Шины пропадут, как антибиотики?
06 ноября 2020 08:27
Автор: Александр ИВАНОВ
Фото: komcity.ru
С 1 ноября 2020 года все производители и импортеры обязаны изготавливать и ввозить в Россию только шины с новой маркировкой, а также обязаны подавать в Государственную информационную систему (ГИС) сведения об их вводе в оборот. Оптовые компании должны ещё передавать в ГИС сведения о движении маркированных шин, а розничные магазины при их продаже обязали через
В одной из компаний РБК сообщили, что к 1 ноября, по их оценке, около 70% участников
В первую очередь, производители не в восторге от изменений. Они приведут к серьёзным денежным и временным затратам, да и товар, если что не так, могут конфисковать, а фирму — оштрафовать. Коды маркировки надо покупать, заплатив госоператору 60 копеек, плюс 1 рубль 20 копеек с шины уйдёт на типографию. Процесс нанесения маркировок, говорят производители, влияет на скорость процессов, да и случается путаница при нанесении кодов, их удаляют, печатают и наклеивают новые. Всё это — время, а значит, и деньги.
«Мы пробовали грузить тестовые машины. Вместо привычных 30 минут на одну машину у нас ушло пять часов. Если раньше за сутки мы отгружали 30 машин, то сейчас мы сможем отгрузить 5–10 машин, не больше»,— сказал порталу colesa.ru представитель одного из поставщиков. По его мнению, новые требования к маркировке шин могут привести к их дефициту на рынке. Как это происходит сейчас с лекарствами,
Как у нас принято, сначала надо сделать, а потом — подумать. Кабмин требования к маркировке лекарств на днях упростил, чтобы народу не пришлось на подорожник переходить. Остаётся надеяться, что и маркировку шин ожидает та же самая цепочка: внедрение — дефицит — упрощение…