Что Дмитрий Миляев скажет через год…

Назад

21 августа 2020 08:46

 0
Город Т.

Автор: Тамара ГОЛОВИНА, Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

Фото: tula.ru

Начало работы Дмитрия Миляева в качестве главы администрации города Тулы оказалось для него экстранеординарным. Прорыв на Медвенско-Осетровском водозаборе оставил без воды большую часть Пролетарского района и было понятно, что ситуация чревата серьезными бытовыми неудобствами для жителей, рассчитывающих на действенные меры по ликвидации аварии со стороны власти. 

То есть отвечать за происшедшее без скидок на пребывание в должности в течение всего нескольких часов должен был Дмитрий Вячеславович. И он не считал такой расклад по отношению к себе несправедливым. Взялся за гуж – работай.
Хотя Дмитрию Миляеву решение принять руководство городским хозяйством далось непросто. И в семье его согласие приняли, мягко говоря, без энтузиазма, несмотря на то что и прежняя работа времени на близких оставляла крайне мало.
Напомним, что до этой должности Дмитрий Вячеславович занимал пост заместителя председателя регионального правительства – министра сельского хозяйства, то есть управленческий опыт у него серьезный.
И все-таки городская специфика рази- тельно отличалась от прежней сферы его деятельности.

Тула подземная
– Дмитрий Вячеславович, какие выводы вы сделали для себя при ликвидации аварии на Медвенско-Осетровском водозаборе?

– Я понял простую вещь – работа по обеспечению функционирования коммунальных сетей должна идти безостановочно. Мы живем в эпоху многовекторности задач. Необходимо заниматься всем и сразу – одинаково важны поддержание порядка на улицах города, развитие транспортной инфраструктуры, реализация проектов благоустройства, которое в последнее время всё сильнее интересует туляков. Однако подземным коммуникациям, которые служат базисом нашей комфортной жизни, следует уделять особое внимание.
Сказать, что трубы в городе оружейников старые, – практически комплимент сделать. По большей части они ветхие, даже дряхлые. И охарактеризовать таким образом можно не только систему водоснабжения – проблем в подземной Туле достаточно.

В последнее время нас сильно «развлекают» канализационные коллекторы. И эта проблема, на мой взгляд, еще хуже той, что связана с водой. По той причине, что сопутствует ей, мягко говоря, неприятный запах, дискомфорт… Кроме того, аварии на канализационных сетях могут быть сопряжены с отключением систем водоснабжения и водоотведения в много- квартирных домах. А мы четко понимаем, что для них такая ситуация – фактически паралич жизнедеятельности. Это в частном секторе еще можно как-то выкрутиться…
Даже официальные данные о процентах изношенности сетей можно считать комплиментарными. На значительном количестве участков просто ничего нет.
Как пример: мы выезжали на аварию на улице Ликбеза – там лежала железобетонная труба. Но когда вскрыли аварийный участок, трубы не было видно вообще, она осыпалась, и более того – воды тащили ее остатки по стоку и забивали систему дальше. Износ, конечно, достиг критического уровня.

Впрочем, надо отметить, что при всей своей сложности проблема решаема. Губернатор Тульской области Алексей Геннадьевич Дюмин относит задачи модернизации систем водоснабжения и водоотведения к перво- очередным – по поручению и при поддержке главы региона была разработана трехлетняя программа по замене наиболее аварийных и ветхих участков сетей водоснабжения…

Поясним: в этом году будет переложено 15,3 километра магистральных водоводов от Медвенско-Осетровского, Обидимо-Упкинского, Маслово-Песоченского водозаборов. И большая часть из запланированного – около 11 километров – уже сделана.
Особое внимание уделяется населенным пунктам бывшего Ленинского района. Здесь в рамках реализации региональной программы «Чистая вода» капитально отремонтированы сети водоснабжения в поселках Ленинский и Барсуки, совхозе «Новомедвенский» общей протяженностью 9,2 километра – сейчас там проходят мероприятия по врезке внутриквартальных сетей и подключению абонентов.

В ближайшее время должны стартовать работы по реконструкции системы водоснабжения со строительством станции обезжелезивания в Алёшне. Станции обезжелезивания появятся также в поселках Плеханово и Обидимо.

В поселке Ленинский-1 установлена блочно-модульная станция обезжелезивания с ультрафиолетовым обеззараживанием воды производительностью 35 кубометров в час. Идет подготовка к проектированию реконструкции системы водоснабжения поселка Ленинский. Данный проект позволит нам участвовать в федеральной программе «Чистая вода» и обеспечить качественной питьевой водой весь поселок Ленинский с прилегающими населенными пунктами.

– Сейчас на выходе вода в большей части поселка Ленинский-1 соответствует нормативным требованиям по содержанию железа, – пояснил Дмитрий Миляев. – Может быть, со стороны всё это кажется не слишком заметным, но для людей, которые впервые за десятилетия получили возможность пользоваться нормальной водой, замена аварийных участков, строительство новых станций – огромное событие. И мы обязательно продолжим участие во всех программах – федеральной, региональной, муниципальной, позволяющих решить проблему ветхих сетей.

– А как ведется работа по обновлению канализационных сетей?
– Совсем скоро стартует капитальный ремонт наиболее аварийного участка канализационного коллектора № 12, принимающего хозяйственно-бытовые стоки Привокзального округа. Это участок более 600 метров, в этом году начнем работу на первых 215 метрах.

Работаем над проектом замены аварийного участка протяженностью 350–400 метров на коллекторе №17, обслуживающего Советский территориальный округ. Это как раз там, где на днях на улице Революции случился прорыв.

Кроме того, подана заявка в АО «Тулагорводоканал» на технологическое подключение канализационной насосной станции в деревне Варваровка к централизованным сетям водоотведения.

Еще один сложный вопрос подземной Тулы – ливневая канализация. Именно она «виновата» в том, что после каждого более-менее сильного дождя соцсети туляков пестрят фотографиями и видеороликами с изображением несущихся по улицам потоков воды.

– Надо сказать, в последнее время эти хроники заметно оскудели и обновлялись лишь после почти тропических майских ливней…

– Действительно, системная работа по устройству, ремонту и восстановлению ливневой канализации приносит свои плоды. На самом деле ни одна система не рассчитана на нагрузку, которая в десятки раз превышает норму. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, что происходит в любом другом российском и даже европейском городе во время затяжных и обильных дождей. Перед нами стоит задача обеспечить оптимальное функционирование сетей. И мы постоянно работаем над ее решением. Не скрою, есть участки с сильным заиливанием, где скопившийся на стенах труб осадок приходится чуть не ломом скалывать, есть требующие замены места… Однако в том, что ливневки не работают как должно, часто виноват не только их возраст. Вы не представляете, что находят рабочие при прочистке системы – это и строительный мусор, и автомобильные покрышки, и даже обломки старых велосипедов… Вот откуда они там берутся?..

Глава администрации Тулы уверен: задач без решения практически не существует. Есть те, что нельзя решить мгновенно, требующие времени и серьезных ресурсов. К числу последних можно смело отнести развитие транспортной и дорожной инфраструктуры Тулы.

Новые дороги старого города

– Областной центр растет – новые жилые кварталы, общественные пространства, социальные и спортивные объекты. И без нормальной транспортной логистики развитие города оружейников просто невозможно. Что нового предлагают городские власти?

– Нам нужно помнить, что Тула – город почтенного возраста. И многие очевидные и часто применяемые решения, в условиях существующей застройки, нам просто недоступны. Вот, например, можем ли мы выделить отдельную полосу для общественного транспорта хотя бы на проспекте Ленина? Едва ли, для этого просто не хватит пространства...

Дмитрий Вячеславович напоминает, что широких дорог в городе и десятка не наберется. Подавляющее большинство улиц – двухполосные, а возможностей для их расширения почти нет. Отдельная история – въезды в областной центр, представляющие из себя эдакие «бутылочные горлышки». Новые жилые комплексы появляются, как правило, там. И увеличение числа счастливых новоселов одновременно означает удлинение хвостов всеми «любимых» пробок.

– Нормальное развитие транспортной инфраструктуры возможно лишь в том случае, если мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, – убежден Дмитрий Миляев. – Это ремонт и строительство дорог, новые разметка и дорожные знаки, изменение интервалов работы светофоров, разведение по возможности транспортных потоков, оптимальный график движения муниципального общественного транспорта, при котором и автобусы пустыми не ходят, и люди не простаивают на остановках слишком долго. Все эти составляющие необходимо увязать в единую систему. Именно поэтому в городе сейчас реализуется или готовится к реализации ряд проектов, связанных с дорогами и транспортом.
  
– А какие, можете пояснить?

– Идут работы по организации дублера проспекта Ленина – для разгрузки микрорайона Зеленстрой. Силами региона строится вторая очередь Восточного обвода.
Началось проектирование вариантов развязки улиц Ложевая, Восточный обвод и Металлургов.

Уже есть предпроектное решение по переносу троллейбусного кольца в район Менделеевского поселка. Подготовлены решения на соединение улиц Кауля и Михеева посредством организации асфальтированного участка трамвайных путей.

Также в краткосрочных планах – строительство мостового сооружения через Упу, которое соединит улицы Набережная Дрейера и Мосина.

В этом году завершится реализация важных инфраструктурных проектов – строительство двух автостанций: «Северная» на Октябрьской и «Восточная» на Оборонной. Специалисты утверждают, что новые объекты окажут существенное влияние на перераспределение автомобильных потоков и сделают транспортное обеспечение города более удобным и доступным.

Широчайший спектр механизмов для решения вопросов транспортной и дорожной логистики предоставил городу нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, сейчас в его рамках рассматривают возможность локальных расширений проезжей части для совершения беспрепятственных маневров – например, на пересечении Одоевского шоссе и Парковой для возможности левого и правого поворота. Организуются заездные карманы для общественного транспорта.

Перспективным оказался и запущенный в этом году проект «Умный светофор на улице Советской», предусматривающий автоматический подбор цикла светофорного регулирования в зависимости от интенсивности движения транспорта. Технология прекрасно зарекомендовала себя – многие туляки даже предложили нам расширить зону действия проекта.

Конечно, говоря о масштабных программах, не стоит принижать значимость еже- дневной работы. Мы постоянно мониторим состояние улично-дорожной сети и работаем над улучшением пропускной способности улиц за счет существующих способов и средств организации дорожного движения, не требующих привлечения существенных финансовых ресурсов. Так, в частности, путем изменения пофазного разъезда на пересечении улиц Октябрьской, Демидовская плотина и Луначарского мы смогли заметно увеличить пропускную способность одной из главных городских магистралей.

Ещё не город, уже не село

Некоторые вещи, как уже отмечал Дмитрий Миляев в начале нашего разговора, со стороны могут казаться малозначимыми, но по факту требующими огромных ресурсов и серьезнейшей подготовительной работы. И, пожалуй, под это определение попадает практически всё, что делается для развития территорий Большой Тулы.

Когда шло объединение Ленинского района и областного центра в единый городской округ, большинство говорило лишь о перспективах, которые открывает перед сельскими территориями новый статус. И огромный инфраструктурный разрыв, который необходимо будет ликвидировать, как-то выпал из поля зрения даже скептиков.

Впрочем, очень быстро всем стало ясно, что дополнительные территории – это не только новые возможности, но и новые обязанности. И везде нужны дороги, социальные объекты, системы водоснабжения – в общем, весь тот «набор», без которого ни о каком дальнейшем развитии и речи быть не может.

– Понятно, что превращение населенных пунктов бывшего Ленинского района в городские территории – процесс не быстрый. Но все-таки, что уже сделано?

– Мы сейчас сосредоточены на анализе существующих планов развития территорий Большой Тулы и их корректировке. Нам нужны реальные проекты. Пообещать ведь можно что угодно, а как потом выполнять? Перед нами стоит задача выравнивания уровня и качества жизни на всей территории муниципального образования, включая сельские поселения. И решить ее одномоментно не получится.

Приоритетом стратегии развития территорий бывшего Ленинского района, конечно, остаются коммунальные сети. И речь в данном случае идет не только об уже упомянутых реконструкции или подведении водопроводов – ничуть не меньше внимания уделяется вопросам газификации и организации освещения.

Так, в прошлом году завершено строительство газовых сетей в деревнях Барыково, Варфоломеево и Ильино – сейчас там уже подключают потребителей. Скоро голубое топливо смогут использовать жители Нижней Китаевки. А через пару лет газ дойдет и до деревень Жировка и Тёплое, села Волынцево и поселка Волынцевский – заявку на выделение субсидии для строительства сетей уже направили в министерство строительства Тульской области.

Кроме того, администрацией сформулированы предложения по включению целого ряда населенных пунктов в программу «Развитие газоснабжения и газификации населенных пунктов Тульской области на период 2021– 2025 годов». Это поможет вдохнуть новую жизнь в деревни и сёла, которые в последнее время рассматриваются по большей части исключительно для летнего проживания.

Постепенно меняется и картина с дорогами. Только в прошлом году в рамках муниципальной программы «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения» в сельских поселениях выполнен ремонт 39 объектов в щебне и 10 – в асфальте. В этом году должны ощебенить 31 дорогу на территории Ленинского района и пригородных поселков. В рамках программы «Народный бюджет» на 2020 год запланирован ремонт 10 участков автомобильных дорог на общую сумму 44 миллиона рублей на территории сельских поселений.

Еще одна программа, значительно повысившая привлекательность загородных населенных пунктов в качестве постоянного места жительства, – «Большая Тула – светлый город».
При поддержке губернатора Тульской области Алексея Геннадьевича Дюмина, регионального правительства и городского сообщества мы сделаем всё возможное для создания единого комфортного жизненного пространства для всех жителей Большой Тулы.

Главное – услышать

– Дмитрий Вячеславович, понятно, что пространственное развитие территорий, в том числе и городских, обозначенное Президентом России как одно из основных направлений социальной сферы, обязывает местную власть особое внимание уделять благоустройству во всей многогранности этого понятия.
В Туле в связи с присоединением к ней деревень и поселков Ленинского района необходимость эффективного решения задач по созданию комфортной городской среды стоит особенно остро. И у туляков немало вопросов по обеспечению их комфортного проживания в соответствии с современными требованиями, при этом им, по большому счёту, всё равно, с какого периода времени копились проблемы и кто в этом виноват. Спрос – с действующей власти. К тому же известна позиция по этому поводу Владимира Путина, сказавшего в беседе с одним из чиновников примерно следующее: не нужно перечислять, что и как вы делали, если люди недовольны результатом – значит, ничего не сделано… Это к тому, что когда вы руководили региональным отраслевым министерством, то там реально можно было видеть результаты эффективного управления в центнерах, литрах, тоннах, привесах… Тем более что в последние годы сельское хозяйство – одна из устойчивых точек роста экономики Тульской области. А в городе знаки «плюс» меняются на «минус» при любом, даже, казалось бы, малозначительном сбое в системе жизнеобеспечения – и довольно непросто, пусть и в моральном плане, находиться и работать в нестабильной системе координат и нести ответственность перед туляками за их общий дом.
Какие точки опоры, тактику и стратегию вы приняли за основу для себя в работе и общении с горожанами?

– Очень развёрнутая тема. Но если вычле- нить главное для меня, то оно, конечно, в необходимости делать что должно и стремиться к не «будь что будет», а к поэтапному осуществлению современных программ по развитию городских пространств и, скажем так, избавлению Тулы от застарелых недугов, о чем говорилось выше. Тем не менее в этом году сказывается недостаток денежных средств из-за пандемии – эта проблема стоит довольно остро, и понятно, что осуществление ряда планов будет идти с некоторой отсрочкой, так как бюджет недополучает сейчас значительные суммы. Поиск оптимальных в создавшихся условиях выходов ведём, по многим позициям Тулу поддерживает губернатор и региональное правительство, в том числе и в пополнении городского бюджета. Так что основные задачи по жизнеобеспечению города будут решены и новые планы по развитию Тулы разработаны.

Но понятно, что сиюминутно всех проблем не решить, и у жителей всегда есть и будут вопросы к администрации города. Причём неважно – с «бородой» проблемы или уже наших дней. Считаю, что разрешать их необходимо в приоритетной значимости для населения и соответствующей очерёдности. Главное, чтобы это было во благо жителей. Как говорит губернатор, время выбрало нас, и мы обязаны этот выбор оправдать прежде всего по отношению к тулякам.

Людей стараюсь слушать и слышать, этого же требую от своей команды. Иногда кажется, что человек слишком многословен, и в выплеске эмоций сложно уловить суть, но мы должны уметь отделять зёрна от плевел. А «зёрна» есть всегда. Подчас бывает стыдно за бюрократическое отношение некоторых чиновников к проблемам туляков. Например, на одной из недавних встреч с жителями ко мне обратилась пожилая тулячка, которая пытается добиться в разных инстанциях переустановки или ремонта вышедшего из строя с прошлой осени отопительного котла. Зиму, благо её практически не было, жительница провела без должного отопления, но теперь мы непременно найдем способ ей помочь. Подобная ситуация, к сожалению, не исключение из правил. Безобразие, когда должностные лица забывают, что люди – это главное!

– На встречах с жителями бываете часто?

– Из-за ситуации с коронавирусом встречи проходят пока в ограниченном формате, больше – со старшими по домам. Но это временно. Важно вести живой диалог с людьми, он помогает выставлять важные для них ориентиры в работе власти. Выезжаю во дворы и общаюсь с жителями по конкретным вопросам и проблемам. В Туле во всех сферах жизни горожанам должно быть комфортно…

– Прошел почти год с момента назначения вас главой администрации. Что изменилось в оценке работы, в отношении к команде, в восприятии вашей безграничной занятости семьей? И скажите, что вам хотелось бы, имея сегодняшние административные полномочия, сделать для Тулы, чтобы об этом можно было с гордостью рассказывать внукам?

– О гордости и внуках – это слишком громко, по-моему, но, – Дмитрий Вячеславович задумывается, – хороших планов немало. И конечно, их осуществление зависит в первую очередь от одобрения туляков.

В отношении моей занятости лучше обойтись без комментариев. Удалось в августе побыть четыре дня в отпуске, провести какое-то время с семьей, повидаться с мамой, которая живет в Киреевске. И снова – в бой. Вместе с командой. Кстати, она недавно усилилась. Моим первым заместителем теперь работает Юрий Николаевич Тимонин, имеющий огромный управленческий опыт серьезной энергетической структурой регионального уровня. Он большой профессионал и человек дела, с которым надёжно.

Что касается гордости будущих внуков за деда, а также моих стремлений, желаний и соответствия их возможностям по претворению в жизнь, то это всё из разряда мечтаний. Из меня же мечтатель плохой. Эффективная работа – вот главное. А как её оценят туляки, давайте поговорим через год…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных