В Туле ездунам закон не писан
25 сентября 2020 08:58
Автор: Александр ИВАНОВ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Можно ли передвигаться по городу и быть свободным от города?
Минтранс разработал поправки к Правилам дорожного движения, которые коснутся самокатов, скейтов, сигвеев, лонгбордов, моноколёс и других подобных средств передвижения. Вводится термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека, за исключением велосипедов и инвалидных колясок».
Всё это значит, пишет «Новая газета», что «ваш семилетний сын на роликах или вы, решивший взять в центре города напрокат электросамокат, больше не пешеходы, а пользователи СИМ. И должны подчиняться новым Правилам дорожного движения. Правда, пока не совсем ясно, как будут наказывать за их нарушение».
Это, конечно, логично. Тот же электросамокат — не советская доска с подшипниками вместо колёс, а вполне себе резвое средство передвижения, развивающее скорость до 40–50 км/ч. Когда юный балбес несётся на нём по тротуару, лавируя среди прохожих, у многих возникает мысль: надо
С велосипедистами — другая история. Во многих городах для них сегодня строят специальные дорожки или выделяют таковую на тротуаре, в парках и т. д. Но без происшествий всё равно не обходится. Правда, по данным МК, к примеру, в столице велосипедисты виноваты лишь в трети дорожных происшествий, а больше половины произошло по вине водителей автомобилей. Но, тем не менее, даже массы подростка, едущего на велике со скоростью 10 км/ч, хватит, чтобы нанести вполне себе серьёзные травмы пешеходу при столкновении с ним.
Велосипедистам (понятно, что большинство из них — молодежь) голову бы почаще включать, но тут уж как мама с папой научили. Те, кто, например, гуляет по территории тульского Центрального парка, не дадут соврать: часто становится страшно от поведения двухколёсных любителей ЗОЖ — едут не по выделенным для них дорожкам, а носятся по тротуарам, тропинкам среди деревьев, где их появления не ожидаешь, едут группами, занимая всё пространство по определению пешеходной дороги…
Конечно, крутить педали — это лучше, чем курить в подворотне, но всё же не лишним будет, если старшие объяснят юной поросли смысл старого постулата: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Особенно если тот — на своих двоих.