Недетские хлопоты туляков
28 августа 2020 00:17
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: из открытых источников
У ребёнка стресс.Верните деньги
На сайте
В семье так никто и не понял, почему у девочки дистанционный урок английского вдруг вызвал такую реакцию. Она ужасно волновалась,
— В настоящее время правила в сфере оказания услуг для онлайн- и офлайн — форматов одинаковы. Одно из них гласит: потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги в любое время и без объяснения причин,— подчеркивает начальник отдела защиты прав потребителей Надежда Андрианова.— Уплаченную сумму ему должны отдать, но за вычетом фактически понесенных расходов. Другое дело, что формулировка довольно туманная, доказать документально, что именно на этого клиента компания уже успела потратить определенное количество денежных средств, сложно…
При этом Надежда Алексеевна признаёт: сфера дистанционных услуг развивается настолько стремительно, что отечественное законодательство не всегда за ней успевает. В этой деятельности множество нюансов, которые, видимо, еще придётся уточнять и прописывать. Однако это не означает, что отстоять свои права потребитель не может уже сегодня. Если между ним и продавцом услуг возник спор — его всегда можно разрешить в суде.
Тетради примут, книги — нет
До начала нового учебного осталось всего четыре дня. К счастью, он стартует в привычном, а не дистанционном режиме. Родители собирают детей в школу:
Наталья Анатольевна решила подарить
— В соответствии с законом «О защите прав потребителей» непериодические издания, если речь идет о товарах надлежащего качества, возврату не подлежат,— комментирует Надежда Андрианова.— В том числе книги, брошюры, географические карты, нотные издания, художественные альбомы, буклеты, постеры. А также — издания на технических носителях, например электронные книги. Родители часто заранее покупают книги и учебники для детей, а потом выясняется, что нужны другие или их можно взять в школьной библиотеке. Обращаются к нам с жалобами на магазины, отказывающиеся их принимать обратно. А продавец в данном случае прав…
Уточним: все остальные канцелярские товары, включая ручки, карандаши, фломастеры, краски, тетради, альбомы для рисования и прочее, возврату подлежат. Если они не были в употреблении, сохранился чек и вы принесете покупки в магазин в течение 14 дней.
С одеждой и обувью — то же самое. Не подошло по размеру, расцветке, фасону — всё это законные основания для возврата. Но и здесь есть некоторые тонкости, о которых стоит сказать отдельно.
Одежда б/у. Оправдан ли риск?
— В подобного рода ситуациях можно рассчитывать разве что на добрую волю продавца. Что же касается товара с браком, то у вас его обязаны взять обратно и в
И еще несколько слов о
Экономия экономией, но здоровье детей — прежде всего. Специалисты отдела защиты прав потребителей советуют покупать для школьников одежду из натуральных тканей. Содержание в ткани синтетических волокон возможно, но в небольшом количестве, иначе кожа ребенка перестанет дышать, а это часто приводит к простудным заболеваниям и провоцирует аллергию. Кроме того, синтетические ткани способствуют накоплению статического электричества, что оказывает влияние на нервную систему, вызывая раздражение и быструю утомляемость. Важно: от одежды не должен исходить резкий запах — такое случается, если при окраске ткани, из которой она сшита, использовали вредные химические вещества.
Гарантия безопасности школьной одежды — сертификат соответствия, который продавец обязан предъявить по первому требованию.
Вы спрашивали
Ольга:
— Наша семья до введения ограничений
— Обращаться в суд. В последнее время к нам часто поступают подобные жалобы,— утверждает Надежда Андрианова.— Недавно обратилась женщина, купившая для сына путёвку на июльскую смену в детский оздоровительный лагерь в Заокском районе. Деньги — около 45 тысяч рублей — заплатила еще в конце прошлого года. Позже по электронной почте получила договор, так что все документы у неё есть. Смена не состоялась, однако деньги не возвращают. Наши специалисты подготовили иск в суд. Если будет принято решение в её пользу, лагерю придется заплатить потребительнице втрое больше: деньги, уплаченные за путевку, неустойку (один процент за каждый просроченный день, но не больше общей стоимости), а также компенсацию морального вреда плюс штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя, то есть еще 50% от всей суммы.