mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Воскресенье 22 апреля

Засыпать, залить, закатать

Возврат к списку

13.04.2018 00:00

Автор: Елена СОЛОМАТИНА

Фото: пресс-­службы администрации г. Тулы

Засыпать,  залить,  закатать



как идет большой ремонт тульских улиц

На базе ООО «Звезда АБЗ», где представители средств массовой информации ждали главу администрации Тулы, кипит работа: непрестанно движется погрузочно-разгрузочная техника, дымит один из двух установленных на предприятии асфальтовых заводов, ветер разносит по площадке легко узнаваемый запах горячего асфальта...

ЕвгенийАвилов отметил: такое предприятие в черте города — большой плюс при проведении дорожных работ.

- Ремонтные работы в Туле не прекращаются, современные технологии позволяют проводить его круглогодично, ­ отметил он.

По словам Авилова, дорожный ремонт давно стал для города едва ли не каждодневной заботой, никто не собирается сворачивать эту деятельность или сокращать планы. Скорее, наоборот. Если сравнивать — в этом году объемы общего ремонта дороги ямочного ремонта увеличились в 2,5 раза: выделено 60 миллионов рублей, что в 2 раза больше, чем в прошлом году.

- Программа по ремонту полностью согласована с гражданами, в том числе и на встречах с населением, ­ рассказал глава администрации областного центра. ­ Мы даже в прошлом году при принятии бюджета полностью раскрывали все объекты, подлежащие реставрации.

Стоит отметить, что в этот перечень не вошла ни одна из дорог, приведенных в порядок пять лет назад. Каких-то серьезных проблем там вообще не обнаружили, в рамках гарантийных обязательств подрядчикам пришлось отремонтировать совсем небольшую часть уложенного полотна: из 472 гарантийных дорог только на 92 были выявлены дефекты покрытия, что составляет порядка тысячи квадратных метров.

В качестве примера глава администрации Тулы привел улицу Октябрьскую: с момента ремонта там только поверхностные трещины появились, их зальют, как только окончательно потеплеет. Впрочем, Евгений Васильевич просил всех туляков, кто заметит разрушения на гарантийных дорогах, незамедлительно обращаться к представителям городской власти, чтобы те оперативно начинали претензионную работу.

- Всё, что мы сейчас ремонтируем, — это дороги, по которым гарантийные обязательства закончились, ­ подчеркнул Авилов. ­ К тому же, в свое время они делались подругой технологии — без применения щебеночно­мастичного основания, с менее износостойкими материалами.

Технологий, по которым ремонтируются дороги, несколько. Их применение зависит от температурного режима, характера необходимого ремонта и целесообразности. Первая — уже знакомая технология холодного асфальтирования. Это упакованная в мешки, готовая к употреблению смесь с высоким содержанием гранита и связующих веществ. Основные достоинства — легкость, удобство применения (можно укладывать вручную и трамбовать), высокая износостойкость.

- Эта же технология позволяет оперативно решать проблемы в минусовую температуру, ­ пояснил Авилов. ­ Мы применяем ее только в случае необходимости оперативного решения проблемы. Смесь довольно дорогая — стоит порядка 5 тысяч рублей за квадратный метр. Если нужно быстро устранить какую­то глубокую яму или провалившийся люк — партию заказывать не будешь, а заводы по 2–3 килограмма асфальта не делают. Вот в таких случаях холодный асфальт не заменим.

В холода аварийно­восстановительный ремонт в основном ведется литым асфальтом. Его используют поздней осенью, зимой и ранней весной — до плюсовой температуры. Здесь процесс более сложный: нужно обязательно проводить фрезеровку, следить за тем, чтобы поверхность дороги была пусть и немного влажной, но ни в коем случае не мокрой.

- Если где-то мы видим, что работы идут с нарушением, выставляем претензию подрядчику и заставляем всё переделывать, ­ заметил глава администрации Тулы.

Как только столбики термометров начинают показывать уверенный плюс, от литого асфальта отказываются в пользу асфальта горячего. Основные принципы практически теже, но к работам подключаются катки. Сейчас заводы практически перешли просто на горячий асфальт, с помощью которого уже начали вести ремонт тульских улиц.

Еще одна технология, о которой рассказал журналистам Евгений Васильевич, — пневмонабрызг. Три установки выйдут надороги, как только температура достигнет +15 градусов. Этот метод, конечно, не позволит устранить ненормативно глубокие ямы, но оночень удобен, если требуется, к примеру, выровнять верхний слой дорожного полотна. Планируется, что пневмонабрызгом в нынешнем году приведут в порядок 18 тысяч квадратных метров.

По поручению губернатора Тульской области работы идут прежде всего на участках, по которым зафиксированы обращения от жителей, в том числе на сервис «Тула — без ям!». Этот ресурс быстро обрел популярность: порядка 25% всех обращений в администрацию поступает именно через него. Немаловажный момент — с сервисом очень удобно работать, в первую очередь потому, что здесь обозначены контрольные сроки и жители могут проверить выполнение работ.

Тот факт, что к вопросу дорожного ремонта в городе подходят со всей ответственностью, подтвердили глава города Юрий Цкипури.

- Состояние дорожного фонда Тулы нельзя назвать идеальным. Мы понимаем, что проблемы, копившиеся годами, сложно решить в одночасье. Однако за последние годы в областном центре при поддержке руководства региона совершен серьезный прорыв. Ведется масштабная реконструкция дорожной сети, ­ прокомментировал он.

­ Планируя бюджет 2018 года, власти Тулы постарались не сбавлять набранных темпов. Наша задача — сделать дороги комфортными и безопасными.

Сейчас ремонт выполнен на 200 объектах общей площадью 41 тысяча квадратных метров. В списке — наиболее значимые улицы города, в том числе Ложевая, Одоевское шоссе, Скуратовская, Стрекаловская, Коминтерна, Мосина, Калинина, Городской переулок, Новотульская, Пржевальского и другие.

По словам Е. Авилова, уже в мае все вопросы, связанные с ямочным ремонтом, должны быть закрыты.

- Еще, конечно, периодически возникают вопросы целесообразности ремонта той или иной улицы, ­ замечает он. ­ Нужно ли делать ямочный ремонт там, где в этом году будет проходить капитальный? Мне кажется, более хозяйственный подход не тот, когда ты сразу заделываешь дырки по цене 3–5 тысяч за квадратный метр, а когда, подождав месяц, полноценно ремонтируешь всё по стоимости в две тысячи рублей за квадрат. Еще год назад мы обследовали все городские дороги и сформировали очередность ремонта с учетом общего состояния и возможностей городского бюджета.

Отремонтировать всёодномоментно, увы, возможным не представляется. И аварийно­восстановительные работы как раз позволяют поддерживать дороги в приличном состоянии до капитального ремонта.

- Вот сегодня мы обсуждали судьбу двух улиц — Вильямса и Хворостухина, ­ рассказал Авилов. ­ Но опять встает вопрос финансирования. В этом году мы делаем улицу Вильямса, но понимаем, что на следующий год придет очередь ул. Хворостухина.

В целом, по мнению главы администрации Тулы, общими усилиями ситуацию с разрушением дорог, обусловленную как климатическими причинами, так и неизбежным старением полотна, удалось стабилизировать.

- Думаю, что этот сезон мы проведем достаточно успешно, плюс скоро будем готовиться к следующему, ­ резюмировал Евгений Авилов. ­ Уже в июле начнется формирование бюджета на будущий год, и туляки обязательно получат возможность сказать свое слово. Давайте вместе выстраивать приоритеты, решать, что для нас важно.

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама