Воскресенье 19 мая
Связаться с редакцией

Права туляков при посещении общепитов

Назад

07 января 2020 17:14

 0

Фото: т/с «Книжная лавка Блэка»

Тульское управление Роспотребнадзора информирует граждан о правах при посещении общепитов

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это, в свою очередь, ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит закону. 

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги (например, услуги ведущего, музыкальное сопровождение и др.). Однако, выполнять их без согласия потребителя не допускается. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. 

Если за бронирование стола взимают деньги, это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег. 

Исполнитель также обязан предоставить потребителю возможность проверить массу предлагаемой ему продукции. Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлены весы. 

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок; 

б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; 

в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги. 

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать: 

а) безвозмездного их устранения, включая продукцию общепита; 

б) уменьшения цены, включая продукцию общепита; 

в) безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества. 

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. 

Однако, факт причинения вреда необходимо доказать: - сохраняйте чек, он поможет доказать факт посещения Вами данного заведения, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания; — после получения медицинской справки и на основании имеющегося у Вас чека напишите претензию в адрес организации, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов; Претензию можно вручить лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложены документы, являющиеся доказательствами. 

В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда. 

Более подробно об этой теме читайте на сайта Роспотребнадзора.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных