Пасхальное послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия

Назад

02 мая 2021 08:28

 0
Общество

Фото: yandex.ru

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ О ГОСПОДЕ ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Христос Воскресе! Приидите... в нарочитом дни Воскресения Царствия Христова приобщимся... (Тропарь 8-й песни Пасхального канона)

В сей нареченный и святый день, Богу содействующу, пройдя спасительное великопостное покаянное поприще говения, Святая Христова Церковь высокоторжественно молитвенно празднует величайшее священное событие — Воскресение Первенца из мертвых (1 Кор. 15, 20) Господа нашего Иисуса Христа. Неизреченно радостна эта непоколебимая вечная истина преславного Воскресения из мертвых Победителя смерти Христа Жизнодавца, о чем боговдохновенным словом великого исповедника апостольского благовестия и защитника православия святителя Афанасия Александрийского засвидетельствовано как об исполнении предвечного Божия совета (Быт. 1, 26): «Отчее Слово, когда сотворенный Им род человеческий снизошел в тление, — не презрел его, но превзошедшую смерть стер приношением собственного Своего тела, нерадение же людей исправил Своим учением, все человеческое исполнив Своею силою. 

Удостоверение же в этом может всякий найти у богословов самого Спасителя, читая в писаниях их, когда говорят: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор.5,14—15), «ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все (то есть всеблагой Бог Отец), приводящего многих сынов (то есть праотца Адама и все его потомство) в славу, Вождя спасения их (то есть Единородного Своего Сына — Богочеловека Иисуса Христа, по благоволению Бога Отца, содействием Святого Духа доброхотно воплотившегося и вочеловечившегося от Пренепорочной Девы Марии), усовершил через страдания» (Евр.2, 10). А этими словами означает, что не иному кому следовало возвести людей от постигшего их тления, как Богу Слову, сотворившему их и в начале. И что само Слово прияло на Себя тело для принесения жертвы за подобные тела, это дают разуметь Писания, говоря: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2, 14–15) (чувственного сладострастия и грехотворчества ради продолжения и сохранения человеческого рода). 

Ибо Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону, и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду воскресения, поскольку от самого человека зависело, что смерть овладела людьми, то по сему самому вочеловечением Бога Слова снова произведено истребление смерти и восстание жизни, по слову ристоносного мужа: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15,21—22)«. «Радуйтесь!» (Мф. 28, 9) — услышали жены-мироносицы, «Мир вам!» (Ин. 20, 19–26) — услышали ученики и апостолы Христовы от воскресшего из мертвых Господа Иисуса Христа. Уверившись в Его Воскресении, они возрадовались величайшей радостью и выразили воскресшему Учителю и Господу свою пламенную любовь восклицаниями: «Раввуни, что значит: Учитель!» — воскликнула у опустевшей погребальной пещеры увидевшая и по голосу узнавшая воскресшего Христа блаженная Мария Магдалина (Ин. 20, 16); «Господь мой и Бог мой!» — с земным поклоном исповедовал при закрытых дверях в Сионской горнице явившегося ученикам Христа Жизнодавца изумленный апостол Фома (Ин. 20, 28); «Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя!» — трепетно свидетельствовал на берегу Генисаретского озера прежде отрекшийся первоверховный Петр (Ин. 21, 17), призванный воскресшим Господом к продолжению апостольского служения.

 Ученики Христовы, благовествуя в своей вдохновенной проповеди со всей ясностью и с великой силой, как очевидцы, возвещали миру о Воскресении из мертвых Господа Иисуса Христа, являвшегося им в течение сорока дней. Возвещая о Царствии Божием, воскресший Христос отверз им ум к разумению Писаний и повелел идти и научить народы, крестя их во имя Святой Живоначальной Троицы и уча соблюдать все Его повеления (Мф. 28, 16–20). Подвигом самозабвенной жертвенной любви, по благоволению Бога Отца, содействием Святого Духа, самодействием Господа Иисуса Христа совершилось спасение мира: воскрес из мертвых Первенец — Новый Адам (1 Кор. 15, 22), Человек с неба (1 Кор. 15, 47), обетованное Семя Жены, стершее главу древнего змия и исконного человекоубийцы диавола (Быт. 3, 15). Христос воскрес как подлинный возглавитель воипостасно воспринятого и привитого Им к Своему исконному природному Божеству единого и общего всем людям человеческого естества. А вслед за ним, в пришествие Его, воскреснут и все члены Церкви Его, верующие в Него (1 Кор. 15, 20–23).

Возлюбленные о воскресшем Спасителе боголюбезнейшие братья и сестры, христоименитая паства богоспасаемой Тульской епархии! Ныне, когда все преисполнилось света: небо же и земля, и преисподняя, радостно пастырски обновляю в слух боголюбивых сердец ваших живоносное ангельское и апостольское благовестие: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Вседушевно поздравляю вас с великим и всерадостным праздником праздников Светлого Христова Воскресения — Пасхой Господней! Молитвенно желаю вам озариться и воссиять светозарной о Христе воскресшем радостью, чтобы нести ее во славу Божию, на благо нашей Отчизны, на радость ближним и дальним людям. Да будем все с помощью Божией созидать плоды Духа — любовь и мир (Гал. 5, 22), несомненно равноапостольно веруя словам воскресшего Господа: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25). Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Божией милостию смиренный, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных