Среда 28 октября

Инвестиционная активность + социальная ответственность

Назад

02 Октября 2020 07:29

 0
Экономика

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Ольги ИЛЬИНОЙ

Депутаты Тульской областной Думы и Тульской городской Думы, члены общественного совета при министерстве внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области побывали на крупнейших предприятиях региона: ООО «Тулачермет — Сталь», ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» и ООО «Кнауф Гипс Новомосковск». 

Металлургия полного цикла

В августе на встрече с представителями политических партий, где в том числе обсуждались перспективы экономического и социального развития региона, губернатор Алексей Дюмин предложил участникам встречи посетить предприятия, работающие на тульской земле,— для того, чтобы увидеть, как воплощаются в жизнь инвестиционные планы и соглашения. Они с готовностью поддержали эту инициативу.

В ходе первой поездки, которая состоялась в конце августа, депутаты и представители общественности побывали на предприятиях особой экономической зоны и индустриального парка в Узловой. В программу второй вошли три предприятия: ОАО «Тулачермет — Сталь», ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» и ООО «Кнауф Гипс Новомосковск».

…Крупнейший в европейской части России литейно-сортопрокатный комплекс ООО «Тулачермет — Сталь» был пущен в 2018 году. Это самый молодой металлургический завод в регионе, с его появлением ПАО «Тулачермет» стало предприятием полного металлургического цикла: от железной руды — до выпуска изделий из высококачественной стали.

Исполнительный директор ПАО «Тулачермет» Максим Гусаров рассказал о том, как работает ГК «Промышленный металлургический холдинг», о масштабных инвестициях — 3 млрд рублей ежегодно — в модернизацию, экологические проекты и человеческий капитал.

Посмотрев презентационный ролик, гости отправились на автобусную экскурсию. Особый интерес вызвал новый завод «Тулачермет — Сталь» — современный сталеплавильный комплекс конвертерного типа, причем совмещенный с прокатным производством. Технология впечатляет: емкость с жидким чугуном транспортируется на территорию завода. Чугун перемещается в конвертер, где варится высококачественная сталь (всего на предприятии выпускается сталь 38 марок). Затем готовый металл частично отливается в чушки, частично идет в прокатный цех, где изготавливается профиль разного формата. В настоящее время приоритетом считается выпуск арматурного профиля для строительства в ЦФО…

С началом работы предприятия создано около 1800 рабочих мест, а в последующие годы металлургический завод намерен привлечь еще 2500 работников. Сотрудники предприятия подчёркивают: строительство завода стало возможным во многом благодаря мощной финансовой и организационной поддержке губернатора и правительства Тульской области.

Интеллектуальное производство

Следующая точка маршрута — индустриальный парк «Узловая», ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Завод китайского бренда «Haval» открылся 5 июня 2019 года. Строительство началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Это современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное предприятие. В комплекс входят цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Экскурсию проводил директор по правовым вопросам и внешним связям Иван Душкин. Она началась с цеха штамповки, где с помощью огромного пресса изготавливается около 20 крупных деталей для автомобилей. Для того чтобы завезти на предприятие пресс-оборудование, строилась специальная дорога, уложенная специальными плитами, способными выдержать многотонную нагрузку.

В цехе сборки установлено 79 роботов: 78 задействовано в производстве, один — учебный. На линии справа и слева — световые туннели: здесь и работники завода, и роботы проверяют качество сварки. После сборки корпуса — установка двигателя, колес, окраска. Полностью готовый автомобиль проходит несколько этапов проверочных тестов, прежде чем своим ходом отправиться на склад.

— Мы производим 80–85 машин в день, в настоящее время выпускаем четыре модели: F7, F7 x, H5 и H9,— рассказал Иван Душкин.— Всего на предприятии работают 1250 человек. Им предоставлены полный соцпакет, возможность принять участие в системе добровольного медицинского страхования. Завод обеспечивает 75-процентную компенсацию питания в столовой и бесплатную доставку на работу и обратно — люди приезжают из Узловой, Новомосковска, Богородицка, Киреевска, Кимовска, Северо-Задонска, Тулы и других городов области.

25 сентября министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подписал специальный инвестиционный контракт (СПИК) с компанией Haval Motor Manufacturing Rus на реализацию проекта по локализации производства автомобилей Haval в России. Инвестиции составят 42,4 млрд рублей.

В ближайшее время в рамках СПИК начнется строительство завода по производству двигателей. Компания завершила его проектирование, строительство планируется закончить к концу 2022 года. Завод обеспечит производство и сборку двигателей для более чем 90% автомобилей Haval в России. Производственный комплекс будет расположен на территории действующего завода Haval в Тульской области и займет площадь более 10 000 кв. м. Новое производство двигателей обеспечит более 300 рабочих мест.

Еще одно важное направление развития — поиск российских поставщиков, которые могли бы обеспечить производство необходимыми деталями и материалами. В частности, если сегодня детали автомобиля прессуются из китайского металла, то через несколько месяцев его заменит аналогичный, но отечественный.

«Мы приветствуем решение руководства Great Wall Motor реализовать вторую очередь проекта. Уверен, что у автомобилей марки Haval большое будущее не только на российском рынке, но и в СНГ и Европе. Правительство региона будет и впредь создавать все необходимые условия, чтобы этот проект был успешно воплощен в жизнь»,— отметил губернатор Алексей Дюмин.

Философия «Кнауф»

Далее — переезд в Новомосковск и знакомство с еще одним крупнейшим предприятием — «Кнауф Гипс Новомосковск», о котором гостям рассказали исполнительный директор Анатолий Макеев и технический директор Леонид Третьяков.

15 октября этого года исполняется 25 лет с тех пор, как фирма «Кнауф» пришла на тульскую землю, благодаря чему сразу же последовали инвестиции в развитие и обновление производств гипсового комбината. Сегодня ООО «Кнауф Гипс Новомосковск» — лидер строительного комплекса России, высокотехнологичное предприятие с самой современной шахтой в мире, где смонтирована конвейерная установка, поднимающая 850 тонн в час. Открыты и успешно работают производства сухих смесей, штукатурки, нескольких видов гипсокартона и других материалов, использующихся в строительстве. Предприятие обеспечивает потребителей в Тульской области и еще 18 регионах.

— Важную роль в развитии предприятий играет государственно-частное партнерство. При поддержке Правительства РФ и правительства региона были построены железнодорожная станция, мост через реку Любовка, автомобильная дорога, соединяющая промышленный центр Новомосковска с трассой М4 «Дон». Инвестиции в инфраструктуру дали импульс к развитию промышленной зоны Новомосковска. Компания «Кнауф» в ответ открыла новые производства, а также единственный в России завод «Кнауф Аквапанель»,— рассказал Анатолий Макеев.— Кроме того, мы благоустраиваем территории микрорайона Гипсовый, где живет большинство наших сотрудников. Это философия «Кнауф»: везде, где работаем, улучшаем социальную среду. Отремонтировали школу, стадион, сейчас занимаемся сквером, в котором уже установлен арт-объект: большой шахтерский фонарь с гипсовым камнем внутри…

Визит на «Кнауф завершился спуском в шахту на глубину 130 метров, где гости увидели, как с помощью самой современной и мощной техники добывается и дробится гипс прежде, чем его поднимут наверх…

— Сегодня мы побывали на объектах, о которых много слышали и читали,— и испытали сильные эмоции,— делится впечатлениями депутат Тульской городской Думы Алексей Ионов (фракция «Единая Россия»).— Колоссальные объемы производства, современная инфраструктура, много рабочих мест. Эти предприятия являются важнейшими налогоплательщиками в бюджет нашего региона, что немаловажно. Также мы видим, что здесь работают люди со всей Тульской области, для них предоставлены комфортные условия труда, в том числе полный соцпакет…

— В промышленные предприятия инвестируются огромные деньги, из регионального бюджета финансируется создание инфраструктуры,— отмечает депутат Тульской областной Думы Илья Киндеев (фракция ЛДПР).— Нам очень важно понимать, какой эффект дают эти проекты, и рассказывать об этом своим избирателям… А для меня лично это просто впечатляющая поездка: новые технологии, современные машины…

— Такие поездки дают возможность увидеть, что меняется в области, с какими технологиями к нам приходят инвесторы, в том числе зарубежные,— считает депутат Тульской областной Думы Сергей Гребенщиков (фракция «Справедливая Россия»).— Когда губернатор приходит в Думу с новыми проектами, мы должны хорошо понимать, почему должны их поддерживать и как это отразится на жизни наших граждан. Сегодня мы убедились, что в регионе работает высокотехнологичный и социально ответственный бизнес…

Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама