Суббота 05 декабря

О судах, каникулах и контрафакте

Назад

23 Октября 2020 08:05

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: из открытых источников

Анна приобрела годовой абонемент в фитнес-клуб, расположенный недалеко от ее дома в Пролетарском округе Тулы, в конце марта. За два дня до введения режима самоизоляции и запрета на работу подобного рода заведений.

«Сказочный» фитнес

Абонемент стоил недорого — 5500 рублей, но и набор услуг клуб «Сказка» (название изменено) предлагал скромный: пользование тренажёрным и танцевальным залами в любое удобное для клиента время, а также душевые.

Анна сожалела о том, что из-за пандемии не успела ни разу посетить фитнес-клуб и позаниматься на тренажёрах, но надеялась, что наверстает упущенное после того, как город вернется к нормальной жизни. В конце июня вышло постановление губернатора Тульской области, разрешающее с 1 июля работу фитнес-клубов — разумеется, с учетом всех требований Роспотребнадзора. Не все клубы открылись сразу, что же касается «Сказки», то она даже и не пыталась этого сделать — попросту прекратила существование. Анна не сразу это обнаружила и даже не успела всерьез подумать о том, как ей теперь возвращать деньги за абонемент, как на её мобильный телефон позвонили: менеджер второго фитнес-клуба сети «Сказка», работавшего в Заречье, попросила приехать, чтобы уладить этот вопрос, и привезти с собой подписанный договор на оказание услуг.

В зареченской «Сказке» в назначенное время собрались бывшие клиенты закрывшегося заведения в Пролетарском районе. Им предложили написать заявление на возвращение уплаченных денег в двух экземплярах, один из которых оставить у себя, забрали абонемент и договор.

Прошло время, деньги Анна так и не получила — так же, как и другие бывшие клиенты фитнес-клуба, с которыми она теперь находилась в постоянном контакте. А потом стало известно, что «Сказка» в Заречье тоже закрылась, а это значит, что теперь о сроке возврата денег и спросить-то не у кого.

— К нам обратились несколько бывших клиентов фитнес-клуба в Пролетарском районе, мы уже подготовили семь исков в суд и надеемся, что они будут удовлетворены,— рассказывает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Елена Осенкова.— Обращаемся к тулякам, оказавшимся в числе пострадавших: приходите, поможем отстоять ваши права и вернуть деньги. Если суд примет решение в вашу пользу, то вы можете получить 5500 рублей за абонемент, выплату неустойки (три процента в день, но не больше уплаченной суммы) — то есть еще 5500 рублей, а также компенсацию морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя, который составляет 50 процентов от всей суммы…

Бывшим клиентам клуба стоит воспользоваться этим предложением, тем более что сейчас у них нет другого шанса восстановить справедливость, кроме как через суд. К слову: в Пролетарском районе, в помещении печально закончившейся «Сказки» теперь работает новый фитнес-клуб — с другим юрлицом…

Отказали в каникулах? Сообщите в ЦБ

Пандемия и связанные с ней проблемы повлияли на характер обращений в отдел защиты потребителей и других госструктур и служб. В последнее время специалисты отмечают растущее количество жалоб на отказ банков предоставить кредитные каникулы.

Закон о предоставлении кредитных каникул как меры поддержки граждан в период пандемии коронавируса вступил в силу в апреле этого года. Этой возможностью решил воспользоваться Александр А.— в период действия режима самоизоляции его предприятие всех работников перевело на «удалёнку» и снизило зарплату более чем на 30% (это одно из условий, дающее право претендовать на кредитные каникулы). В такой ситуации Александр не в состоянии был выплачивать ипотеку. Её объём, кстати, был относительно небольшим — немногим более миллиона рублей, что также соответствовало необходимым критериям: для нестоличных регионов на каникулы могут рассчитывать граждане с ипотечным кредитом до двух миллионов.

Туляк написал заявку в банк по установленной форме сразу, как только закон вступил в силу, и должен был получить ответ в течение пяти дней, однако финансово-кредитная организация проигнорировала его просьбу.

— Таких историй — десятки. К сожалению, в этой ситуации отдел защиты прав потребителей не может помочь тулякам, так как, согласно российскому законодательству — это не наша сфера ответственности,— отмечает главный специалист-эксперт отдела Людмила Богатых.— Для того чтобы прояснить все обстоятельства и отстоять свои права, людям необходимо обратиться в отделение Центрального банка России в Тульской области, именно эта структура занимается подобного рода вопросами…

Федеральный закон № 106, регламентирующий предоставление кредитных каникул в условиях пандемии, по-прежнему действует. Напомним: по новым правилам можно рассчитывать на отсрочку, если у вас потребительский кредит до 250 тысяч рублей, кредитная карта до 100 тысяч рублей, автокредит до 600 тысяч рублей или ипотека до двух миллионов рублей.

Очень «Честный знак»

А теперь — хорошая новость. Такие тоже есть. Теперь каждый может скачать в смартфон приложение «Честный знак», узнать, насколько легален приобретенный им товар и не купил ли он в магазине «итальянскую» обувь, сшитую где-нибудь под Тулой гастарбайтерами из ближнего зарубежья.

Елена Осенкова показывает, как работает приложение — в её телефоне оно уже есть. Телефон считывает маркировку на товаре — и вы получаете исчерпывающую информацию о том, где и когда он был произведен или ввезен в Россию, кто владелец магазина, в котором его вам продали. Если товара в базе данных нет — он контрафактный.

Пока обязательной маркировке подлежат: табачная продукция, обувь и с 1 октября этого года — фотокамеры и парфюмерная продукция. Последнее особенно актуально, так как контрафактный парфюм можно случайно приобрести и в магазине с хорошей репутацией, а вот сдать его обратно не получится, так как этот вид товара возврату не подлежит.

В ближайшее время с помощью мобильного приложения «Честный знак» можно будет проверить легальность товаров из натурального меха, шин, одежды и т. д. Обязательная маркировка, по которой их можно будет идентифицировать, вводится поэтапно, оставляя продавцам некоторое время на реализацию товаров из старых, не промаркированных партий. А когда переходный период завершится, продавцов товаров, не опознаваемых системой, начнут штрафовать.

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама