Главное — не останавливаться!

Назад

17 мая 2019 00:00

 0
Общество

Автор: Тамара ГОЛОВИНА, Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА и из коллекции Владимира ЩЕРБАКОВА

Есть в Тульской области предприятие, которое вот уже 80 лет неустанно колесит по дорогам нашего региона и страны. Речь об ООО «Тульская транспортная компания» (правопреемница «Тулаавтотранса»), проще — ТТК. Работа компании оценивается числом ежедневно перевезенных пассажиров и количеством пройденных автобусами километров, и по всему выходит, что и первый, и второй показатели за десятки лет измеряются миллионами. 

Более 600 современных комфортабельных машин, выполняющих одну из основных социальных задач, доставляют в сутки в среднем 40 000 пассажиров в разные точки Тульской области, осуществляют межобластные и даже межгосударственные перевозки. А. И. Попов, возглавляющий ООО «Тульская транспортная компания», говорит, что количество маршрутов, прочертивших карту нашей области параллелями и меридианами, в течение многих лет практически неизменно. Всего их — 239.

Только вперёд

Если заглянуть в историю пассажироперевозок в Тульской области, то можно убедиться, что она чётко вписана в судьбу страны постреволюционного периода.

В начале XX века на улицах Тулы стали появляться самодвижущиеся автомобили. Но туляки в массе своей довольствовались конкой, а те, что побогаче, брали извозчика. С началом Первой мировой автомобилей стало больше, а к 1917 году был сформирован губернский транспортно-материальный отдел. А потом стало как-то не до транспорта, в 1918-м демонтировали рельсы и ликвидировали конку. Но…

Но общественный транспорт, тем не менее, развивался, преодолевая трудности, бедность, отсталость. Первые пассажирские перевозки датируются 1923 годом. Автобусов еще не было — их заменяли переоборудованные грузовики, рассчитанные на 24 пассажира.

Государственный курс на индустриализацию способствовал развитию автотранспортного сообщения. В начале 30-х годов прошлого века на улице Крест- интерна (в настоящее время — ул. Коминтерна) в Туле началось строительство гаража на 100 машин. Первая очередь была введена в строй в 1933 году. Тогда автобусный парк треста «Коммунтранс» включал в себя уже 10 автобусов, а общая протяженность соответствующих маршрутов к тому времени достигла 18,6 км.

Когда в Туле появился трамвай, пассажирский автотранспорт работал в основном в сфере пригородных перевозок.

В 1937 году в связи с образованием Тульской области Постановлением Оргкомитета Президиума Верховного Совета РСФСР было организовано Тульское областное управление автомобильного транспорта. В ведение новой структуры был передан весь автомобильный транспорт города и области, состоявший на балансе горсоветов и коммунальных отделов.

В предвоенный период ситуация с развитием автотранспортной инфраструктуры и основных фондов, в том числе и в пассажирских перевозках, несколько стабилизируется — закупаются новые машины, регулярным становится пригородное сообщение. И в 1939 году создается предприятие, ставшее родоначальником организации внутриобластных пассажироперевозок.

В первые же дни Великой Отечественной войны весь автотранспорт Тулы и области был мобилизован на нужды фронта. Даже грузоперевозки в Туле осуществлялись с помощью трамваев.

Автобусные пассажирские перевозки в Туле возобновились в апреле 1946 года. В распоряжении облуправления были также грузовые автомобили и грузовые такси.

— 80 лет предприятию исполнится в августе,— говорит Александр Иванович Попов.— Конечно, сегодня оно разительно отличается от предвоенного и даже от того «Тулаавтотранса», каким он был в 1980-е, 90-е и в первое десятилетие 2000-х годов. Во-первых, по своему назначению. Прежде машинный парк был поделен на две составляющие, а то и больше. Так, практически в каждом районе области под крышей головного было два предприятия: одно осуществляло пассажирские перевозки, второе — грузовые. А в Туле действовало два пассажирских предприятия, два грузовых и один таксопарк. На начало 1992 года в «Тулаавтотрансе» водителями, кондукторами, рабочими-ремонтниками, инженерами, в управленческой и экономической структурах трудились около 11 000 человек…

— Такой махиной, видимо, сложно было эффективно управлять, тем более в условиях становления рынка?

— Вот именно. Поэтому задачей номер один стало грамотное проведение реорганизации предприятия, оптимизация работы управленческого аппарата и определение эффективных логистических схем перемещения по маршрутам, удобным жителям региона и экономически оправданным. Уже в этом веке предприятие отстраивало схему работы в соответствии с современными технологиями пассажирских перевозок, высокими требованиями техники безопасности в сочетании с заданными правительством страны и областным руководством векторами социальной направленности. Последнее, в первую очередь, касается перевозок пассажиров-льготников и сохранения востребованных глубинкой, но экономически не окупающихся маршрутов…

— Александр Иванович, «Молодой коммунар» следит за преобразованиями в сфере пассажирских перевозок. Известно, что последние как минимум 15 лет предприятие активно ведёт техническое перевооружение: обновляет машинный парк, приводит в соответствие с современными технологиями ремонтную базу…

— Да, и работа эта ведется активно. Надо сказать, что сегодня наша компания сконцентрировала все силы и ресурсы исключительно на обеспечении высококачественных услуг в сфере перевозки пассажиров. Межмуниципальные и внутримуниципальные перевозки осуществляются автобусами большой, средней и малой вместимости. В каждом районе области есть по одному предприятию, входящему в состав Тульской транспортной компании. Все перевозки осуществляются с автовокзалов и автостанций, которые имеются в каждом районе. В Туле — автовокзал и автостанция. В скором будущем для удобства пассажиров будут построены еще две автостанции — на улицах Оборонной и Октябрьской.

