В машинах туляков после ремонта всё меньше оригинальных запчастей
04 октября 2020 21:27
Фото: avtonews.ru
Рост курса иностранных валют отразился абсолютно на всех автомобильных сферах. Новые машины подорожали в сентябре и вырастут в цене еще как минимум один раз до конца года, при том, что автосалоны рапортуют о дефиците популярных моделей. На вторичном рынке ситуация не лучше — за месяц самые востребованные модели выросли в цене на 15–20%, и крупнейшие представители отрасли также отмечают катастрофическую нехватку целого сегмента машин.
Эксперты предрекают экономическую ситуацию, при которой популярность автомобилей с пробегом в следующие месяцы будет только расти, потому что платежеспособность населения падает. И вместо покупки новой машины автомобилист предпочтет отремонтировать старую. Корреспондент autonews.ru пообщался с представителями отрасли ремонта и обслуживания автомобилей и узнал, как колебания курса отразились на цене запчастей и техобслуживании.
«Никакой сезонной тематики прошлых лет уже нет. После карантина сбились все циклы. Поток клиентов волнообразный и непредсказуемый. На нашу работу скачки курса никак не сказываются, я имею в виду стоимость услуг. Ценообразование
Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru руководитель одного из оптовых складов по продаже автомобильных деталей, у оптовиков сейчас идет борьба за рынок сбыта, и они сокращают свои аппетиты и маржу, чтобы сохранить конкурентные цены. Еще один важный тренд, который наметился в последнее время — предпочтение отдается наличным деньгам или прямому переводу на карту в обход налоговых обложений. И купленная таким способом деталь может быть на 15% дешевле.
В сфере авторемонта общая сумма заказа, как правило, складывается из стоимости работы и запчастей. И цены на услуги автосервисы действительно не поднимали, однако стоимость комплектующих привязана к доллару и евро, и рост курса этих валют провоцирует увеличение цен на детали. Поэтому при выборе между запчастями разных производителей клиенты чаще отдают предпочтение более бюджетным аналогам. Как показывает практика, сегодня, когда человек приезжает на техобслуживание, то зачастую он уже имеет дело с не оригинальными запчастями.
С учетом того, что средний возраст легковых автомобилей в России около 13 лет, эксперты отрасли ожидают, что потребность автовладельцев в ремонте будет расти.