтом, должны быть закрыты.
- Еще, конечно, периодически возникают вопросы целесообразности ремонта той или иной улицы, замечает он. Нужно ли делать ямочный ремонт там, где в этом году будет проходить капитальный? Мне кажется, более хозяйственный подход не тот, когда ты сразу заделываешь дырки по цене
Отремонтировать всёодномоментно, увы, возможным не представляется. И аварийновосстановительные работы как раз позволяют поддерживать дороги в приличном состоянии до капитального ремонта.
- Вот сегодня мы обсуждали судьбу двух улиц — Вильямса и Хворостухина, рассказал Авилов. Но опять встает вопрос финансирования. В этом году мы делаем улицу Вильямса, но понимаем, что на следующий год придет очередь ул. Хворостухина.
В целом, по мнению главы администрации Тулы, общими усилиями ситуацию с разрушением дорог, обусловленную как климатическими причинами, так и неизбежным старением полотна, удалось стабилизировать.
- Думаю, что этот сезон мы проведем достаточно успешно, плюс скоро будем готовиться к следующему, резюмировал Евгений Авилов. Уже в июле начнется формирование бюджета на будущий год, и туляки обязательно получат возможность сказать свое слово. Давайте вместе выстраивать приоритеты, решать, что для нас важно.