О судах, каникулах и контрафакте
23 октября 2020 08:05
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: из открытых источников
«Сказочный» фитнес
Абонемент стоил недорого — 5500 рублей, но и набор услуг клуб «Сказка» (название изменено) предлагал скромный: пользование тренажёрным и танцевальным залами в любое удобное для клиента время, а также душевые.
Анна сожалела о том, что
В зареченской «Сказке» в назначенное время собрались бывшие клиенты закрывшегося заведения в Пролетарском районе. Им предложили написать заявление на возвращение уплаченных денег в двух экземплярах, один из которых оставить у себя, забрали абонемент и договор.
Прошло время, деньги Анна так и не получила — так же, как и другие бывшие клиенты
— К нам обратились несколько бывших клиентов
Бывшим клиентам клуба стоит воспользоваться этим предложением, тем более что сейчас у них нет другого шанса восстановить справедливость, кроме как через суд. К слову: в Пролетарском районе, в помещении печально закончившейся «Сказки» теперь работает новый
Отказали в каникулах? Сообщите в ЦБ
Пандемия и связанные с ней проблемы повлияли на характер обращений в отдел защиты потребителей и других госструктур и служб. В последнее время специалисты отмечают растущее количество жалоб на отказ банков предоставить кредитные каникулы.
Закон о предоставлении кредитных каникул как меры поддержки граждан в период пандемии коронавируса вступил в силу в апреле этого года. Этой возможностью решил воспользоваться Александр А.— в период действия режима самоизоляции его предприятие всех работников перевело на «удалёнку» и снизило зарплату более чем на 30% (это одно из условий, дающее право претендовать на кредитные каникулы). В такой ситуации Александр не в состоянии был выплачивать ипотеку. Её объём, кстати, был относительно небольшим — немногим более миллиона рублей, что также соответствовало необходимым критериям: для нестоличных регионов на каникулы могут рассчитывать граждане с ипотечным кредитом до двух миллионов.
Туляк написал заявку в банк по установленной форме сразу, как только закон вступил в силу, и должен был получить ответ в течение пяти дней, однако
— Таких историй — десятки. К сожалению, в этой ситуации отдел защиты прав потребителей не может помочь тулякам, так как, согласно российскому законодательству — это не наша сфера ответственности,— отмечает главный
Федеральный закон № 106, регламентирующий предоставление кредитных каникул в условиях пандемии,
Очень «Честный знак»
А теперь — хорошая новость. Такие тоже есть. Теперь каждый может скачать в смартфон приложение «Честный знак», узнать, насколько легален приобретенный им товар и не купил ли он в магазине «итальянскую» обувь, сшитую
Елена Осенкова показывает, как работает приложение — в её телефоне оно уже есть. Телефон считывает маркировку на товаре — и вы получаете исчерпывающую информацию о том, где и когда он был произведен или ввезен в Россию, кто владелец магазина, в котором его вам продали. Если товара в базе данных нет — он контрафактный.
Пока обязательной маркировке подлежат: табачная продукция, обувь и с 1 октября этого года — фотокамеры и парфюмерная продукция. Последнее особенно актуально, так как контрафактный парфюм можно случайно приобрести и в магазине с хорошей репутацией, а вот сдать его обратно не получится, так как этот вид товара возврату не подлежит.
В ближайшее время с помощью мобильного приложения «Честный знак» можно будет проверить легальность товаров из натурального меха, шин, одежды и т. д. Обязательная маркировка, по которой их можно будет идентифицировать, вводится поэтапно, оставляя продавцам некоторое время на реализацию товаров из старых, не промаркированных партий. А когда переходный период завершится, продавцов товаров, не опознаваемых системой, начнут штрафовать.