Тула неравнодушная, или 100 советов мэру
06 октября 2020 06:44
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
Не огорчай котика
Врач скорой помощи Татьяна Ющенко свой первый субботник провела в родных Горелках около года назад — надоела постоянная свалка. На уборку женщина вышла по собственной инициативе, пригласив нескольких друзей. Результатом все остались довольны, а Татьяна, вдохновившись успехом, решила продолжать начатое.
Вопроса, где искать единомышленников, не было. Конечно, в интернете, ведь на просторах глобальной сети кого только нет. Довольно быстро доктор отыскала профильные сообщества, подружилась с экоактивистами со стажем, но решила всё же идти своим путём, создав в социальной сети группу «Чистая Тула и область».
— Моё сообщество — это не общественная организация, а частная инициатива. Я делюсь исключительно своим опытом по- иска информации и решения экологических проблем,— рассказывает Т. Ющенко.— Оказалось, людей, настроенных так же, как и я, в нашем городе много. Всё больше туляков хотят вести экологичный образ жизни — они готовы сортировать отходы или уже делают это, сдавать вторсырьё, выходить на уборку территории. Причём это движение набирает силу не только в городах, но и по районам…
Недавно в Тульской области прошёл Всемирный день чистоты «Сделаем!». Уборка территории проведена в Туле, Донском, Алексине, Волово, Щёкино, Богородицке, Киреевске, Ясногорске,
— Для меня экологические акции — смена деятельности после тяжёлой работы,— продолжает Татьяна Ющенко.— Видеть захламлённые территории больно, поначалу я очень злилась на людей, которые бросают мусор где попало. Но сейчас смотрю на вещи иначе: ответственность за всё, что мы делаем, лежит на каждом из нас. Хорошо, что всё больше людей это понимает, так что будем и дальше расширять наши ряды! …
Зелёный свет трамваю
Выпускник тульского лицея № 2 и будущий переводчик Юрий Щуринов с детства увлечён трамвайной тематикой. Он изучал историю развития городского электротранспорта, его современное состояние в разных российских городах и в других странах. В 16 лет Юра сам сделал сайт с информацией о тульском трамвае, стал вести блог в социальной сети и даже видеоблог на YouTube.
И в этом случае горизонтальные связи и всеобщая транспарентность сделали своё дело. Трамвайных фанатов в Туле нашлось множество. Они стали присылать фотографии, в том числе архивные, видеозаписи, в группе развернулись дискуссии о развитии городского транспорта.
— Я сделал несколько видеообзоров, в которых довольно подробно, опираясь на опыт других городов, рассказал, почему в Туле провалилась идея с транспортной картой, тестировал
Школьник наглядно — с помощью инфографики — показал изменение стоимости проезда в тульских автобусах/троллейбусах/трамваях за последние два десятилетия. Разработал и разместил в своей группе удобную инструкцию по оплате проезда бесконтактным способом и даже нарисовал собственную схему трамвайного движения в Туле. «Потому что официальная редко обновляется и вообще не нравится».
— Туляки до конца не могут понять преимущества развития трамвайной сети в городе, поскольку у наших трамваев нет обособленных путей — зачастую они стоят в пробках вместе с другим транспортом,— объясняет Юрий Щуринов.— Во многих городах, и в Европе и в России, это не так — трамвай идёт быстрее, это экологически чистый вид транспорта, а существующая в Туле сеть, особенно если её развить в новых районах, может быть очень эффективной и решить проблему развития транспортной доступности и массовых перевозок. За это я выступаю! …
Проблемы большого города
В социальных сетях пользователи обсуждают серию открыток, посвящённых Крапивне. На них античные герои — будь то скульптура Аполлона или картина «Адам и Ева» Тициана — прикрываются листьями крапивы. Стильно, говорят одни. Срам, кричат другие. Равнодушных нет.
Открытки, а также эскиз
— Основная задача — своими скромными силами попытаться изменить облик Тулы и других городов области,— рассказывает координатор проекта
Во время пандемии «Городские реновации» разрабатывали
Ещё одна инициатива — «Билет на эмоции». Её авторы предложили тулякам сдавать использованные билеты после проезда в автобусах/троллейбусах/трамваях. Собрал 20 билетов — получи билет в кино, или приглашение на концерт или на участие в
Похожее направление для реализации своей активности выбрали студент гуманитарного института ТулГУ будущий специалист по рекламе Александр Шишкин и будущий политолог Оксана Шеленговская. Они развивают проект «Urban By Tram» и тульское отделение движения «Городские проекты» блогера Ильи Варламова. В соответствующих группах в соцсетях подробно разбираются проблемы большого города и пути их решения.
Этим летом команда проекта первой обратила внимание на вырубку нескольких лип в самом центре Тулы на ул. Советской. Хай в интернете поднялся страшный, городской администрации пришлось объяснять причину исчезновения деревьев. Как и в случае с продолжающейся реконструкцией трамвайных путей на ул. Энгельса, жертвами которой также стали зелёные насаждения.
— В нашей группе мы бросили клич и собрали деньги на покупку нескольких книг «100 советов мэру» по развитию городской среды,— говорит Александр Шишкин.— Мэру книгу вручить пока не удалось, но мы встретились с замначальника тульского управления градостроительства и архитектуры, с которой обсудили многие вопросы. Нам хочется, чтобы власти понимали: мы с ними заодно — все хотят жить в благоустроенном городе, и активисты готовы в этом помогать чиновникам.