Opus graphicum
04 декабря 2020 00:17
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: соцсети
Выставка «Признаки жизни» работает в Тульском
Проект «Признаки жизни» — крайне актуальный. Он — про то, как тульские
Концепцию выставки разрабатывал культуролог Вадим Касаткин, который рассказал о проекте:
— Выставка простая — слишком непростое время. Они в этой практически экзистенциальной ситуации пытаются проверить предназначение художника. В чём оно заключается? Всем людям тревожно, и чем в этой ситуации художник отличается от других людей?
Там заведомо была такая задача: посмотреть, как они смогут гармонизироваться, потому что это абсолютно разные люди. Фишка этой выставки в том, что вместе с работами будет висеть их вотсаповский трёп. Я дня три пытался разобраться в том, как они общались с середины июля, когда решили сделать нечто вроде объединения, до ноября.
У меня было ощущение от редактирования их общения, что это
Понять, как это всё между собой гармонирует, можно только увидев и сами работы, и тексты…
Выставка относительно небольшая, она разместилась в экспозиционных пространствах Дома Белявского (пр. Ленина, 27). Однако ходить по ней можно долго, рассматривая и читая, сопоставляя работы между собой и примеряя их на себя, ведь самоизоляцию переживают все.
О том, как сформировалось творческое объединение «Opus graphicum», сетевому изданию «За скобками» рассказал художник Артём Аганесов:
— Летом мы с женой гуляли по Рогожинскому парку и встретили Машу, которая там пленэрила. И я ей говорю: «Слушай, мы ещё недостаточно стары, но уже и не молоды настолько, чтобы относиться ко времени, месту и обстоятельствам так беспечно. Давай объединимся в некое сообщество». Маша согласилась, а дальше мы «присоединили» Лену и Свету. С лета мы продумывали общую выставочную стратегию.
Объединяясь, мы можем создавать более качественный совместный продукт. Выставка хорошо смотрится, когда она несёт взгляд на
Для самой М.Головкиной в коллаборации важнее «творческая среда».
— Мы постоянно общаемся,
Все художники были знакомы друг с другом и до этого лета, знали работы каждого и в
— У нас объединение не просто художников, а
Карантинное, если так можно выразиться, искусство посвящено не самой самоизоляции, а жизни внутри неё. Художники используют разные техники и материалы, их картины разных размеров и на разные темы, полотен, в конце концов, у каждого разное количество. Это — четыре разных «я», которые всё же ближе друг к другу, чем ещё несколько месяцев назад во время экспозиции в «Октаве».
Кстати, работы на двух выставках представлены разные, поэтому если вы были в «Октаве», то в ТИАМ вам будет сходить всё равно интересно. Художники уже получили обратную связь об этой первой экспозиции «По Ту сторону Тулы» и делятся впечатлениями.
— Конкретно про картины мне говорили: «Зачем рисовать такое неприглядное, некрасивое, убогое?» Мой маршрут к дому пролегал через гаражи, через заброшенные полуразрушенные дома — у меня много работ с этими пейзажами. Некоторые люди считают, что это неэстетично и что не стоит выбирать такие объекты. Я считаю, что это тоже хорошая реакция,— говорит Мария Головкина.— Мне кажется, я в своём искусстве разговариваю с хаосом и исследую его. Для меня это очень важное понятие. Хаос — это же