Железная дорога объединяет

Назад

30 июля 2021 03:33

 0
Общество

Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

День железнодорожника – в Тульской области особый праздник, который отмечают не только тысячи работников и ветеранов отрасли и члены их семей. Большинство предприятий, промышленных и сельскохозяйственных, так или иначе связаны с этим видом транспорта, который по праву может считаться своеобразным барометром состояния региональной экономики.

«Барометр» показывает «ясно»

Заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению Александр ПОТАПЕНКО готовится к празднику не в кабинете. В преддверии Дня железнодорожника надо успеть лично поздравить всех, кто трудится, обеспечивая безопасность и своевременность пассажирских и грузовых перевозок, вручить самым достойным заслуженные награды. А таких, по признанию руководителя, в Тульском регионе МЖД немало. Строгие противоэпидемические меры не позволяют собрать всех вместе, да и с непрерывным режимом работы приходится считаться.

Тульские железнодорожники встречают свой праздник достойно. С начала года Тульский регион Московской железной дороги устойчиво лидирует в рейтинговых оценках столичной магистрали и по объёмным, и по качественным показателям. Так, пассажироооборот только в первом полугодии вырос на 79,9%. По прогнозам, в этом году железнодорожным транспортом в пределах области воспользуются до трех миллионов человек.

Прошлый год показал высокую надежность и безопасность железнодорожного транспорта в условиях пандемии. Именно на железную дорогу пришелся основной объем социальных и коммерческих грузов. И в этом году темпы не снижаются.

– С начала года мы перевезли более 6,5 млн тонн грузов, а до конца года это число удвоится, – отметил А.Ф. Потапенко. – Грузооборот в регионе увеличен на 15,4%, погрузка превысила уровень прошлого года более чем на 7%. А это без малого 400 тысяч тонн. И конечно, такой рост напрямую связан с развитием экономики области и повышением ее инвестиционной привлекательности.

Как вокзалы становятся музеями

На Щёкинский железнодорожный вокзал Александр Фёдорович отправился на мотриссе. По дороге остановились на станции Козлова Засека, тесно связанной с Ясной Поляной и именем Льва Толстого.

– Это первый проект воссоздания здания вокзала в его историческом облике, – напомнил главный железнодорожник Тульской области. – Когда приступали к его реализации, сомневались: будет ли это принято местными жителями и гостями тульской земли. Но музей на станции работает, сюда едут как организованные экскурсионные группы, так и обычные туристы. Более того, таких станций-музеев у нас уже 15. У каждой своя история, своя, можно сказать, изюминка. Так что эту работу будем обязательно продолжать.

В этом году откроется музей на станции Узловая. Там выполнены все работы по внешнему периметру, проведено благоустройство. Открыт историко-культурный и военно-мемориальный комплекс «Узловая — город воинской доблести». В настоящее время ведется внутренняя отделка помещений вокзала-музея.

Что же до популярности таких проектов, то только с начала этого года вокзалы-музеи в различных муниципалитетах Тульской области посетили более 16 тысяч человек.

Большое значение маленькой станции

Казначеевка – небольшая станция в 15–20 минутах езды от Тулы. Она почти неизвестна путешественникам. Зато ее хорошо знают потребители продукции АО «Щёкиноазот» по всему миру. Именно отсюда отправляются в дальний и ближний путь цистерны и вагоны с грузом. Сейчас на предприятии в завершающую стадию реализации вступают еще три крупных инвестиционных проекта. А это значит, что объёмы отгрузки неизбежно повысятся. Совместный проект предприятия и МЖД также близится к завершению – достраивается пятый путь, монтируются новые модули микропроцессорной централизованной системы – управлять процессами можно будет не с помощью громоздкой станции, а у обычного компьютера. И полная прозрачность движения грузов по маршруту будет обеспечена. Сейчас диспетчер Инна Натаркина работает одновременно с четырьмя поездами, порой их количество доходит до десяти. Это непросто, но новая система управления позволит существенно увеличить пропускную способность станции и, соответственно, отгрузку.

– Сегодня с Казначеевки отгружается 100–110 тысяч тонн, – говорит заместитель начальника станции марина ТИМАКОВА. – До конца года этот показатель возрастет в полтора раза.

Только в 2021 году в проект «Казначеевка» инвестировано 730 миллионов рублей.

Продолжаются работы по электрификации направления Узловая–Елец. В этом году здесь осваивается рекордная, пожалуй, сумма инвестиций – 2,8 миллиарда рублей. А общий объем вложений в развитие Тульского региона Московской железной дороги составил в этом году 4,5 миллиарда рублей. Направляются средства на развитие станции Маклец, опорной для Новомосковского и Узловского кластеров. И конечно, в постоянном режиме обновляется путевая инфраструктура, ведется бесстыковая укладка рельсов – так называемый «бархатный путь» способствует повышению комфортности пассажирских перевозок и сокращению времени в пути.

– Еще сравнительно недавно мы и подумать не могли о том, чтобы добраться до Москвы быстрее, чем за три часа, – напоминает А.Ф. Потапенко. – Теперь фирменные поезда доставляют людей в столицу и обратно всего за пару часов. И это не предел.

Перспективы развития пассажирского железнодорожного транспорта в области заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению связывает с развитием Тульской и Новомосковской агломерации – люди должны иметь возможность с комфортом и быстро добираться на работу и с работы. Подготовка проекта ведется в тесном сотрудничестве с региональным правительством.

Люди – главный капитал

На станции Щёкино собрались те, чей самоотверженный труд позволил Тульскому региону МЖД добиться высоких результатов. В этот день А.Ф. Потапенко вручил ведомственные награды Е.М. Булыкину, А.В. Комарову, Н.М. Анигуркину, А.В. Мещанинову, Д.Н. Косолапову, А.Н. Ескину, тепло поблагодарил коллектив и пожелал новых успехов. И конечно, здоровья.

Администрация предприятия и профсоюзная организация считают одной из главных своих целей повышение уровня жизни работников. Ежегодная индексация зарплаты – неотъемлемое условие регулярно заключаемого Коллективного договора. У представителей основных профессий она в среднем равна 52 458 рублям, что существенно выше среднего показателя по экономике в Тульской области. Плюс к этому – возможность оздоровления, организация детского отдыха и т. д.

Кстати, особое место в колдоговоре отводится материальной поддержке молодых сотрудников. И не только материальной – здесь всячески поддерживается стремление молодых к профессиональному росту, получению новых знаний и навыков. И конечно, поощряются занятия творчеством и спортом.

Молодежь легко вливается в дружный коллектив, продолжая традиции, заложенные ветеранами, и создавая новые. Шефство над детскими домами и школами, поддержка ветеранов, забота о мемориалах и памятных местах, донорство, общественная работа в период пандемии – на счету волонтёрских отрядов, организованных советами молодежи Тульского региона МЖД и первичными профсоюзными организациями, только в этом году более двухсот добрых дел.

– Я благодарен своим коллегам – железнодорожникам, транспортным строителям, нашим партнерам в органах власти и в коллективах промышленных предприятий за совместную слаженную и эффективную работу в это сложное время, – подчеркнул А.Ф. Потапенко.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных