Четверг 28 января

Праздничные хлопоты с издержками и без

Назад

25 Декабря 2020 07:43

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Авторевю

В предновогодние дни туляки перемещаются по городу активнее, чем обычно: надо закончить рабочие дела, купить подарки для близких и продукты для праздничного стола. И вот в этот самый напряжённый момент у Анны Н. сломался автомобиль. Она отправила его в ремонт и решила воспользоваться услугами каршеринга.

Фото до и после

Раньше Анна никогда не арендовала машину — не было необходимости. Друзья убедили её, что это очень просто — надо просто скачать соответствующее приложение, зарегистрироваться и следовать пошаговой инструкции.

Анна скачала приложение, быстро разобралась, что надо делать, и через несколько дней утром забронировала автомобиль на пару часов — надо было купить и отвезти пожилым родителям продукты. Сделав всё, что запланировала, оставила авто на парковке, оплатила аренду по тарифу и побежала на работу.

На следующий день девушка вновь решила взять машину напрокат — и обнаружила, что каршеринговая компания заблокировала для неё доступ к сервису и прислала уведомление о штрафе за якобы нанесенный ущерб. Речь шла о вмятине и царапине на капоте. От Анны требовали возместить расходы на ремонт плюс заплатить штраф в 10 тысяч рублей. Анна удивилась и расстроилась: автомобиль она вела очень аккуратно, парковалась тоже, никаких вмятин и царапин не видела. Во всяком случае, когда закрывала аренду, с машиной всё было в порядке — в этом девушка абсолютно уверена. Пыталась позвонить в каршеринговую фирму и объяснить, что к вмятине и царапине не имеет никакого отношения, но безуспешно: менеджер сослалась на договор, сказала, что Анна должна была быть внимательнее, фотографировать автомобиль «до и после», а теперь вся ответственность ложится на ее плечи.

— В данной ситуации менеджер компании права: в соответствии с договором, который Анна заключила с каршеринговой фирмой, потребитель до начала сессии аренды должен внимательно осмотреть транспортное средство на предмет внешних повреждений или иных недостатков, сфотографировать и отправить в компанию,— комментирует ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Людмила Богатых.— Если он этого не сделал, считается, что арендатор принял машину в надлежащем состоянии. После завершения аренды пользователь подписывает акт возврата, снова фотографирует автомобиль и отсылает снимок. Эта процедура необходима, так как может защитить потребителя в спорной ситуации…

При этом Людмила Ивановна отмечает: подобного рода имущественные споры решаются в суде, причем, в соответствии с российским законодательством, именно каршеринговая компания должна подать иск и доказать, что Анна несет ответственность за ущерб. А дальше — как решит суд. К слову, в ходе разбирательства потребитель может ходатайствовать об уменьшении суммы возмещения ущерба.

А цены у нас свободные

Еще одна предпраздничная примета: распродажи и скидки. Буквально в каждом магазине — объявление о снижении цен на тридцать, пятьдесят, даже семьдесят процентов. Цифры завораживают, и всем нам хочется верить в то, что еще чуть-чуть — и продавцы начнут раздавать товар бесплатно.

…Внучка попросила Леонида Николаевича купить к Новому году искусственную серебристую ёлочку. Пенсионер отправился в магазин и очень обрадовался, когда увидел, что та самая ёлочка продается со скидкой: на ценнике была зачеркнута старая сумма — 5190 рублей и указана новая: 3999. Леонид Николаевич радовался всего один день — до того, как в другом магазине увидел точно такую же ель за 2500 рублей. «Скидочные» манипуляции с ценами он счёл обманом покупателей и написал жалобу в Роспотребнадзор.

— Скидки, распродажи и акции — классический маркетинговый приём, цель которого привлечь внимание потенциального покупателя. Признаемся, на нас производит впечатление, когда вещь продается «вдвое дешевле». И мы можем даже не предполагать, что как раз накануне продавец на те же сто процентов поднимал на неё цену,— говорит начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова.— Однако ничего незаконного в этом нет. У нас свободные цены, и магазин вправе продавать товар за любую сумму, оставляя нам выбор: приобретать его за такие деньги или нет. Поэтому не стоит сразу же доставать кошелек, увидев объявление о скидках,— сначала поинтересуйтесь, сколько стоит нужный вам товар в других магазинах…

Напоминаем: вы не можете сдать качественный товар обратно в магазин по причине неудовлетворённости его ценой или подозрения, что она завышена. Но у вас есть право вернуть его в магазин в течение 14 дней после покупки (если сохранены упаковка и чек) на других основаниях: не подошел по цвету, размеру, габаритам, комплектации.

Есть билет на балет…

По традиции зимние каникулы — в этом году для школьников они начнутся после 25 декабря — родители стараются спланировать так, чтобы их дети получили максимум впечатлений. Это время посещения театров, новогодних программ в филармонии, цирка, музеев и выставок. Билеты, как правило, покупают заранее. Однако всегда есть риск, что кто-то из детей заболеет, особенно сейчас, когда на пандемию коронавируса наложилась эпидемия ОРВИ. И если раньше билеты в театр или цирк можно было сдать в день спектакля без объяснения причин, то сейчас ситуация изменилась. Новые правила действуют с сентября этого года. Они сформулированы в постановлении, подписанном председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

— Сейчас зрители, которые не попали на концерт, спектакль, выставку или экскурсию по причине собственной болезни, смерти члена семьи или близкого родственника, смогут вернуть 100% стоимости билетов даже при подаче заявления в день проведения мероприятия, но не позже этой даты,— рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Ольга Елистратова.— Для этого необходимо подать заявление о возврате в организацию или билетному оператору и приложить к нему билет, копию электронного чека (если билет электронный), копию паспорта и подтверждающие документы (копию больничного листа; копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство). Если у зрителя нет возможности представить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели. Если же вы хотите сдать билеты по другим причинам, заявление и комплект документов (билет, чек, копия паспорта) должны быть представлены не менее чем за три дня до проведения мероприятия, иначе деньги не вернут…

Сумма возврата зависит от того, когда вы подали заявление: не позднее чем за десять дней — сто процентов стоимости билета, не позднее чем за пять дней — половина стоимости, не позднее чем за три дня — тридцать процентов.

Тем временем из-за коронавируса спектакли и концерты продолжают переносить и отменять сами учреждения культуры. Напоминаем: в том, что касается возврата денег, здесь тоже действует новое постановление — оно распространяется на билеты, приобретенные с 16 марта этого года, то есть со дня, когда в Тульской области был введен режим повышенной готовности. Как сказано в постановлении Правительства, «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» зритель может требовать возврата денег, если концерт, спектакль, экскурсия отменены, о чем сообщается на официальном сайте организации. Человек должен получить свои деньги в течение 180 дней после обращения. В случае переноса мероприятия организатор возвращать деньги не обязан, при этом билеты для зрителя останутся действительными и во вновь назначенный день. Авторы постановления ограничили срок переноса 18 месяцами со дня отмены режима повышенной готовности. На наш взгляд, многовато — за это время исполнитель может разонравиться, а уж деньги точно «подешевеют»…

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама