«Зебры» в Туле рождаются ночью
07 августа 2020 08:11
Автор: Тамара ГОЛОВИНА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
ТАК, ЯРКИЕ бело — желтые «зебры» побежали от перекрёстка к перекрёстку на пересечении улиц Советской и Тургеневской, появились на улицах Октябрьской и Ложевой, Лейтейзена и Пролетарской и ещё ряде тульских улиц, создавая пешеходам гарантированные островки безопасности при переходе дорог. Туляки настолько привыкли к заботе об их безопасности, словно жили в городе с сотнями современных пешеходных переходов, инновационных светофоров многие годы, и дело это для них — обычное и само собой разумеющееся. А между тем масштабный охват городских магистралей «зебрами», светофорами, предупреждающими сигналами произошёл совсем недавно, в последние шесть — семь лет, но сделано в Туле в сфере дорожной безопасности за такой короткий срок многое.
В среду глава администрации г. Тулы Дмитрий МИЛЯЕВ в рамках рабочего графика проконтролировал ход работ по нанесению и сохранности, в соответствии с гарантийными сроками, дорожной разметки на центральных улицах Тулы. В частности, на пересечениях проспекта Ленина с улицами Гоголевской и Льва Толстого, а также улицах Советской и Тургеневской. Его интересовало, на каком этапе по выполнению объёмов в полном масштабе находится нанесение разметки в рамках городского проекта организации дорожного движения.
Представителям региональных СМИ Дмитрий Вячеславович пояснил, что проект предписывает обустроить в 2020 году 19 пешеходных переходов.
— Всего же в октябре этого года на территории Тулы будет 769 переходов. Сейчас их 750,— обнародовал информацию Д. Миляев.— По данным на 4 августа, нанесена горизонтальная дорожная разметка на 543 переходах, что составляет 70,6% от запланированного, а в рамках гарантийных обязательств обновлена разметка на 127 «зебрах». По текущим муниципальным контрактам запланировано нанести дорожную разметку на 176 пешеходных переходах. Что касается продольной дорожной разметки, то планы по её нанесению выполнены уже на 83 улицах, что составляет 95,4 процента, то есть близки к завершению…
Заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству городской администрации Дмитрий Борисов добавил, что на каждом этапе разметочных дорожных работ осуществляется контроль их качества и сроков исполнения специалистами управления.
— Подрядчик определяется по итогам тендера, к некоторым есть претензии: по соблюдению сроков работ, обеспечению их качества, исполнению гарантийных обязательств,— говорит Д. Борисов.— В этом году управлением было подано пять исков в суд, три дела выиграны, два ещё находятся на рассмотрении.
— И каким образом идёт побуждение к исполнению судебных постановлений? — уточнил Дмитрий Вячеславович.
— Работа подрядчиком должна быть переделана. Если же он не в состоянии выполнить взятые на себя контрактные обязательства, управление берет их на себя, а несостоявшийся исполнитель при содействии судебных приставов возвращает не реализованные им, как этого требовал договор о подряде, средства…
Дмитрий Борисов также рассказал корреспонденту «Молодого коммунара» о том, что в Туле в 2020 году осваивается 540 млн рублей в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на обустройство девяти асфальтобетонных дорог (освоено уже 65% средств). По муниципальной программе отсыпают щебнем 60 дорог. Работы по ремонту и строительству дорог, нанесению разметки ведутся с апреля по октябрь. Гарантийные обязательства по качеству разметки разнятся. Например, пешеходный переход —
Исполняется разметка в основном по трем технологиям: с помощью термопластика, холодного пластика и эмали. Холодный метод применяется чаще всего при нанесении «зебры». Но тут есть свои нюансы. Например, в Москве обсуждается вопрос об исключении желтых полос, так как автоматическое нанесение в разметке прямоугольников солнечного цвета делает их скользкими — не как лёд, конечно, но полной гарантии от падения пешеходов и подворачивания ими ног они не дают. В Туле «зебры», считай, ручной работы: желтые плоские «ступени» поэтому выходят шероховатыми и подвохов не сулят. И тем не менее, бело — желтая разметка со временем может остаться только на магистральных улицах, у дошкольных и образовательных учреждений, то есть там, где нужно максимально устранить опасность для пешеходов.
Но это уже частности. А пока самое главное в важном для безопасности туляков деле — соблюдение сроков и качества проведения различных работ в строгом соответствии с проектом. И, судя по темпам работы и новым «зебрам», рожденным ночью, проект обречен на успех.
Обо всём этом журналисты узнали при обсуждении разметочной темы, проиллюстрированной состоянием «зебры» на перекрестке проспекта Ленина и улицы Льва Толстого. А по дороге к улице Гоголевской, вниз по проспекту, Дмитрий Миляев и Дмитрий Борисов успели обсудить ещё один интересный вопрос. Дмитрия Вячеславовича беспокоит недозволенное нанесение рисунков и надписей на стены и плитку, в том числе в подземных переходах, которых в Туле четыре. Существует антивандальное покрытие, которое противостоит как самостийному творчеству, так и противоправным действиям. Оно недёшево, но, по всей видимости, к нему придется прибегнуть. Есть ещё метод, он был применён в подземном переходе на улице Станиславского. В переходе в начале этого лета стены были расписаны — там появились панно достойного содержания и исполнения.
Забот и работ в городе много, и когда жители отмечают позитивные изменения, это отрадно как для самих туляков, так и инициаторов и исполнителей нужных дел. Если новое не замечают, это тоже неплохо — значит, всё в пределах нормы, и люди относятся к заботе о себе адекватно. Это как в хорошей семье, в которой комфортно, уютно и хочется быть как можно дольше. И то, что Тула всё больше становится такой семьей, радует…