Олег Абрамов: «Выпускной в цирке. Почему бы и нет?»
22 октября 2019 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: автора и из соцсетей
16 октября был назначен новый директор Тульского государственного цирка. Им стал
От вешалки до манежа
Олег Владимирович родился и вырос в Туле, почти вся его профессиональная деятельность связана с нашим городом. Предложение возглавить Тульский цирк стало для него неожиданностью.
— Мне потребовалось некоторое время, чтобы принять положительное решение, но за работу я взялся с интересом и большим энтузиазмом,— говорит О. Абрамов.— Прошёл стажировку в Тверском цирке, посетил ряд других цирков нашей страны, среди которых тульский — твёрдый середняк. У нас не самый большой зал в стране, но и не самый маленький. Тульский цирк в прошлом году отметил юбилей, а несколько лет назад был капитально отремонтирован.
Цирк — это не просто манеж, но и сложнейшая инфраструктура, целый мир, и если для зрителей его населяют в первую очередь артисты, то для администрации 50 человек персонала — это в основном бойцы невидимого фронта. Нашим гостям видна работа лишь некоторых служб — гардеробщиков, администраторов, билетёров. Для меня же важно организовать работу циркового конвейера от и до: чтобы работала вся инфраструктура, чтобы и зрителям, и артистам, и многочисленному техническому персоналу было удобно и комфортно.
— Как на первый взгляд можете оценить доставшееся вам хозяйство?
— Дела в Тульском цирке идут неплохо. Предыдущий директор Тамара Бортникова многое для этого сделала, она задала высокую планку, которой нужно соответствовать. Но, как говорится, нет предела совершенству. Любое дело состоит из мелочей, и я понимаю, что впечатление от посещения цирка складывается не только от выступления артистов на манеже. Организация работы гардероба (чтобы в нём не было долгих очередей), работа и ассортимент буфета и торговых точек в цирке, санитарное состояние туалетных комнат — всё это имеет значение, и каждому из таких аспектов я буду уделять внимание.
И зарабатывать, и экономить
— По оценке руководства Росгосцирка, средняя наполняемость залов российских цирков сегодня составляет около 60%. В Туле ситуация лучше, здесь любят цирк, но тем не менее руководство компании ставит перед вами экономические задачи. В чём они заключаются?
— Увеличение посещаемости — совместная задача руководства цирков и прокатчиков. С одной стороны, очевидно: чем интереснее программа, тем больше на неё ходят. Но есть и другие аспекты. Это — правильное позиционирование проекта, наличие определённых акций и бонусов. Программа «Песчаная сказка», гастроли которой завершились недавно, показала отличные результаты. В ближайшие дни мы ждём старта проката нового шоу Большого Варшавского цирка — и хотя программа называется «Шоу слонов», на самом деле это яркий калейдоскоп цирковых жанров, который, уверен, будет интересен тульскому зрителю, имеющему хороший вкус к цирковому искусству.
Но экономические задачи — это не только увеличение доходов, но и оптимизация расходов, над чем мы сейчас активно работаем. Естественно, это будет производиться не за счёт наших работников: сокращений в цирке не будет, как и уменьшения зарплат. Акцент хотим сделать на энергосбережении, подумать, как можем экономить на потребляемых ресурсах.
— Как вы относитесь к практике проведения в цирке различных мероприятий — концертов, соревнований и прочих?
— Цирк — самая вместительная площадка города, и не использовать её возможности было бы контрпродуктивно. Мы будем советоваться с нашим руководством по проведению в цирке самых разных мероприятий, в том числе корпоративных. Например, одна из моих идей касается проведения в цирке последних школьных звонков и выпускных. Кроме того, мы ищем новые возможности по зонированию пространства, организации торговли, работе точек питания и др. В настоящее время в Росгосцирке разрабатываются единые стандарты для торговых площадок и буфетов в цирках по всей стране.
— Какой будет ценовая политика?
— Билетные программы по каждому шоу разрабатывают прокатчики, исходя из конкретной экономической ситуации в регионе. Как я уже сказал, общая задача руководства цирка и прокатчиков программ — повышение посещаемости представлений, а значит, продолжится практика проведения маркетинговых акций, мы вместе будем стараться расширять систему скидок, работать над организацией благотворительных представлений. Кстати, на днях Тульский цирк подписал с министерством труда и социальной защиты региона соглашение о приобретении билетов на два новогодних представления, которые будут полностью отданы социально незащищённым категориям населения.
Животные и цирк — одно целое
— Вы лично какому цирковому жанру отдаёте предпочтение и когда в последний раз были в цирке до своего назначения директором?
— Цирк в нашей жизни появляется как минимум дважды. Сначала мы приходим сюда детьми, и мои первые воспоминания о Тульском цирке, конечно, самые радужные. Я был очарован буквально всем! Во взрослом возрасте, когда мы уже приходим в цирк со своими детьми, начинаем оценивать представление несколько по другим критериям: сложность и красота трюков, цирковая инфраструктура, костюмы артистов. Сегодня всё это не стоит на месте, и я считаю, современный российский цирк способен удивить даже взрослого человека, и успешно делает это.
Что касается лично меня, то я люблю джигитовку, иллюзионные номера и гимнастов — всё, чем славился советский цирк. От номеров под куполом просто дух захватывает! Современный российский цирк, как и мировой, движется по пути большей зрелищности, не теряя своих лучших традиций, которые закладывались годами — гуманности, доброты и яркого эмоционального праздника.
— Как относитесь к цирку с животными?
— Я вырос на этом цирке, для меня представление