Тульская транспортная компания, несмотря на почтенный 80-летний возраст, стремится идти в ногу со временем, потенциал развития предприятия достаточно высок: постоянно обновляется автобусный парк, совершенствуются методы технического обслуживания — например, этому способствует современный автоспеццентр. Внедрена, с целью оптимизации перемещения автобусов по маршрутам, прогрессивная система «ГЛОНАСС». Приведены в соответствие с жесткими современными требованиями системы технической и пассажирской безопасности, они на предприятии на высоком уровне. Главное для нас — безопасность и комфорт пассажиров. Они, кстати, теперь могут пользоваться безналичной системой оплаты билетов. А всё новое и передовое в отрасли мы берем на вооружение, в том числе и в деле подготовки кадров. Ставку делаем на профессионализм…

В коллективе предприятия ценят его стабильность, заботу о человеке труда. Кстати сказать, в компании очень сильный профсоюз, в который входит 95% работающих. Помощь в организации отдыха трудящихся, в профилактике их здоровья, в организации спортивных мероприятий, даже ежегодных спартакиад, в которых охотно участвуют члены коллектива,— с этими задачами профсоюзная организация при поддержке руководства предприятия хорошо справляется.

Когда такие люди…

— Александр Иванович, вернёмся к вопросу профессионализма. Как в компании строится кадровая политика?

— Это основная задача. Большими профессионалами должны быть и водители, и сотрудники ремонтных и сервисных служб, и управленцы. Поэтому к подбору и подготовке кадров подходим очень серьёзно — от знаний, опыта, компетенции сотрудников зависит безопасность пассажиров.

Законодательство диктует жесткие требования, и мы, в четком соответствии с ними, принимаем на работу только водителей, отвечающих требованиям по здоровью, опыту вождения, знаниям транспортной безопасности… Жестко тестируются и претенденты на места в сервисных центрах: транспорт на маршруты должен выходить исправным, а для этого за его техническим состоянием обязаны следить мастера своего дела с хорошей репутацией.

Понятно, что надежнее всего готовить квалифицированные кадры самим. Поэтому на предприятии серьезно поставлена наставническая работа, постоянно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Компания богата трудовыми династиями, и то, что навыки передаются, образно говоря, по наследству, играет большую положительную роль в накоплении профессионального потенциала…

А. И. Попов называет основные трудовые династии. Например, Печниковых, работающих в Арсеньевском ОП АО «Тульская ТК». Виктор Николаевич, водитель автобуса первого класса, в системе «Тулаавторанса» — с 1991 года. Алексей Викторович, инженер по информационным технологиям,— с 2003 года, а Владимир Викторович, контролер технического состояния автотранспортных средств,— с 2007 года.

В Суворовском ОП ООО «Тульская ТК» трудятся отец и сын Жаровы. Николай Александрович — слесарем 5-го разряда, а Евгений Николаевич руководит предприятием.

Андрей Николаевич Устич, слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда, в структурах «Тулаавтотранса» — с 1996 года. А недавно рядом с отцом в Новомосковском ОП ООО «Тульская ТК» стал трудиться, придя из армии, сын Андрея Николаевича — Илья. У него пока еще третий разряд, но понятно, что, когда в наставниках отец, квалификация Ильи Андреевича вырастет довольно быстро.

— Практически обо всех ветеранах предприятия, работающих в системе «Тулаавтотранса» более 30 лет, можно говорить как о наставниках, людях, подающих пример в деле,— продолжает разговор А. И. Попов.— Например, стаж М. А. Рязанова составляет 45 лет. Он прошел путь от автослесаря до руководителя Ефремовского ОП ООО «Тульская ТК», где трудится и сейчас.

39 лет связывает с предприятием А. А. Бокарева. Начинал Анатолий Алексеевич слесарем по ремонту автомобилей, сегодня он — водитель автомобиля 1-го класса.

Электрогазосварщик 5-го разряда Константин Константинович Кинжибаев ударно трудится на предприятии 37 лет.

В 1981 году пришёл в «Тулаавтотранс» слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда Игорь Иванович Канунинков, затем он переквалифицировался в жестянщика, став специалистом 6-го разряда.

За 40 лет водитель автобуса 1-го класса Анатолий Дмитриевич Фролочкин перевез десятки, а может, и сотни тысяч пассажиров. Для него, как и для Камил Аслан Оглы Мамедова, тоже водителя автобуса 1-го класса, самое главное — безопасность и комфорт людей. Они понимают, насколько ответственно доверенное им дело, и стараются донести эту истину до молодых водителей, побуждая их расти профессионально…

— Молодых много в компании?

— Более семидесяти человек в возрасте до 30 лет. Это и водители, и слесари по ремонту автомобилей, и инженерно-технические работники. В основном молодежь старается соответствовать ритму и уровню работы предприятия, расти карьерно и профессионально. Главное, что все в коллективе понимают задачи, стоящие перед транспортной компанией, занимающейся пассажирскими перевозками, и относятся к их выполнению очень ответственно. Вот уже 80 лет! И так и будет впредь…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных