Воскресенье 05 июля

Туляки, будьте добры

Назад

30 Июня 2020 07:56

 0

Автор: подготовил Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: из открытых источников

В Туле наградили волонтёров акции #МыВместе — тех, кто в период самоизоляции приносил пожилым людям продукты и лекарства, доставлял нуждающимся гуманитарную помощь. А чем каждый из нас, не вовлечённых в добровольческое движение, может помочь ближнему, и что значит быть добрым? Об этом «Молодой коммунар» спросил своих читателей и экспертов.

 Любовь Ивашиненко, психолог:

— Доброта — качество, которое входит в жизнь человека с детства. Это не какой-то базовый навык, а реакция ребёнка на окружающий его социум. Базовые потребности маленького человека — в любви и в общении с другими человеческими существами. Если ребёнок чувствует, что к нему относятся хорошо, его любят и о нём заботятся, то естественной реакцией будет посылать аналогичные чувства в ответ. Дети не рождаются плохими, как не рождаются и абсолютно добрыми. Всё, что в нас есть, заложено кем-то.

Что же касается доброты и склонности к помощи ближнему во взрослом возрасте, то такие качества означают высокий уровень развития личности. Доброго человека обычно отличают осознанность и ответственность, общая взрослость. А стремление делать добрые дела означает наличие у личности ресурса, которым можно поделиться. Развивать и накапливать этот ресурс можно в течение всей жизни. Начать помогать никогда не поздно!

Никита Дзюбенко, станочник:

— Я в основном помогаю своим друзьям советами по тем темам, в которых разбираюсь. Например, в том, что касается фитнес-тренировок и работы над своим телом, или в личных отношениях. По работе коллегам могу помочь, и помогал не раз. Если просят где-то их подменить или куда-то сходить, то не отказываюсь. Считаю, что даже такие мелочи влияют на карму. Мне ничего не стоит это сделать, а у окружающих людей и у меня самого к себе будет хорошее отношение.

Серьёзных ситуаций, в которых бы от меня требовалась помощь, пока в моей жизни не случалось. Но думаю, что и в них я не растеряюсь. Не всегда хватает времени, чтобы кому-то конкретно помогать или работать волонтёром целенаправленно, но если ко мне обратятся, думаю, смогу оказать помощь.

Марина Ковсман, руководитель приюта для животных:

— Мне кажется, баланс добра и зла в мире — постоянный. В наш приют постоянно обращаются сердобольные люди, которые очень хотят помочь кошечкам-собачкам. Да, их становится всё больше и больше в последнее время, но я не уверена, что это связано с общим увеличением добрых людей в Туле. Просто информация становится доступной, вот люди и приходят.

Причём совсем не обязательно, что те, кто помогает животным, так же по-доброму относятся и к людям. Скорее даже наоборот: очень часто я вижу людей, которые безусловно верят животным, но совсем не доверяют другим людям. У нас они спасаются от одиночества и собственных проблем, но в человеческом социуме совсем не такие. И всё же помогать хоть кому-то, даже животным, лучше, чем не делать ничего и жить только для себя.

Сергей Карасёв, маркетолог:

— Помочь — это очень просто, не нужно проходить мимо тех, кто нуждается в помощи. Всегда остановлюсь на дороге, если кто-то просит помощи, пусть даже и сменить колесо. Помогу пожилому человеку в магазине достать продукты с верхней полки.

Я проходил курс оказания первой помощи, поэтому всегда смогу оказать медицинскую помощь. Недавно, например, на улице упал человек в эпилептическом припадке, прохожие решили, что он просто наркоман, и обходили стороной, даже фотографировали, пока мы с ещё одной незнакомой девушкой пытались помочь человеку и вызвали «скорую помощь».

Сейчас я помогаю социальным предпринимателям, которые оказывают помощь детям консультациями антикризисного маркетинга. Эта помощь косвенно поддерживает тех, кто действительно в этой поддержке нуждается.

Елизавета Карпухина, студентка:

— Доброта для меня — это внутренний фильтр. Барьер, который помогает оставаться человеком в любой ситуации. Думаю, такой фильтр есть у каждого. И не нужно искать особый повод, чтобы им воспользоваться. Именно доброту можно тратить бесконечно и при этом становиться всё богаче.

Совсем не обязательно быть врачом или волонтёром, хотя я учусь на медика. Добрые дела не делаются по расписанию. Подать руку при выходе из транспорта, придержать дверь в подъезде. Начать можно с мелочей, и будет легче подступиться к делам покрупнее.

Нас окружает такой мир, в котором я всё еще слегка волнуюсь и на пару секунд задумываюсь, прежде чем спросить у незнакомца, всё ли у него в порядке. И иногда даже получаю неприятный или грубый ответ. Но если среди таких попыток найдётся хотя бы один человек, которому на самом деле можно помочь, просто вызвав «скорую» или указав дорогу, его простое «спасибо» остаётся со мной навсегда.

Алексей Смирнов, инженер:

— Мне очень нравится, что современная молодёжь помогает старшему поколению. Не все, конечно,— шпаны, как и во все времена, хватает. Но всё же есть волонтёры, которые ходят за продуктами старикам, выносят мусор, даже делают ремонт в квартире,— современные тимуровцы.

Я рос в деревне, и для нас, детей, было само собой разумеющимся помогать взрослым. Мы не отказывались ни от какой работы: я мыл полы в спортивном зале нашей школы, постоянно работал на огороде, лет в 10 вместе с отцом уже перекладывал крышу. Сейчас могу помочь соседям по даче, подвезя их до станции, что-то донести или починить. В этом, как мне кажется, нет ничего особенного — нормальные взаимоотношения людей. Помню, когда у соседки не было телефона, она приходила к нам звонить, и ей звонили на наш номер. Когда ко мне пришла сестра, она удивилась такому общению — что соседка может зайти ко мне в любое время. А мне было странно, что её это удивляет. Сейчас доверия между людьми меньше, а помощь — это и есть доверие.

Юлия Борисова, координатор движения «Старость в радость»:

— Первое и главное, что каждый из нас может сделать для пожилого человека или инвалида,— рассказать ему о возможностях, которые существуют. К сожалению, для Тульской области это — бич: люди просто не знают, на что они имеют право и как это право реализовать. А ведь система помощи пожилым людям у нас неплохо работает. И есть множество очень хороших и профессиональных социальных работников. Часто приходится объяснять бабушкам и дедушкам, что социальные службы — это не враги, а помощники. Они готовы помочь с документами, вызвать «скорую помощь», помочь пройти обследование и сдать анализы. Это их обязанность, и большинство сотрудников честно делают своё дело и относятся к людям с теплотой.

Немало случаев, когда соседи помогают немощным бабушкам и дедушкам готовить еду. Это нормальные добрососедские отношения. И в последнее время в нашу организацию обращаются граждане, готовые помочь старикам, и это тоже очень важно — это свидетельство зрелости общества. Хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше. Они очень нужны! Во время пандемии мы увидели, насколько много у нас людей, готовых помочь ближнему.


Наши партнеры
Реклама