Платные тульские дороги: без шлагбаумов, но с фотофиксацией

Назад

24 сентября 2020 09:34

 0
Общество

Фото: yandex.ru

Госдума в среду утвердила закон о безбарьерном въезде на платные автодороги, при котором плата будет взиматься с помощью транспондеров или начисляться с помощью систем фотофиксации.

Период добровольной оплаты установлен в пять суток. Но пока не ясно, как будут взиматься штрафы с тех водителей, кто не внесет деньги в установленный срок.

Система оплаты без шлагбаумов (free flow) уже тестируется на российских дорогах: на 64-м км федеральной трассе М4 «Дон» установлен тестовый комплект оборудования.

Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения — органы власти региона и органы местного самоуправления. В документах должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.

На оператора дороги, согласно поправкам, возлагается обязанность обеспечить водителей информацией о том, сколько стоит проезд, как и когда его можно оплатить. Также оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило. В принятом законе запрещается препятствовать кому бы то ни было въезжать на платные участки дорог. Автомобилист, не внесший плату за проезд, будет нести ответственность по закону.

За неоплату проезда будет установлен штраф 2,5 тыс. руб. для легкового автомобиля, и 5,5 тыс. — для грузовика. Контроль за должниками будет возложен на Ространснадзор, а собранные с нарушителей средства будут зачислять в региональные дорожные фонды.

Взимание платы за проезд с помощью специальных фоторамок очень хорошо согласуется с гипотетической стратегией перевода всех автомобильных дорог в категорию платных, пишет «Независимая газета». Принцип «пользователь платит» появился в проекте новой транспортной стратегии Минтранса. Предполагается, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных