Шины пропадут, как антибиотики?

Назад

06 ноября 2020 08:27

 0
Общество

Автор: Александр ИВАНОВ

Фото: komcity.ru

В тульских шиномонтажах многолюдно: стартовал сезон «переобувки» машин в зимнюю резину. Что будет с шинами в ближайшем будущем — пока неизвестно. Покупателям эксперты советуют не паниковать, но у производителей — большая головная боль: с 1 ноября вступили в силу новые требования к шинной маркировке. Специалисты предрекают дефицит…

С 1 ноября 2020 года все производители и импортеры обязаны изготавливать и ввозить в Россию только шины с новой маркировкой, а также обязаны подавать в Государственную информационную систему (ГИС) сведения об их вводе в оборот. Оптовые компании должны ещё передавать в ГИС сведения о движении маркированных шин, а розничные магазины при их продаже обязали через онлайн-кассу подавать сведения об их выходе из ГИС путем сканирования кодов. Кто не спрятался — ГИС не виновата: с 15 декабря продажа немаркированных шин будет считаться нарушением действующего законодательства.

В одной из компаний РБК сообщили, что к 1 ноября, по их оценке, около 70% участников оптово-розничной цепи не были готовы к работе с маркировкой из-за отсутствия необходимой ИТ-инфраструктуры. Оптовики и магазины готовились, но сроки сорвал коронавирус.

В первую очередь, производители не в восторге от изменений. Они приведут к серьёзным денежным и временным затратам, да и товар, если что не так, могут конфисковать, а фирму — оштрафовать. Коды маркировки надо покупать, заплатив госоператору 60 копеек, плюс 1 рубль 20 копеек с шины уйдёт на типографию. Процесс нанесения маркировок, говорят производители, влияет на скорость процессов, да и случается путаница при нанесении кодов, их удаляют, печатают и наклеивают новые. Всё это — время, а значит, и деньги.

«Мы пробовали грузить тестовые машины. Вместо привычных 30 минут на одну машину у нас ушло пять часов. Если раньше за сутки мы отгружали 30 машин, то сейчас мы сможем отгрузить 5–10 машин, не больше»,— сказал порталу colesa.ru представитель одного из поставщиков. По его мнению, новые требования к маркировке шин могут привести к их дефициту на рынке. Как это происходит сейчас с лекарствами, из-за маркировки которых в аптеках пропали многие востребованные препараты. Хорошо только выгодоприобретателям, пролоббировавшим маркировку шин. Они, кстати, те же, что и в аптечной эпопее — пара олигархов до госкорпорация.

Как у нас принято, сначала надо сделать, а потом — подумать. Кабмин требования к маркировке лекарств на днях упростил, чтобы народу не пришлось на подорожник переходить. Остаётся надеяться, что и маркировку шин ожидает та же самая цепочка: внедрение — дефицит — упрощение…


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных