Три стороны одного договора
27 августа 2019 19:31
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
Что делать, если летом внезапно сломался холодильник, а денег на покупку нового нет? Приобрести в кредит. Да, в итоге заплатишь больше, зато пользоваться холодильником сможешь уже сейчас. Если, конечно, он будет работать…
Всё началось с морозилки
Для Андрея К. холодильник был не первым товаром, купленным в кредит. Телевизор, смартфон, ноутбук — всё это мужчина приобрел именно таким образом. Для него даже стало привычным ежемесячно отчислять некую сумму на погашение кредитов. Поэтому, оформляя договор
Новенький холодильник доставили точно в срок, да только проработал он всего дня три: сначала перестала функционировать морозильная камера, а затем и всё остальное. Андрей позвонил в магазин и сообщил о случившемся. Он решил не обменивать некачественный товар на такую же модель, но исправную, а вовсе его вернуть и расторгнуть договор
В магазине согласились принять некачественный товар. Андрей приехал, оформил необходимые документы, ему вернули деньги, уплаченные в качестве первого взноса — 10% стоимости — и сообщили, что все проблемы с банком, выдавшим кредит, уладят сами. А через несколько дней Андрею позвонили из того самого банка и напомнили: подходит срок первой выплаты…
— Важно помнить, что участниками договора
А если у банка нет офиса?
Итак, вы возвращаете товар, получаете от продавца соответствующий документ — а дальше идете в банк с заявлением о досрочном расторжении кредитного договора в связи с расторжением договора
В случае с Андреем, который обратился за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по Тульской области, была одна осложняющая деталь: у банка, выдавшего ему потребительский кредит на покупку холодильника, в нашем регионе нет своего офиса. Пришлось заявление отправлять по электронной почте, указанной на официальном сайте
И еще один важный нюанс. Подобного рода проблемы, если они касаются технически сложных товаров, а холодильник входит в эту категорию, значительно легче решать, когда неисправность обнаружена не более чем в течение 15 дней после покупки. Если же этот срок истек, то требовать замены или возврата товара потребитель имеет право, если речь идет о существенном недостатке, если вещь не отремонтировали в назначенный срок, а также если она выходила из строя неоднократно или вы не могли ею пользоваться в общей сложности более тридцати дней в течение гарантийного года.
Вы спрашивали
Ольга Константиновна:
— В этом году с началом холодов планирую на
— Перерасчет возможен только в случае, если в вашей квартире не установлены индивидуальные приборы учета. Причем их нет не потому, что вы не захотели их установить, а потому, что для этого нет технической возможности,— подчеркивает Надежда Андрианова.— Перерасчет производится после получения письменного заявления гражданина — либо до его отъезда, либо не позднее чем через 30 дней после возвращения. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт вашего отсутствия — проездные билеты либо справки, заверенные людьми, их выдавшими. Если вам отказали в перерасчете — обращайтесь в суд. И еще один момент: перерасчет производится по всем коммунальным услугам, кроме отопления и ОДН…
Анна Д.:
— Недавно вынуждена была воспользоваться услугами одного из платных медицинских центров в Туле. Пришла на консультацию, оплатила ее, однако меня не устроило ее качество и возникли серьезные сомнения в квалификации
— Да, при подписании документов об оказании платных медицинских услуг вы можете потребовать для ознакомления документы о профессиональном образовании и квалификации конкретного медицинского работника. Но не только,— подчеркивает Надежда Алексеевна.— По вашему требованию вам обязаны предоставить информацию о порядке оказания медицинской помощи и применяемых стандартах, о методах лечения, которые планируется использовать, и связанных с ними рисках и др.
Иван Н.:
— Могу ли я при приобретении билета на пассажирский поезд дальнего следования не платить заранее за постельное белье, так как моя поездка продлится девять часов, причем в дневное время, и спать я не собираюсь?
— Да, разумеется, вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД,— говорит Надежда Андрианова.— Не все пассажиры об этом знают, поэтому часто переплачивают. И о том, что проводник по вашей просьбе обязан застелить спальную полку, тоже мало кто имеет представление. А, между прочим, эта услуга входит в стоимость билета. Кстати, об обязанностях проводника. Бывает, они предлагают посуду для чаепития в обмен на приобретение печенья, конфет и прочих мелочей. Это нарушение правил пассажирских перевозок: чашки и ложечки должны выдаваться бесплатно. Кроме того, с вас не имеют права брать деньги за зарядку мобильных устройств. Заказ обеда/ужина в