За чем очередь? Очередь зачем?..

Назад

16 октября 2020 08:34

 0
Общество

Автор: Алексей КУЗНЕЦОВ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Одной из главных примет эпохи СССР, отразившихся в публицистике, кинематографе, многочисленных анекдотах, были очереди. На дворе 2020 год, Советский Союз ушёл в историю, а очереди как стояли, так и стоят.

Который день возле отделения Областного единого информационно-расчётного центра в Пролетарском округе Тулы по адресу: ул. Марата, 24 а, собираются десятки людей. Здесь пополняют проездные, обращаются по вопросам, связанным с ЖКХ, и не только.

Женщина стоит в очереди за проездным уже двадцать минут, хотя сама процедура занимает не более двух. За это время, уверяет она, из отделения вышел только один человек — прибавилось в «хвосте» куда больше. При этом внутрь ожидающих не пускают — согласно предписанным мерам профилактики заражения новым вирусом в помещении центра одновременно могут находиться на более трёх человек. Так что в офисе тишь да гладь, а за дверью — уже маленький митинг. И люди в основном немолодые, категория 65 +, группа наибольшего риска. Вместо того чтобы сидеть дома и по возможности ограничить контакты, они вынуждены утром мерзнуть в очереди неизвестно зачем.

— Почему для замены проездного мы вынуждены собираться здесь по 15 человек и стоять на ветру почти по часу? — вопрошает другая тулячка.— Нельзя разве было организовать запись по телефону, чтобы каждый подходил в свое время?

В разговор врывается молодая мама:

— Я оформляю пособие, у меня двое детей, бабушка семидесятилетняя дома лежит. Пришла за выпиской к назначенному по телефону времени — и вот сорок минут прождала! А без звонка и приходить бесполезно…

Со всех сторон слышно — кто пятнадцать минут стоит, кто двадцать, кто почти час. У всех разные вопросы. Кто-то не в первый раз приходит с одной и той же проблемой…

Это, конечно, парадокс нашего времени — цифровые технологии позволяют мгновенно совершать самые различные операции. И несмотря на личные кабинеты, электронные квитанции, документооборот и прочая, мы по-прежнему стоим в очередях с бумажками.

Почему нельзя назначить повторный прием человеку, если с ним уже начали работать? Почему на огромный и густонаселенный Пролетарский округ работает один такой центр? Почему хотя бы в условиях пандемии нельзя перестроить работу так, чтобы не увеличивать риски заболевания не только для сотрудников центра, что безусловно важно, но и для его посетителей?

Складывается ощущение, что дело уже не в возможностях, а в желании. Действительно, какой резон прикладывать усилия для совершенствования системы, которая худо-бедно работает и без того? Разве только из уважения к людям. Но с другой стороны — столько лет стояли и еще постоят. Особо ведь не ропщут — привычные…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных