Яркий пример заброшенной авиационной инфраструктуры - аэропорт Тулы
16 июля 2021 23:01
Фото: Соцсети
«Множество аэропортов были заброшены и до сих пор не восстановлены, яркий пример — Тула. Это происходит оттого, что число пассажиров невелико»,— пишет news.ru.
Якобы существующая в недрах Минпромторга идея потратить до 2030 года 1,8 трлн рублей на строительство более 700 гражданских самолётов взбудоражила отечественных экономистов и
К 1991 году Советский Союз являлся одним из мировых лидеров не только в военном авиастроении, но и в гражданском. Практически весь парк «Аэрофлота» был отечественного производства. Но и на значительной части планеты широко эксплуатировались советские самолёты, особенно в соцстранах и государствах третьего мира. Минавиапром был крупным ведомством, входившим в оборонный блок министерств, но одновременно выпускавшим и гражданскую продукцию. Благодаря военной дисциплине качество техники было высоким.
В империю Минавиапрома входили сотни заводов, НИИ и КБ по всему СССР, работавшие по строгому плану из Москвы. Несмотря на перестройку, Минавиапром оставался неразделённым министерством. Перестроечным вождям не приходило в голову распускать его, поскольку даже они понимали последствия подобного решения. Но всё изменилось в конце
Сегодня в мире в гражданском авиастроении имеются два гиганта — Boeing и Airbus, есть две компании поменьше — бразильская Embraer и канадская Bombardier, выпускающие самолёты ближних и средних линий. Разумеется, есть немало мелких компаний вроде Cessna или Piaggio Aero, выпускающих воздушные суда для
Россия после 2008 года пребывает в экономической стагнации. Восстановительный быстрый рост закончился на втором сроке Владимира Путина. С тех пор рост или около процента, или нулевой, или отрицательный. Можно ли говорить в таких условиях о способности государства реально выделить 1,8 трлн рублей, причём без учёта инфляции?
Но всё ли так печально и беспросветно? Думается, нет.